вылетела стойка. что и как менять
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Ноября 2025, 11:31:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вылетела стойка. что и как менять  (Прочитано 4159 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
scowl ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 75




Магнитогорск
ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
« : 15 Июня 2010, 10:13:26 »

вчера менял шаровые на сервисе (http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=59922.0). при отведении левой стойки с кулака, та выпала вместе с гайкой из опоры сверху.  павпЅ с помощью лома и такой-то матери все было заведено на место. слесарь сказал - ездить можно, но осторожно особенно по кочкам. я так понял обломилась верхняя опора стойки, часть ее осталась на стойке, часть на кузове. то что теперь нужно менять эту деталь однозначно, вот только вопрос как ее заменить с наименьшими трудозатратами и без порождения новых проблем.
ps родные стойки давно заменены на плаза еще прежним владельцем
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 10:14:08 от scowl » Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #1 : 15 Июня 2010, 10:19:16 »

Это надо было делать вчера. А не заправлять стойку ломом... А теперь надо заново снимать стойку, стягивать пружину и менять верхнюю опору вместе с чашкой пружины и возможно с подшипником... Чтобы всё было без порождения новых проблем надо стянуть пружину еще на машине...
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 10:20:12 от Andruishka » Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
scowl ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 75




Магнитогорск
ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
« Ответ #2 : 15 Июня 2010, 10:24:54 »

а почему с чашкой пружины?
Записан
MAN
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #3 : 15 Июня 2010, 14:19:37 »

В самом деле, Andruishka, почему непременно с чашкой? Ему может даже и опору новую необязательно покупать, вполне можно ведь и старую восстановить, если там внутренняя часть по сварке отвалилась. Но стойку снимать, разумеется, по-любому придётся, а  ездить с оборванной опорой я бы лично не стал. И, кстати, scowl, любопытно бы узнать на кой чёрт сервисменам при замене шаровой опоры понадобилась такая операция как "отведение стойки с кулака"? Может всё-таки вместе с кулаком? И это... Лом и кувалда инструменты, конечно, хорошие и иногда совершенно незаменимые, но и их применение требует определёного опыта и квалификации, а сдуру, как говорится, можно даже и голыми руками что угодно сломать..., да хоть ту же верхнюю опору стойки.
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
scowl ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 75




Магнитогорск
ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
« Ответ #4 : 15 Июня 2010, 19:36:09 »

они делали правильно. все было на глазах. да, с кулаком отвели, неправильно написал.
т.е. процедура была такая же какую пытался осуществить я, но, за неимением съемника, отступился: открутили нижнюю гайку, выпрессовали палец, отвели стойку для вытаскивания шаровой и тут-то стойка и упала, повиснув вроде на рычагах, совсем до конца не выпала. ее завели аккуратно назад.
сегодня купил за 460 р верхнюю опору стойки, в ближайшее время займусь заменой. хотелось бы услышать, как провести ее грамотно, не создавая попутных неприятностей
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +930/-5
Offline Offline

Сообщений: 32010



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 15 Июня 2010, 21:02:17 »

и тут-то стойка и упала, повиснув вроде на рычагах, совсем до конца не выпала. ее завели аккуратно назад.
так ..а теперь я вспомнил...
точно верхняя гайка?
такое бывает, если открутилась гайка самой стойки( резервуара)
этому я поверю охотнее, чем ..впрочем верхнюю гайку прикручивали? я не нашел про это упоминание в теме
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
MAN
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #6 : 16 Июня 2010, 08:34:53 »

сегодня купил за 460 р верхнюю опору стойки, в ближайшее время займусь заменой. хотелось бы услышать, как провести ее грамотно, не создавая попутных неприятностей
Снять стойку в сборе с поворотным кулаком в соответствии с порядком, описанным в "Камасутре": http://izh-2126.ru/manual/pered_podves/pered_p6.htm. Тормозной суппорт подвязать, чтобы не повредить шланг. Если менять будете самостоятельно, то съёмник понадобится, т.к. опять придётся выпрессовывать пальцы шаровой опоры и рулевого наконечника. В качестве съёмника можно использовать подходящий увесистый молоток, но с ним надо уметь обращаться (знать куда и как им ударять). Можно также снять стойку с кулака (2-й способ, также описанный в "Камасутре"), но тогда потом обязательно надо будет регулировать углы установки колёс. Порядок разборки самой направляющей пружинной стойки для замены верхней опоры там тоже хорошо описан, только, раз у Вас опора разрушена, то ослабить гайку штока на автомобиле не получится и придётся делать это уже на снятой стойке, зажав остатки опоры в тиски. Перед окончательным откручиванием гайки не забыть стянуть пружину надёжными стяжками. И вообще будьте предельно осторожны с пружиной - опасная штука!!!
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
scowl ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 75




Магнитогорск
ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
« Ответ #7 : 16 Июня 2010, 08:50:20 »

так ..а теперь я вспомнил...
точно верхняя гайка?
такое бывает, если открутилась гайка самой стойки( резервуара)

пару месяцев назад у меня были проблемы как раз на этой стойке и с этой гайкой. машина застучала в движении. сняв верхний колпачок, я обнаружил открутившуюся гайку. я ее затянул и дальше ездил без забот вплоть до этой замены шаровых. когда заводили стойку я обратил внимание, что гайка как и прежде на месте и затянута.
Записан
scowl ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 75




