IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« : 03 Июля 2010, 20:16:09 » |
|
Начало здесь: http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=60767.msg999711#msg999711Выехал на КАД проверить, что с вибрацией на скорости и заехать в Икею. Разогнался до 120, минут 5 проехал, тут уже пора и съезжать. Сбросил скорость, сворачиваю. Чего-то странный запах. Заподозревал, что ежик решил добавить проблем, помимо ступичного. Докатил пару км до Икеи, припарковался. Подошел к левому переднему - вот откуда запах. Диск, ступица, все горячее и воняет. Покрутил. Ощутимо тормозит, хотя и крутится. Огорчился. Скинул колесо, (с колесных болтов идет дым от смазки) - огорчился еще раз - с подшипника вытекла вся смазка и дымит. Теперь еще и левый менять. Такой перегрев наверняка его убил. Разжал колодки, покрутил колесо. Да, подшипник шумит, хотя еще утром работал абсолютно бесшумно. Понажимал педаль тормоза, колодки не расходятся. И похоже, клинит сами колодки в скобе суппорта. Чтобы исключить ГТЦ, проверил все остальные колеса - вращаются отлично. И почему эта гадость происходит? Да, когда менял колодки, пришлось напильником пройти по краям, чтобы в скобе на заедали. Но тогда, хоть и заедали, колодки просто шоркали, тормоза не грелись. Ладно, все разберу, почищу. Что еще сделать с тормозным механизмом (кроме как продать ижа  )?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #1 : 03 Июля 2010, 22:30:05 » |
|
Не всегда нужно менять " на всякий случай". Родные детали часто ходят очень долго, а учитывая низкую квалификацию сервисменов, замена может привести к худшему результату. Что бы колодки хорошо двигались в направляющих суппортов, их(кромки прилегающие к суппорту) можно смазать медной смазкой. Пальцы суппортов смазать Литолом. Максимально разжать колодки и проверить после сборки перемещение скобы суппорта.
|
|
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +930/-5
Offline
Сообщений: 32054
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #2 : 03 Июля 2010, 22:56:43 » |
|
технология проста как жизнь  разбираешь, если колодки вынаются молотком, то они скорее всего. Чистишь направляющие и счастье имеешь. если они подвижны нормально- собираешь без колодок, затянув пальцы как при сборке с колодками, проверяешь подвижность на пальцах...иногда бывает нужно развернуть пальцы ( или один из них, если гнутые) если все это не поможет, м.б клинит поршень в цилиндре...но если сумел развести колодки без фанатизма, вряд ли он
|
|
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #3 : 03 Июля 2010, 23:34:00 » |
|
Колодки ставил 15 тыс. км назад (почти 1,5 года назад) Направляющие тогда ходили отлично, смазал их тогда литолом, цилиндры поставил новые. Когда смотрел не разбирая около Икеи - шевелил отверткой. Пока думаю (и надеюсь), что дело в колодках. В ближайшие дни разберу, проверю.
А вот насчет смазать кромки колодок смазкой - не будет ли смазка лишнюю грязь собирать? На сухую все же большая часть грязи отваливается.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #4 : 04 Июля 2010, 09:05:02 » |
|
Колодки ставил 15 тыс. км назад (почти 1,5 года назад) А вот насчет смазать кромки колодок смазкой - не будет ли смазка лишнюю грязь собирать? На сухую все же большая часть грязи отваливается. 1.5 года достаточно большой срок, чтобы колодки закисли в направляющих. Смазка для кромок колодок и их направляющих(не пальцев) на медной основе, высокотемпературная. При эксплуатации она высыхает и создает прочное антикорозийное покрытие. Может использоваться для смазки резьбовых соединений колесных болтов и прочих соединений. Причина заедания колодок - не грязь, а ржавчина.
|
|
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #5 : 04 Июля 2010, 22:09:02 » |
|
если колодки вынаются молотком, Как в воду глядел, однако! Вынимал молоточком  Колодки и направляющие зачистил, направляющие в сборе проверил - отлично. Собрал, покрутил. Правый тормозной механизм тоже почистил. Съезил, немного погонял, резко потормозил. Приехал, пощупал тормоза. Вроде нагреты больше, чем следует. Поддомкратил, покрутил - точно, плохо крутятся. Особенно левое. Задние поддомкратил - отлично крутятся. Значит не ГТЦ? Что теперь делать??? Рабочие цилиндры менять? Да, когда скобы суппорта снимал, под пыльник цилиндра заглянул - блестит. Педальку нажал, поршень выдвинул. Пальцами задвинуть не удалось, пришлось палочку приложить и сжать двумя кистями, тогда поршень задвинулся. Но, по-моему, он и новый пальцами не утапливался?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FF
Ветеран форума
    
Карма +370/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1998
утырам - тартам...
Казань (ИЖ 2126-030, ИЖ 2715, М 21412)-> (Гранта, 2114)->Сандеро Степвей
|
 |
« Ответ #6 : 04 Июля 2010, 22:34:42 » |
|
Было похожее, дядя Сережа правильно сказал- кривые пальцы(не у тебя, а направляющие).Я их ровнять не стал, заменил и все исправилось. И пыльники ихнии до кучи. Но у мну такого сильного нагрева не было, чтобы смазка вытекала.
|
|
|
|
|
Записан
|
"Я ни хрена не понял, чувак, но ты мне близок." (с) к/ф Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #7 : 04 Июля 2010, 22:37:51 » |
|
кривые пальцы Нет, точно нет. В сборе без колодок проверил - легко ходят.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #8 : 12 Июля 2010, 21:28:21 » |
|
Колодки еще раз проверил, почистил. Выкинул пружинки, так как заржавели и только мешались. С перепугу поменял один цилиндр. Чего-то особо не поменялось. Не дымят конечно, но ощутимое сопротивление есть. После поездки по городу колесные болты греются до 60 град. точно. Должны, не должны болты греться?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Лёсик
Гость
|
 |
« Ответ #9 : 13 Июля 2010, 00:38:13 » |
|
Было похожее, дядя Сережа правильно сказал- кривые пальцы(не у тебя, а направляющие).Я их ровнять не стал, заменил и все исправилось. И пыльники ихнии до кучи. Но у мну такого сильного нагрева не было, чтобы смазка вытекала.
А у меня кривые пальцы скобу убили. 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FF
Ветеран форума
    
Карма +370/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1998
утырам - тартам...
Казань (ИЖ 2126-030, ИЖ 2715, М 21412)-> (Гранта, 2114)->Сандеро Степвей
|
 |
« Ответ #10 : 13 Июля 2010, 22:39:14 » |
|
После поездки по городу Обязаны греться.
|
|
|
|
|
Записан
|
"Я ни хрена не понял, чувак, но ты мне близок." (с) к/ф Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
|
|
|
|