Установка рации MegaJet MJ-300 в Фабулу
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 16:28:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Установка рации MegaJet MJ-300 в Фабулу  (Прочитано 11723 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sprud ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 53

Санкт-Петербург, пл.Мужества

« : 16 Июня 2010, 12:46:55 »

Возникло у меня как-то раз труднообъяснимое желание установить в Ежика-Фабулу СиБишную радиостанцию.
Основная проблема была - куда ставить, чтобы и удобно пользоваться было, и не очень заметно, и машину сильно не портить.
Требования - переговоры на дальности в 2-3 километра.

Что ставить?
Сначала был изучен рынок по критериям "самая маленькая и не самая плохая рация".
Выбор пал на "MegaJet MJ-300". Приличная мощность (8 Вт), работа в трёх сетках
(у нас в Петербурге активно используются 1,3,5,15 каналы сетки С и 19 сетки D),
компактный корпус. Рация доработана в соответствии со статьей http://mods.radioscanner.ru/various/mod335/
Опыт эксплуатации показал, что надо несколько изменить схему автораскрывашки (см. статью),
но пока до этого не дошли руки.

Куда ставить?
Планировал установить её в нишу около КПП - не лезет по глубине. За нишей проходит кожух
вентиляции/отопления, т.е. углубить нишу трудно.
Итог - рация стоит слева от ног водителя на пластиковом треугольнике обшивки салона.
Из листа фольгированного стеклотекстолита был вырезан прямоугольник размером чуть больше
рации, по углам в него впаяны четыре болта М4 длиной по 25 мм. Получился такой как бы текстолитовый стол на ножках-болтах.
Текстолит засунут между теплоизоляцией кузова и пластиком обшивки, болты торчат внутрь салона и закреплены
на пластике гайками с широкими шайбами. Смысл текстолитовой пластины - распределить
вес рации на бОльшую площадь пластикового тругольника и держать болты изнутри,
со стороны кузова, когда Вы будете на них что-то накручивать.
Берём два алюминиевых уголка и сверлим в них отверстия для штатных барашков крепления рации
и для каждой пары болтов М4. Рация слегка приподнята над поверхностью (на высоту гаек),
чтобы динамик бубнил не совсем в облицовку. Естественно, вся эта конструкция сначала собиралась на столе.

Почему не взять штатную скобу крепления из комплекта рации?
Во-первых, рация на ней сильно торчит внутрь салона.
Во-вторых, её близко расположенные друг к другу крепёжные отверстия вызывают беспокойство за судьбу пластка обшивки.
В-третьих, на эти торчащие четыре болта можно крепить любую рацию подходящей глубины
(ограничением является глубина корпуса рации от проёма двери до крыла).
В частности, успешно ставилась Yeasu FT-1807.
Недостаток решения - динамик рации говорит в обшивку салона, но это можно решить установкой доп. динамика ближе к ушам водителя (я пока не нашёл подходящего) или увеличением громкости. Хотя наш Ёж - очень шумная машинка...

Как питать?
Питание рации брошено напрямую с аккумулятора через предохранитель проводами сечением 1,2 кв.мм. Под торпедой повешен фильтрующий конденсатор 33000 мкФ на 25 вольт (импортный). При мощности до 10 ватт этого достаточно. Кстати, FT-1807 при этом используется в 5-ваттном режиме.

Антенный кабель.
RG58 в плотной медной оплётке. Часто встречается редкая плетёнка или вообще лавсан с
одной стальной жилкой - с ними связываться не стоит.
Со стороны рации установлен угловой штеккер UHF-7108C http://www.chip-dip.ru/product0/35327.aspx Угловой - для уменьшения глубины установки. Естественно, всё хорошо пропаяно, никаких обжимок.
Кабель идёт под левыми пластиковыми порогами, под левой накладкой в багажнике до
задней стойки, в задней стойке до крыши. На крыше пришлось аккуратно отклеить обивку крыши и потом аккуратно заправить её под резиновый уплотнитель багажной двери. Если работать чистыми руками в белых перчатках, то следов этой операции не остаётся.
Кабель просунут в отверстие, через которое проходит трубка омывателя и выходит в полку между кузовом и багажной дверью.
Там установлен разъём UHF-7511 http://www.chip-dip.ru/search.aspx?tmpl=results&searchtext=uhf-7511
Установлен на металлическом уголке через изолятор, т.е. с кузовом соединения в этом месте нет!!!
Изолятор - кусок строительного пластикового уголка,
которым отделывают углы помещений. Текстолит здесь применять не стОит - гигроскопичен. Лучше всего, ИМХО - фторопластовая пластинка.
Уголок крепится двумя саморезами к вертикальной части полки.
Понятно, что лишний контакт в антенном кабеле - это нехорошо, но хотелось иметь возможность менять/снимать антенну и в случае нападения на Ежа мелких воришек ограничиться потерей антенны без необходимости восстанавливать порванный кабель.
Это достигается ослаблением (очень слабой пайкой) отрезка кабеля, идущего от антенны к только что описанному антенному гнезду.
Такая своеобразная "линия разрыва".

