Достался мне по весне задний мост с Оды 2005 года с каким-то смешным пробегом,в пределах 20ткм. Тормозные барабаны в краске,направляющие не сорваны. Пользуясь случаем решил вытащить полуоси,проверить подшипники и тормозные цилиндры.Снял барабаны и понял,что до меня там никто не ковырялся
Все блестит,как с магазина.
Дай,думаю,покручу за фланец левой полуоси,проверю на кривизну. Покрутил и выпал в осадок: миллиметров 5 радиальный эксцентриситет,да и в плоскости фланца миллиметра на 3-4 танцует.В подшипнике не люфтит.Ну типа кердык полуоси.Вытащил полуось,приставил линейку.Ровно во всех положениях. Из подручных средств заколхозил жалкое подобие станка с конусными центрами.Покрутил там. Ровно.
И тут наконец-то до меня дошло проверить подшипник. Полная жесть! Запорное кольцо съехало на миллиметр .Подшипник люфтит и на полуоси, и в паре шарик-обоймы. И это за такой то пробег.Присмотрелся к названию на черном пыльнике-а там ИПЗ написано,наш родной Ижевский подшипниковый завод !
На второй полуоси подшипник аналогично убит в хлам,только запорное кольцо не съехало.
На своем верблюде(кстати,тоже 2005 года) с неделю назад снимал полуоси в целях осмотра подшипников. Там почему-то VBF-ы оказались,и при пробеге в 97 тысяч люфты минимальные. Добавил литола и поставил обратно.
Так что,граждане,ни в коем случае не ставьте ижевские подшипники на свои ижевские автомобили