scowl ТС
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 75
Магнитогорск ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
|
 |
« : 15 Июня 2010, 10:13:26 » |
|
вчера менял шаровые на сервисе ( http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=59922.0). при отведении левой стойки с кулака, та выпала вместе с гайкой из опоры сверху.  с помощью лома и такой-то матери все было заведено на место. слесарь сказал - ездить можно, но осторожно особенно по кочкам. я так понял обломилась верхняя опора стойки, часть ее осталась на стойке, часть на кузове. то что теперь нужно менять эту деталь однозначно, вот только вопрос как ее заменить с наименьшими трудозатратами и без порождения новых проблем. ps родные стойки давно заменены на плаза еще прежним владельцем
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 10:14:08 от scowl »
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #1 : 15 Июня 2010, 10:19:16 » |
|
Это надо было делать вчера. А не заправлять стойку ломом... А теперь надо заново снимать стойку, стягивать пружину и менять верхнюю опору вместе с чашкой пружины и возможно с подшипником... Чтобы всё было без порождения новых проблем надо стянуть пружину еще на машине...
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 10:20:12 от Andruishka »
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
scowl ТС
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 75
Магнитогорск ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
|
 |
« Ответ #2 : 15 Июня 2010, 10:24:54 » |
|
а почему с чашкой пружины?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MAN
Редкий гость

Карма +401/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
 |
« Ответ #3 : 15 Июня 2010, 14:19:37 » |
|
В самом деле, Andruishka, почему непременно с чашкой? Ему может даже и опору новую необязательно покупать, вполне можно ведь и старую восстановить, если там внутренняя часть по сварке отвалилась. Но стойку снимать, разумеется, по-любому придётся, а ездить с оборванной опорой я бы лично не стал. И, кстати, scowl, любопытно бы узнать на кой чёрт сервисменам при замене шаровой опоры понадобилась такая операция как "отведение стойки с кулака"? Может всё-таки вместе с кулаком? И это... Лом и кувалда инструменты, конечно, хорошие и иногда совершенно незаменимые, но и их применение требует определёного опыта и квалификации, а сдуру, как говорится, можно даже и голыми руками что угодно сломать..., да хоть ту же верхнюю опору стойки.
|
|
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
scowl ТС
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 75
Магнитогорск ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
|
 |
« Ответ #4 : 15 Июня 2010, 19:36:09 » |
|
они делали правильно. все было на глазах. да, с кулаком отвели, неправильно написал. т.е. процедура была такая же какую пытался осуществить я, но, за неимением съемника, отступился: открутили нижнюю гайку, выпрессовали палец, отвели стойку для вытаскивания шаровой и тут-то стойка и упала, повиснув вроде на рычагах, совсем до конца не выпала. ее завели аккуратно назад. сегодня купил за 460 р верхнюю опору стойки, в ближайшее время займусь заменой. хотелось бы услышать, как провести ее грамотно, не создавая попутных неприятностей
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +930/-5
Offline
Сообщений: 32010
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #5 : 15 Июня 2010, 21:02:17 » |
|
и тут-то стойка и упала, повиснув вроде на рычагах, совсем до конца не выпала. ее завели аккуратно назад. так ..а теперь я вспомнил... точно верхняя гайка? такое бывает, если открутилась гайка самой стойки( резервуара) этому я поверю охотнее, чем ..впрочем верхнюю гайку прикручивали? я не нашел про это упоминание в теме
|
|
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
MAN
Редкий гость

Карма +401/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
 |
« Ответ #6 : 16 Июня 2010, 08:34:53 » |
|
сегодня купил за 460 р верхнюю опору стойки, в ближайшее время займусь заменой. хотелось бы услышать, как провести ее грамотно, не создавая попутных неприятностей Снять стойку в сборе с поворотным кулаком в соответствии с порядком, описанным в "Камасутре": http://izh-2126.ru/manual/pered_podves/pered_p6.htm. Тормозной суппорт подвязать, чтобы не повредить шланг. Если менять будете самостоятельно, то съёмник понадобится, т.к. опять придётся выпрессовывать пальцы шаровой опоры и рулевого наконечника. В качестве съёмника можно использовать подходящий увесистый молоток, но с ним надо уметь обращаться (знать куда и как им ударять). Можно также снять стойку с кулака (2-й способ, также описанный в "Камасутре"), но тогда потом обязательно надо будет регулировать углы установки колёс. Порядок разборки самой направляющей пружинной стойки для замены верхней опоры там тоже хорошо описан, только, раз у Вас опора разрушена, то ослабить гайку штока на автомобиле не получится и придётся делать это уже на снятой стойке, зажав остатки опоры в тиски. Перед окончательным откручиванием гайки не забыть стянуть пружину надёжными стяжками. И вообще будьте предельно осторожны с пружиной - опасная штука!!!
|
|
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
scowl ТС
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 75
Магнитогорск ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
|
 |
« Ответ #7 : 16 Июня 2010, 08:50:20 » |
|
так ..а теперь я вспомнил... точно верхняя гайка? такое бывает, если открутилась гайка самой стойки( резервуара) пару месяцев назад у меня были проблемы как раз на этой стойке и с этой гайкой. машина застучала в движении. сняв верхний колпачок, я обнаружил открутившуюся гайку. я ее затянул и дальше ездил без забот вплоть до этой замены шаровых. когда заводили стойку я обратил внимание, что гайка как и прежде на месте и затянута.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
scowl ТС
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 75
Магнитогорск ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
|
 |
« Ответ #8 : 16 Июня 2010, 08:57:21 » |
|
Снять стойку в сборе с поворотным кулаком в соответствии с порядком, описанным в "Камасутре": http://izh-2126.ru/manual/pered_podves/pered_p6.htm. Тормозной суппорт подвязать, чтобы не повредить шланг. Если менять будете самостоятельно, то съёмник понадобится, т.к. опять придётся выпрессовывать пальцы шаровой опоры и рулевого наконечника. а возможно так: стягиваю пружины , затем откручиваю все гайки крепления стойки и опоры, опускаю стойку и устанавливаю новую опору? без выпресовывания шаровой?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MAN
Редкий гость