Антенны.
Большинство авторов пишет о категорической недопустимости изменять длину кабеля от рации до антенны. ВРУТ!
При наличии приборов можно делать всё. Я и делал... :-)
Основная антенна собрана из обломков каких-то разных антенн, утащенных с работы. Естественно, крепление на магните - не хотелось сверлить кузов. Удлинняющая катушка намотана с подгонкой, общая высота от низа магнита до кончика штыря - менее полуметра.
Опять же, отдавая себе отчёт в недостатках укороченных антенн - результат МЕНЯ устраивает и в глаза посторонним не бросается - сейчас масса иномарок с антеннами в хвосте салона.
Штырь антенны с удл. катушкой крепится на магните резьбой М6. При необходимости в эту же резьбу вкручивается антенна-четвертушка на диапазон 70 см для FT-1807.
КСВ по приборам у настроенной антенны получился чуть больше 1,5. Впоследствии с помощью индикатора напряжённости поля антенна была ещё немного подстроена до достижения максимальной напряжённости (видимо, КСВ-метр вносит какие-то свои погрешности).
Антенна-"семидесятка" настраивалась только по индикатору поля.
Но антенна - дело такое... настраиваемое. Так что ставить можно любую покупную, если её настроить.

Тангента.
Лежит в кармане для мелочей на водительской двери. На стоянке закрывается грязными тряпками :-) Провод тангенты оказался коротковат, пришлось заменить на более длинный (примерно на 20 см), иначе он сильно натягивался.
В пепельнице (я некурящий) лежит разъём тангенты с перемычкой, позволяющей использовать рацию на приём при убранной тангенте.

Результаты.
Главный результат - я доволен.
У Ёжика появилась одна иголка :-)
Приём - городские CиБи-службы со стационарных антенн слышны везде в городе (за пределы Кольцевой я практически никогда не выезжаю).
Принимаю грузовики с кольцевой, когда еду по набережной около Смольного.
Уверенный разговор от Большеохтинского до Володарского мостов с грузовиками, вдоль всего проспекта Просвещения от метро Академической до метро Просвещения с джипарями.
По центре Петербурга - пара километров с другими легковушками.

Лицензия.
Решил ограничиться малозаметной антенной. У нас в городе особо не докапываются. Для особых случаев (ТО "с заездом") из старого школьного пенала чёрного цвета вырезана крышка, которая прикрывает рацию со стороны открытой двери.
При надобности крышка надевается спец. отверстиями на ручки рации, на них и висит.
 


* racia.JPG (101.67 Кб, 2304x1728 - просмотрено 802 раз.)

* kreplenie.JPG (101.95 Кб, 2304x1728 - просмотрено 586 раз.)

* ant_gnezdo.jpg (100.38 Кб, 2298x1510 - просмотрено 624 раз.)

* antenna.JPG (110.32 Кб, 2304x1728 - просмотрено 740 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010, 12:56:27 от sprud » Записан

До 9 января 2008 года ездил на ВАЗ-2102, родилась в декабре 1978 года, пробег 332936 км.
Сейчас езжу на ИЖ-21261-030 "Фабула", выпущена в январе 2005 года, ВАЗ, расширительный бачок 2110 н/о, коробка тоже ВАЗ, генератор на 73А, БСЗ АТЭ-2, светодиодные ДХО, рация MegaJet MJ-300.
AVS
Гость
« Ответ #1 : 10 Июля 2010, 15:33:44 »

+ thumbup
Удлиняющую катушку сколько витков мотал, каким проводом, диаметр оправки, длина самого штыря? Плииз... Smile
Записан
sprud ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 53

Санкт-Петербург, пл.Мужества

« Ответ #2 : 12 Июля 2010, 12:17:47 »

Удл катушка и её корпус взяты от какой-то ломаной LB-антенны. Диаметр оправки - 10мм, какой-то пластик типа полистирола, выглядит как стержень диаметром 10мм с резьбой на концах. Там уже были следы от предыдущей катушки, вплавленные в пластик при её сгорании :-)
Намотал 20 витков проводом 1,0 мм в центральной части оправки виток к витку, крайние (верхний и нижний витки) отогнуты перпендикулярно к намотке, положены в спец. канавку поперёк резьбы и на них накручены металл. колпачки. Объяснил как сумел, сфотить не могу, потому что всё залито силиконом и стало неразборным :-(  

Размеры - на фотке.

Но ИМХО - это представляет чисто теоретический интерес. Вряд ли Вы будете повторять антенну один к одному. Я собирал её из подручного хлама, в основном лоу-бендовского. Делали мы когда-то систему диспетчеризации для транспорта, кое-что лишнее осталось на память...