Магнитогорск
ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
« Ответ #8 : 16 Июня 2010, 08:57:21 »

Снять стойку в сборе с поворотным кулаком в соответствии с порядком, описанным в "Камасутре": http://izh-2126.ru/manual/pered_podves/pered_p6.htm. Тормозной суппорт подвязать, чтобы не повредить шланг. Если менять будете самостоятельно, то съёмник понадобится, т.к. опять придётся выпрессовывать пальцы шаровой опоры и рулевого наконечника.
а возможно так: стягиваю пружины , затем откручиваю все гайки крепления стойки и опоры, опускаю стойку  и устанавливаю новую опору? без выпресовывания шаровой?
Записан
MAN
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #9 : 16 Июня 2010, 09:51:17 »

а возможно так: стягиваю пружины , затем откручиваю все гайки крепления стойки и опоры, опускаю стойку  и устанавливаю новую опору? без выпресовывания шаровой?
Развернуть на 180 гр. исправную опору для изменения кастора, действуя подобным образом, можно запросто, а вот заменить её?.. Не знаю... В принципе, говорят можно даже и поршневую в движке поменять через выхлопную трубу... Вы по профессии не гинеколог случайно? Smile А гайку на штоке стронуть сможете (опора-то у Вас сейчас "кердык" и шток от проворачивания ничто не держит)? А состояние опорного подшипника и гнезда под него в верхней опорной чашке пружины в нормальных условиях попутно оценить не хотите?
P.S. Меня лично от одной мысли о перспективе активно "шурудить" руками в труднодоступном пространстве между стянутой (считай "взведённой") пружиной и кузовом, да ещё и заключив эту пружину в объятия, уже холодок по коже пробирает. Было дело когда-то: при ремонте передней подвески старого "Москвича-2140"  у меня внезапно "сорвало" резьбу на стяжке, причём не в процессе стягивания, а в состоянии "пружина сжата". Какое счастье, что я на тот момент вылез из ямы перекурить!!!
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010, 10:15:08 от MAN » Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
scowl ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 75




Магнитогорск
ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
« Ответ #10 : 16 Июня 2010, 10:04:01 »

есть в ваших словах резон
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +930/-5
Offline Offline

Сообщений: 32010



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #11 : 16 Июня 2010, 18:43:04 »

а возможно так: стягиваю пружины
а походу у тя только этот способ и остался
ибо если открутить 2 болта развальных, или шаровую..там надо рычаг вниз подать на 20-30мм , стойка должна остаться висеть и никакая пружина вниз ее давить не должна, амм держит, а он больше не вытянется.Если падает дальше, то что-то пружину не держит сжатую
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
MAN
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #12 : 17 Июня 2010, 08:37:39 »

а походу у тя только этот способ и осталсяибо если открутить 2 болта развальных, или шаровую..там надо рычаг вниз подать на 20-30мм , стойка должна остаться висеть и никакая пружина вниз ее давить не должна, амм держит, а он больше не вытянется.Если падает дальше, то что-то пружину не держит сжатую
Уважаемый, Англ Серёжа, ну чего тебя на гайке резервуара-то переклинило? Человек же с самого начала написал вполне недвусмысленно:
при отведении левой стойки, та выпала вместе с гайкой из опоры сверху
и
обломилась верхняя опора стойки, часть ее осталась на стойке, часть на кузове
Разве наша верхняя опора такая уж "нерушимая", что это не может быть правдой?
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
scowl ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 75




Магнитогорск
ИЖ 2126-030, 2002 г, дв. 2106, ОКПП, БСЗ
« Ответ #13 : 17 Июня 2010, 12:25:41 »

развалилась именно опора. вчера вечером попытался демонтировать стойку. в принципе все шло по плану, кроме наконечника рулевой тяги - тот никак не хотел стягиваться. сегодня возьму съемник у товарища и с новыми силами в бой. нижнюю шаровую я снимать не стал, открутил гайки кулака и стянул стойку с кулаком. фото разрушенной опоры обязательно выложу.
попутно обнаружил сильное растрескивание резинки наконечника. похоже придется менять и его. кстати, самый популярный вопрос форума: у нас эта деталь родная или взаимозаменяема с вазовской?
« Последнее редактирование: 17 Июня 2010, 12:28:27 от scowl » Записан
MAN
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #14 : 17 Июня 2010, 13:38:04 »

Цитировать
у нас эта деталь родная или взаимозаменяема с вазовской?
Если речь о наконечнике рулевой тяги (а не только о резинке-пыльнике), то деталь эксклюзивно "ежиная", но, к счастью, взаимозаменяемая с аналогичной деталью, предназначенной для ряда отдельных иномарок (BMW, WV и др.). Вот тут списочек каталожных номеров и производителей: http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=55599.0
P.S. Ежели наконечник под замену, то и съёмник как бы уже не обязателен. При выбивании можно просто шарахать молотком прям по пальцу (наконечника, разумеется, а не своему Smile). Чего с ним церемониться-то?
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 22 Октября 2025, 03:48:25