Vertun ТС
Частый гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 216
Улан-Удэ
|
|
« : 23 Июля 2004, 05:19:25 » |
|
Вот в любой книжке написана схема перестановки колес для равномерного износа покрышек (крест - накрест). А вот кто как на практике это делает??? Из собственного опыта и большинства опрошеных: меняются в случае неравномерного износа токо стороны: лево-право, не меняя перед-зад. Потом покупается пара новых покрышек, ставится на передние колеса, а из старых наиболее хорошие назад. А как вы?
|
|
|
Записан
|
Пусть щас неплохо - будет еще лучше!
|
|
|
Sergey_A
Ветеран форума
Карма +515/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4331
Свердловская обл.
НУ, ЗА НАС....
SsangYong Rexton 2006 г.в. 2.3 л. ( Ёж продан)
|
|
« Ответ #1 : 23 Июля 2004, 06:06:50 » |
|
сообщение Vertun Вот в любой книжке написана схема перестановки колес для равномерного износа покрышек (крест - накрест). А вот кто как на практике это делает???
Если менять, то по схеме. А не менять , то нечего и выдумывать.
|
|
|
Записан
|
Берегите себя. Кушайте мед. Удачи на дорогах.
|
|
|
Фуркат
Ветеран форума
Карма +1486/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 7972
Чехов - Серпухов МО
Ныне экстремист
Московская область. Ренаульт Кэнгу
|
|
« Ответ #2 : 23 Июля 2004, 08:24:52 » |
|
С учетом того, что современные шины имеют направленный рисунок, не очень-то и поменяешь, если только перед-зад с каждой стороны, или всякий раз перемонтировать скаты:D:D:D
|
|
|
Записан
|
No pasaran!
|
|
|
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
Карма +502/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4786
Житель планеты Земля.
Автобус №11
|
|
« Ответ #3 : 23 Июля 2004, 08:54:04 » |
|
передние на зад, новые на перед, лучшую из задних в запаску.....худшую из задних - когда как:D (но на свою машину не ставлю больше)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр А.
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 150
Москва
|
|
« Ответ #4 : 23 Июля 2004, 09:03:35 » |
|
У меня приятель работал в шинном магазине (в основном - импорт), он говорил, что эта схема (5 шин по кресту) пришла из 50-х годов, когда качество шин было низким и они изнашивались очень быстро. Современные шины (не отечественные) при правильной эксплуатации износить до полной протирки протектора не реально, по статистике более 90% замены шин - это преждевременная замена задолго до полного износа (из-за аварий, заводского брака, неправильной эксплуатации и т.д.) Сам использую направленные шины (Пирелли) для двух сезонов, а запаску уже 2 года не трогал.
|
|
|
Записан
|
Александр А.
|
|
|
Типикин А.М.
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 271
Калуга
|
|
« Ответ #5 : 23 Июля 2004, 09:54:25 » |
|
Перестановка шин по схеме приводит только к одному положительному эффекту - равномерный износ всего комплекта шин и незначительная прибавка к сроку их эксплуатации. На практике, действительно, покрышки приходится чаще выбрасывать из-за причин, не связанных с износом протектора. Когда мне пришлось осуществлять частичную (два баллона) замену , я ставил хорошие (новые) на перед, а те, что получше сохранились на зад , что похуже, но еще условно пригодно - в запас. Кстати, раз уж пошла такая тема, один спец с шиномонтажа сказал, что лучше колеса не переставлять, т.к. они "привыкают к своему месту"(прикатываются), а когда ты их переставишь, то вначале идет сильный износ протектора, до тех пор пока колесо опять не "прикатается". Коллеги, как думаете, верна ли эта теория?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vertun ТС
Частый гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 216
Улан-Удэ
|
|
« Ответ #6 : 23 Июля 2004, 10:00:25 » |
|
to Типикин А.М. Коллеги, как думаете, верна ли эта теория? ------------------------
звучит убедительно. Элементарый пример: водитель весит больше цетнера и ездит преимущественно один. Износ всей подвески и ходовой будет неравномерным! Переставишь и опять все заново... - "привыкать"будет
|
|
|
Записан
|
Пусть щас неплохо - будет еще лучше!