* razm_ant.jpg (100.34 Кб, 2304x1728 - просмотрено 312 раз.)
« Последнее редактирование: 12 Июля 2010, 12:20:45 от sprud » Записан

До 9 января 2008 года ездил на ВАЗ-2102, родилась в декабре 1978 года, пробег 332936 км.
Сейчас езжу на ИЖ-21261-030 "Фабула", выпущена в январе 2005 года, ВАЗ, расширительный бачок 2110 н/о, коробка тоже ВАЗ, генератор на 73А, БСЗ АТЭ-2, светодиодные ДХО, рация MegaJet MJ-300.
AVS
Гость
« Ответ #3 : 12 Июля 2010, 13:08:47 »

Спасибо! Просто сам немножко на работе УКВ-радиосвязью занимаюсь, потому хлама всякого тоже хватает, а так в копилку для практического применения вполне сгодится. Да и зачетно получилось, особенно неприметно. Про эфективность излучения промолчу, но думаю для трассы, дальнобоев слушать, да и где на природе, когда одни по грибы в лес, другие на лодке за рыбой на тот берег, чтобы не орать во всю глотку к сбору на базу, вполне заглаза хватит, потому как сотовая связь не везде имеется. duh
Записан
fotomen
Гость
« Ответ #4 : 07 Апреля 2012, 19:15:19 »

А что, зачетно! Сам недавно загорелся идеей поставить сибишку в машину. Буквально сегодня ломал голову, куда поставить свой Yosan-2204 - в нишу около КПП, да, проблемно, в бардачок - ручки не покрутишь, около ног водителя под торпедой на родном кронштейне - мешает сцеплением работать и т.д. В общем, надо будет сделать ЭТОТ вариант. Антенну-магнитку Алан МЛ-145 поставлю на кронштейн на водосток и усилок еще надо куда-нибудь вкорячить. Как сделаю - приложу фотоотчет, пожалуй, с поэтапными фотографиями.
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #5 : 08 Апреля 2012, 10:51:07 »

Антенну-магнитку Алан МЛ-145 поставлю на кронштейн на водосток и усилок еще надо куда-нибудь вкорячить. Как сделаю - приложу фотоотчет, пожалуй, с поэтапными фотографиями.
а усилок зачем нужен?
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
fotomen
Гость
« Ответ #6 : 09 Апреля 2012, 19:21:31 »

а усилок зачем нужен?
Как зачем? Усиливать мощность сигнала на передачу. На выходе у радейки всего 4 ватта, а усилитель его раскачивает до 90 ватт. Соответственно меня дальше слышат, правда не пропорционально мощности, а так раза в 2 по радиусу действия - законы физики, однако. На прием этот усилок не влияет - какой был, такой и остается. Вообще усилок нужен для города, хотя на 4 ватта без проблем связывался с базовой станцией - расстояние по карте до 10 км. Он нужен для связи с другими машинами - они же по земле ездят, а не по крышам :-)
На трассе (15 канал дальнобойщиков) усилок категорически не приветствуется из-за помех другим корреспондентам, поэтому его нужно выключить. Вот как-то так. Если что, извиняйте за подробный ликбез - может вы все это знаете. Рассказал так, на всякий случай... :-)
Записан
sprud ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 53

Санкт-Петербург, пл.Мужества

« Ответ #7 : 09 Апреля 2012, 21:16:06 »

Магнитку на кронштейн - а зачем ? Настраивать её будет интересно :-) Может, какой-нибудь аналог 145-й, но сразу под кронштейн, а не магнит? Lemm, например.

Кстати, в дополнение к первому сообщению в теме, я добавил выносной динамик фирмы "Euro CB" над зеркалом заднего вида, на посадочные места для саморезов (ищем темы о креплении внутрисалонного зеркала).
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2012, 21:28:19 от sprud » Записан

До 9 января 2008 года ездил на ВАЗ-2102, родилась в декабре 1978 года, пробег 332936 км.
Сейчас езжу на ИЖ-21261-030 "Фабула", выпущена в январе 2005 года, ВАЗ, расширительный бачок 2110 н/о, коробка тоже ВАЗ, генератор на 73А, БСЗ АТЭ-2, светодиодные ДХО, рация MegaJet MJ-300.
fotomen
Гость
« Ответ #8 : 11 Апреля 2012, 16:27:31 »

Магнитку на кронштейн - а зачем ? Настраивать её будет интересно :-) Может, какой-нибудь аналог 145-й, но сразу под кронштейн, а не магнит? Lemm, например.
Вот тут http://www.radioscanner.ru/forum/topic44819.html я спросил насчет установки магнитки на кронштейн. Будем пробовать. Если не получится (я, думаю, что все будет тип-топ), то возьму тот же Lemm.
Записан
fotomen
Гость
« Ответ #9 : 25 Апреля 2012, 17:35:36 »

