Машина не моя, у сестры, куплена меньше месяца назад. Мотор 1.4, механика.
Вчера меня срочно подорвали, рычаг КПП болтается свободно, передачи не включаются. Машина брошена на стоянке предприятия, и её срочно нужно либо отремонтировать, либо отбуксировать, пока не "разули".
Прибыли на место, первое предположение оправдалось, "разобралась" кулиса. Её конструкция пережиток старины, вроде рычага КПП на рулевой колонке, этакий механизм преобразующий качание рычага КПП в вертикальные и вращательные движения механизма выбора передач расположенного в районе шестерён 5-ой передачи. Очень хитрая кинематика.
Вся поломка заключалась в соскакивании продольной тяги кулисы с шарнира двуплечего рычага, тяга на шарнире установлена свободно, без фиксации, при нормальной работе механизма деться ей попросту некуда. Но тут дело случая, опять на две винтки не довинтили
. Болт оси двуплечего рычага помеченый зачем то синим маркером поперёк головки выкрутился оставшись на последних витках. При выключении ЗХ на парковке вся конструкция поднялась вверх и разобралась. Муж у сестры был близок к панике...
3 минуты и испачканные руки восстановили работоспособность механизма. Даже разбирать ничего не пришлось. Вот ведь как бывает.