|
|
|
Вячеслав 21074
Ветеран форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 1149
Санкт-Петербург
Премьер-министр
|
|
« Ответ #7 : 23 Июля 2004, 10:11:55 » |
|
Я не переставляю колеса. Считаю это ненужным и не полезным делом ИМХО. Все должно работать на своем месте. При сезонной замене колес всегда помечаю, где какое колесо стояло, что б вернуть затем строго на свое место.
|
|
|
Записан
|
лучшая машина - Жигули
|
|
|
Yarov
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 159
Саратов
|
|
« Ответ #8 : 23 Июля 2004, 11:14:30 » |
|
Не вижу особого смысла менять колеса по такой схеме. Лучше ваще ни по какой не менять. Если развал-схождение правильно отрегулировано, то зачем забивать голову тем, что уже ушло в историю совковского автомобилелюбительства?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #9 : 23 Июля 2004, 11:52:14 » |
|
Потому что изнашиваются быстрее передние.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
Карма +502/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4786
Житель планеты Земля.
Автобус №11
|
|
« Ответ #10 : 23 Июля 2004, 12:03:57 » |
|
сообщение Типикин А.М. Перестановка шин по схеме приводит только к одному положительному эффекту - равномерный износ всего комплекта шин и незначительная прибавка к сроку их эксплуатации. На практике, действительно, покрышки приходится чаще выбрасывать из-за причин, не связанных с износом протектора. Когда мне пришлось осуществлять частичную (два баллона) замену , я ставил хорошие (новые) на перед, а те, что получше сохранились на зад , что похуже, но еще условно пригодно - в запас. Кстати, раз уж пошла такая тема, один спец с шиномонтажа сказал, что лучше колеса не переставлять, т.к. они "привыкают к своему месту"(прикатываются), а когда ты их переставишь, то вначале идет сильный износ протектора, до тех пор пока колесо опять не "прикатается". Коллеги, как думаете, верна ли эта теория? вес водителя компенсируется плохой обочиной ......подвеска на правой стороне машины быстрее выходит из строя чем на левой. так что вполне верная теория
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Peter
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 653
жЫрующий мАськаль
|
|
« Ответ #11 : 26 Июля 2004, 12:07:50 » |
|
Направленную резину слева направо менять -- себе дороже выйдет. Летнюю резину каждый сезон переставляю перёд с задом, ибо зад стирается гораздо быстрее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай
|
|
« Ответ #12 : 26 Июля 2004, 12:53:47 » |
|
По доброму завидую тем, кому удается переставить колеса по схеме. Мой опыт был печален: поставленная вперед запаска принялась ощутимо сдвигать автомашину от прямолинейного движения (сказалась разница в износе протектора). Резину (штатную) с трудом удалось отбалансировать. Кончилось тем, что я плюнул на схему, выбрал лучшие диски и лучшие покрышки и поставил их наперед, остальное ? на задний мост и в запаску. Судя по имеющемуся износу, действительно твердости у протектора прибавилось + зимой ? только на зимних шинах, что продлевает срок эксплуатации покрышек.
|
|
|
Записан
|
Знаний, денег и патронов никогда не бывает много.
|
|
|
Sergey_A
Ветеран форума
Карма +515/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4331
Свердловская обл.
НУ, ЗА НАС....
SsangYong Rexton 2006 г.в. 2.3 л. ( Ёж продан)
|
|
« Ответ #13 : 26 Июля 2004, 13:09:03 » |
|
сообщение Николай По доброму завидую тем, кому удается переставить колеса по схеме. Мой опыт был печален: поставленная вперед запаска принялась ощутимо сдвигать автомашину от прямолинейного движения (сказалась разница в износе протектора). Резину (штатную) с трудом удалось отбалансировать. Кончилось тем, что я плюнул на схему, выбрал лучшие диски и лучшие покрышки и поставил их наперед, остальное ? на задний мост и в запаску. Судя по имеющемуся износу, действительно твердости у протектора прибавилось + зимой ? только на зимних шинах, что продлевает срок эксплуатации покрышек. Вот и правильно, вот и молодец. Сам делаю также, но только с учетом бал. грузов. На перед поменьше.
|
|
|
Записан
|
Берегите себя. Кушайте мед. Удачи на дорогах.
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #14 : 26 Июля 2004, 13:45:57 » |
|
балансировать рекомендуется перед каждой сменой резины. Даже если это было тыщ 10 назад, ну и в межсезонье.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|