Будем пробовать.
Ну вот я и попробовал - получилось вполне себе. Подробности здесь http://2126.ru/forum/index.php?topic=86563.0
Записан
sprud ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 53

Санкт-Петербург, пл.Мужества

« Ответ #10 : 27 Апреля 2012, 11:22:16 »

Посмотрел по ссылке. Действительно, нормально всё настроилось. Поздравляю !
Записан

До 9 января 2008 года ездил на ВАЗ-2102, родилась в декабре 1978 года, пробег 332936 км.
Сейчас езжу на ИЖ-21261-030 "Фабула", выпущена в январе 2005 года, ВАЗ, расширительный бачок 2110 н/о, коробка тоже ВАЗ, генератор на 73А, БСЗ АТЭ-2, светодиодные ДХО, рация MegaJet MJ-300.
fotomen
Гость
« Ответ #11 : 27 Апреля 2012, 18:48:13 »

Посмотрел по ссылке. Действительно, нормально всё настроилось. Поздравляю !
Большое спасибо! Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится :-)
Записан
sprud ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 53

Санкт-Петербург, пл.Мужества

« Ответ #12 : 26 Мая 2013, 18:03:40 »

Итак, прошло три года с момента установки рации.
Миниотчёт.
СтоИт всё та же MJ-300. Антенны в Петербурге не выдерживают больше полугода, особенно нашу зимнюю соль - сгнивают. На практике поочерёдно использую пару антеннок Optim CB Mini http://www.pilot-cb.spb.ru/OPTIM-CB-MINI-antenna.html и Opek CB-1177 http://www.pilot-cb.spb.ru/OpekCB1177.html  Это одна и та же антенна под разными торговыми марками. Достоинство - штырь с удлинняющей катушкой полностью закрыты термоусадкой, поэтому они не гниют. Сгнивает одна антенна - ставлю вторую, а первая идёт на ремонт. Гниёт кабель в месте прохода через щель кузова между дверью багажника и собственно кузовом - перетирается и туда попадает вода. Кабель укорачивается и антенна готова к повторной установке. Этой весной (через 2,5 года эксплуатации) подгнил кабель  около разъёма на полке над задней дверью - укоротил на 10 см (отрезал ту часть, которая насосала влагу), работает нормально. Естественно, антенна при каждой замене настраивается заново.
Несколько раз ставил антенну Optim CB T3-27 Mag http://www.pilot-cb.spb.ru/OPTIM-CB-T3-27-Mag-antenna.html - принимает с чуть бОльшего расстояния, практического смысла её использовать для меня нет.
Официальный ТО после отмены регистрации раций (с ноября 2011г) проходил дважды, не снимая и не маскируя антенну и рацию. Инспектор заинтересовался, поговорили про рации, никаких придирок с его стороны не было.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2013, 18:04:31 от sprud » Записан

До 9 января 2008 года ездил на ВАЗ-2102, родилась в декабре 1978 года, пробег 332936 км.
Сейчас езжу на ИЖ-21261-030 "Фабула", выпущена в январе 2005 года, ВАЗ, расширительный бачок 2110 н/о, коробка тоже ВАЗ, генератор на 73А, БСЗ АТЭ-2, светодиодные ДХО, рация MegaJet MJ-300.
sprud ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 53

Санкт-Петербург, пл.Мужества

« Ответ #13 : 09 Мая 2014, 17:46:42 »

Прошло четыре года.
Рация сгнила :-(
Похоже, плата зимой насосала влагу. После включения рации выключателем появляется шипение, но никаких приёма-передачи нет. После протапливания салона работает нормально, после ночного простоя опять глючит. Дома всё работает без проблем, после вымораживания в холодильнике (+5 град) и в морозилке (-16 град) тоже всё работает. Проблем именно во влаге.
Короче, заменена на Onega LT-300M. Это та же самая MegaJet MJ-300Plus. Полёт продолжается...
« Последнее редактирование: 09 Мая 2014, 17:49:27 от sprud » Записан

До 9 января 2008 года ездил на ВАЗ-2102, родилась в декабре 1978 года, пробег 332936 км.
Сейчас езжу на ИЖ-21261-030 "Фабула", выпущена в январе 2005 года, ВАЗ, расширительный бачок 2110 н/о, коробка тоже ВАЗ, генератор на 73А, БСЗ АТЭ-2, светодиодные ДХО, рация MegaJet MJ-300.
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15933




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #14 : 09 Мая 2014, 20:34:20 »

Проблем именно во влаге.
так пробрызгал бы ВД-шкой потроха... или залакировал из баллона пока работает.

где-то ненужный контакт или нет нужного.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Октября 2024, 04:25:04