сообщение Лександр
А если не лень, можно эту формулу увидеть?
Вобщем, считаем. Я беру данные по своему авто. А на свой уж сам пересчитывай
.
Итак, размер покрышек 175/70R14. Расчетный радиус - 30 см. Реально - примерно 28 см (измерен на нормально загруженном авто авто от асфальта до центра колеса).
Исходя из этого, 1 оборот колеса=1,76 м пробега. С учетом передаточного отношения главной передачи 4,22, это соответствует скорости 1,76/4,22=0,417 м/с (1,5 км/ч) на один оборот коленвала на 4-й передаче.
При скорости вращения коленвала 3000 об/мин (50 об/с), получаем скорость движения 1,5*50=75 км/ч.
Скорости 100 км/ч соответствует вращение коленвала 100/1,5=66,(6) об/с, т.е. 4000 об/мин.
Если коротко - каждые 1000 об/мин коленвала соответствуют скорости движения 25 км/ч на 4-й передаче.
Кстати, эти расчеты весьма близки к реальности
:D:D. Согласно моим "замерам", при 2000 об/мин у меня спидометр показывает около 60 км/ч, что с учетом вычисленной мной поправки 15% на "вранье" спидометра (в сторону завышения) близко к расчетным 50 км/ч.
И еще. Более существенный вывод
:D:D:D:D. У ежей-полноприводников в районе 100 км/ч начинаются вибрации. Тут все были дискуссии - а почему? Так вот и найден ответ наконец-то!!! Это происходит потому, что в районе этой скорости коленвал вращается со скоростью 666 оборотов за 10 секунд. Число дьявола, однако! (3*тьфу) :cool:
:D