Карма +401/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
 |
« Ответ #9 : 16 Июня 2010, 09:51:17 » |
|
а возможно так: стягиваю пружины , затем откручиваю все гайки крепления стойки и опоры, опускаю стойку и устанавливаю новую опору? без выпресовывания шаровой? Развернуть на 180 гр. исправную опору для изменения кастора, действуя подобным образом, можно запросто, а вот заменить её?.. Не знаю... В принципе, говорят можно даже и поршневую в движке поменять через выхлопную трубу... Вы по профессии не гинеколог случайно?  А гайку на штоке стронуть сможете (опора-то у Вас сейчас "кердык" и шток от проворачивания ничто не держит)? А состояние опорного подшипника и гнезда под него в верхней опорной чашке пружины в нормальных условиях попутно оценить не хотите? P.S. Меня лично от одной мысли о перспективе активно "шурудить" руками в труднодоступном пространстве между стянутой (считай "взведённой") пружиной и кузовом, да ещё и заключив эту пружину в объятия, уже холодок по коже пробирает. Было дело когда-то: при ремонте передней подвески старого "Москвича-2140" у меня внезапно "сорвало" резьбу на стяжке, причём не в процессе стягивания, а в состоянии "пружина сжата". Какое счастье, что я на тот момент вылез из ямы перекурить!!!
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010, 10:15:08 от MAN »
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
scowl ТС
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 75
Магнитогорск ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
|
 |
« Ответ #10 : 16 Июня 2010, 10:04:01 » |
|
есть в ваших словах резон
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +930/-5
Offline
Сообщений: 32010
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #11 : 16 Июня 2010, 18:43:04 » |
|
а возможно так: стягиваю пружины а походу у тя только этот способ и остался ибо если открутить 2 болта развальных, или шаровую..там надо рычаг вниз подать на 20-30мм , стойка должна остаться висеть и никакая пружина вниз ее давить не должна, амм держит, а он больше не вытянется.Если падает дальше, то что-то пружину не держит сжатую
|
|
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
MAN
Редкий гость

Карма +401/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
 |
« Ответ #12 : 17 Июня 2010, 08:37:39 » |
|
а походу у тя только этот способ и осталсяибо если открутить 2 болта развальных, или шаровую..там надо рычаг вниз подать на 20-30мм , стойка должна остаться висеть и никакая пружина вниз ее давить не должна, амм держит, а он больше не вытянется.Если падает дальше, то что-то пружину не держит сжатую Уважаемый, Англ Серёжа, ну чего тебя на гайке резервуара-то переклинило? Человек же с самого начала написал вполне недвусмысленно: при отведении левой стойки, та выпала вместе с гайкой из опоры сверху и обломилась верхняя опора стойки, часть ее осталась на стойке, часть на кузове Разве наша верхняя опора такая уж "нерушимая", что это не может быть правдой?
|
|
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
scowl ТС
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 75
Магнитогорск ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
|
 |
« Ответ #13 : 17 Июня 2010, 12:25:41 » |
|
развалилась именно опора. вчера вечером попытался демонтировать стойку. в принципе все шло по плану, кроме наконечника рулевой тяги - тот никак не хотел стягиваться. сегодня возьму съемник у товарища и с новыми силами в бой. нижнюю шаровую я снимать не стал, открутил гайки кулака и стянул стойку с кулаком. фото разрушенной опоры обязательно выложу. попутно обнаружил сильное растрескивание резинки наконечника. похоже придется менять и его. кстати, самый популярный вопрос форума: у нас эта деталь родная или взаимозаменяема с вазовской?
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 17 Июня 2010, 12:28:27 от scowl »
|
Записан
|
|
|
|
MAN
Редкий гость

Карма +401/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
 |
« Ответ #14 : 17 Июня 2010, 13:38:04 » |
|
у нас эта деталь родная или взаимозаменяема с вазовской? Если речь о наконечнике рулевой тяги (а не только о резинке-пыльнике), то деталь эксклюзивно "ежиная", но, к счастью, взаимозаменяемая с аналогичной деталью, предназначенной для ряда отдельных иномарок (BMW, WV и др.). Вот тут списочек каталожных номеров и производителей: http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=55599.0P.S. Ежели наконечник под замену, то и съёмник как бы уже не обязателен. При выбивании можно просто шарахать молотком прям по пальцу (наконечника, разумеется, а не своему  ). Чего с ним церемониться-то?
|
|
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
|