Инсталляция реле осуществлена. Для желающих повторить и тех, кого сомнения гложут - будет работать или не будет, напишу маааленькую статью
Итак, было куплено реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2101 (подойдет любое нормальнозамкнутое, со схожими параметрами), реле типа РС-702, у нас в магазине 55 рублей оно стоит.
Далее, снимаем козырек торпеды и извлекаем приборную доску. Находим лампу контроля заряда аккумулятора. На ее клеммы сажаем два провода. Чтоб держался надежнее, просовываем их до конца и загибаем к контакту лампы.
теперь щиток можно ставить на место
Далее берем релюшку и крепим ее справа от щитка, там как раз удобная площадка
Два провода с лампы обжимаем клеммами и сажаем на управляющие контакты реле.
Теперь берем штеккер выключателя наружно освещения и снимаем изоляцию с зеленого и сиреневого проводов (контакты х и 56), но не перерезаем провода, наращиваем по одному проводу, обжимаем их и вставляем в оставшиеся два контакта реле. Собираем все назад и радуемся. Теперь при повороте ключа зажигания фары не горят, а вот как только двигатель завелся и пошла зарядка, фары включились, а вся остальная подсветка нет. Функция выключателя, однако, полностью сохранена.
Теперь приведу схему того, что получилось
Что получается: В момент повора ключа в замке зажигания, подается напряжение в цеппь включения освещения (зеленый провод), реле стоит парралельно клавише, в тоже время загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, соответственно подано напряжение на управляющие контакты реле, оно разомкнуло цепь и фары не горят, а вот как только двигатель запущен и пошла зарядка аккумулятора, лампа отключается, соответственно пропадает напряжение на управляющих контактах реле и оно замыкает цепь, включая фары.
Так все будет работать и зарядка будет, а вто если вы будете подключаться сразу к колодке, в обход резистора и диода, зарядки не будет, да и реле не будет отключаться.