предыстория такая. когда менял верхнюю опору стойки, шаровые и рулевые наконечники обратил внимание на хороший износ передних тормозных колодок (кажется не трогал ни разу за 8 лет ни батя ни я). решил заменить все колодки сразу. снял правое заднее колесо и обнаружил подтекший цилиндр. хорошо, иду покупаю новый fenox. на левом заднем такой же стоит еще с прошлого года. ставлю новый цилиндр и меняю все остальные колодки. передний левый суппорт откинулся по камасутре - открутил болт пальца, откинул суппорт, поджал газовым ключом поршень, заменил колодки, установил все на место.
с правым так не получилось - палец упорно проворачивался пришлось снять весь суппорт. затем суппорт легко разошелся на две половинки пальцы остались с одной стороны (пальцы никак не крепятся к другой стороне суппорта???). кое-как затолкав в суппорт новые колодки и поджав поршень установил все на место. теперь вроде все ок, надо качать систему.
вот тут и начинается история. начинаю с правого заднего колеса, где менял цилиндр. прокачка идет как-то необычно. жидкость и слишком много воздуха, воздух никак не кончается и даже как будто бы подсасывается обратно при закрученном штуцере, ничего не понимаю. так не должно быть точно. промучавшись два с половиной часа (с одним колесом) решаю немного прокатиться. тут же раздается сильный лязг и стук со стороны правого заднего колеса. останавливаюсь, скидываю барабан - лопнула верхняя стяжная пружина, разогнулась нижняя маленькая пружинка, весь механизм тормозов кто где внутри, у колодок слегка погнуты внутренние крепежные элементы. поршни разошлись, похоже поэтому не мог ничего прокачать.
покупаю все новые пружины сразу на оба колеса, разгибаю колодки, покупаю новые шланги на передние колеса и понимаю, что задолбался и пора ехать на замену передних шлангов и прокачку в сервис. конец первой серии.
титры, вторая серия.
приезжаю в сервис (тормоза мягкие, тормозят плохо, блокировки колес нет), обрисовываю ситуацию. мастер меняет шланги, но прокачать передние колеса ему не удается совсем. из задних слегка идет жидкость. он откидывает от ГТЦ трубки и нажимает педаль - из отверстий почти ничего не льется, делает вердикт: ГТЦ в замену. говорит, я тебе колдуна подкрутил, чтоб хоть как-то тормозил. с большим трудом добираюсь до гаража (тормоза совсем мягкие, тормозят отвратительно, о блокировки колес даже и не мечтать не могу), покупаю новый ГТЦ FENOX 1170(?вроде такой номер?). устанавливаю его на место штатного. теперь надо снова качать.
качаю по камасутре: правый задний-передний левый-задний левый-передний правый. жидкость идет весело с воздухом и вроде как все по плану. за исключением того, что отвертку в колдуна втыкать не приходится. похоже на сервисе так закрутили болт, что загнали поршень и сейчас открыты все полости.
к сожалению тормозухой запасся плохо - переливаю каку

когда пузыри закончились нажимаю на тормоз - очень туго и непривычно. разгоняюсь - тормоз вроде как появился, но педаль тугая и торможение не полное, также нет блокировки колес (ни передних ни задних). лучше конечно, чем после первой моей прокачки и второй сервисной, но все-равно не то. усилие на педаль большое, а толку мало.
проверяю ВУ: нажимаю 5 раз на педаль поворачиваю ключ - педаль ушла, значит ВУ в норме.
куда копать дальше? что может быть? я уже ничего понять не могу.
и еще при нажатии на педаль тормоза на ГТЦ из одной или пары трубок сочится тормозуха. затянул их по самые не хочу, дальше боюсь свернуть резьбы, может там разная развальцовка - на старом ГТЦ была сферическая, а на новом конусная? я при монтаже не глянул