Уточняю:
"Борьбу за электричество"
http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=37911.0 читали?
Хочу поделиться своим опытом: что дает максимальный результат при минимуме затрат.
Цель - накормить Ежа электричеством. "До отвала" Рассматривалось 3 направления модернизации электрики (перечислены в порядке убывания производимого эффекта от реализации и роста затрат на их вополощение):
1. перемычка "Стартер-Генератор" вкупе с разгрузкой замка зажигания (15/1, 15/2) и доп. проводом питания ЧЯ;
2. установка выносного реле-регулятора;
3. замена генератора на более мощный (например 80А от Нивы 21214).
НОМЕР РАЗ: Делать обязательно!суммарные затраты на реализацию: денег - рублей 300, времени - один-два часа.
эффект от реализации этого пункта отлично описан здесь:
Суть в следующем: Перемычкой гена-стартер мы очень качественно соединили между собой гену и АКБ. Теперь у нас АКБ хорошо заряжается во первых, и во вторых его зарядный ток мы пустили в обход ЧЯ. Всё это здОрово, но у нас ещё целая машина разных потребителей, включая довольно мощные, типа фар (суммарно больше 100Вт), карлсона (кажется ватт 80), всякие обогревы стёкол, печки и т.д. Все они (абсолютно всё, что есть в машине электрического, за исключением стартера) запитываются через ЧЯ. Значит актуально запитать качественно сам ЧЯ. Для этого в нём, во входном разъёме Ш8, предусмотрено аж 4 клеммы (5,6,7,8), которые внутри ЧЯ объединены в одну шину. Вот и надо их всех использовать для ввода плюса в ЧЯ. Т.е. от плюса АКБ (или гены, это не так важно) к ЧЯ должно приходить 4 провода, каждый на свою "мамку", которые дальше идут в эти 4 "папки" в Ш8.
Разгрузка линий 15/1 и 15/2 замка зажигания превращают его из узла коммутации приличных токов (см. выше) в узел управления сигналами включения этих токов, что положительно сказывается на ресурсе эл. части замка зажигания.
Кроме того, про подгоревшие контакты в замке зажигания можно забыть навсегда.
НОМЕР ДВА: Сделать желательно, особенно после выполнения п.1.Эффект - в ликвидации зависимости уровня зарядки АКБ от прогрева двигателя (температуры под капотом),
в возможности регулировать ток зарядки АКБ (установка двухуровнего реле-регулятора от Волги - 131.3702-03)
Цена вопроса: денег - рублей 150, времени - час-полтора.
НОМЕР ТРИ: После выполнения номера ПЕРВОГО и номера ВТОРОГО - мне не понадобился Титан Арктик Сильвер на 62Ач нормально подзаряжался от штатного 55А гены зимой и ни разу меня не подвел.
Цена вопроса - от 2 до 3 тыс. руб.
Менять гену без выполнения П.1 - деньги на ветер!эффект будет, но мизерный! - чуть улучшится ситуация с напряжением на ХХ при подключении мощных потребителей, но по-прежнему останется не решенной проблема зарядки АКБ и доставки электричества потребителям через Ж (ой, пардон!) - по неоптимальному пути