teapot ТС
|
|
« : 14 Мая 2010, 14:25:53 » |
|
В общем эта тема у меня уже появлялась, но потом как то исчезла -в прошлом году, но я забыл - каким образом. Причем, как я понял, эта проблема интересует многих, так как краткое обсуждение на форуме тогда состоялось, но в итоге к общему мнению так и не пришли, а у меня, повторюсь, как то "рассосалось" само - собой. Но теперь похоже уже не рассосется, поскольку то, что творил двигатель в течении последней поездки из Новочеркасска в Новороссийск на 9 мая, заставило меня крепко задуматься и я полон решимости найти и ликвидировать эту проблему.
Вначале вкратце что есть и что было в недавнее время: - двигатель прошел около 200 т.км., ежик производства 2003 г. - зажигание стоит электронное (Старый Оскол)
7 месяцев назад поставил новый карбюратор (ДААЗ), восстановил работу ЭПХХ Два месяца назад поменял: топливный насос (Пекар), основной выс.эл. провод, поменял крышку трамблера (у старой выпал уголек). Месяц назад: вылетела свеча на 4-м цилиндре, поставил через футорку на место, промыл двигатель, поменял масло, поехал дальше...
Две недели назад гонял в Волгоград и обратно, при этом двигатель разгонялся достаточно динамично, иногда на высоких оборотах возникали провалы (стрелка тахометра временами ныряла вниз - почти до нуля), но, выходя, например, на 5-ю скорость, я выравнивал обороты и провалы исчезали...
И вот поездка в Новороссийск. Сначала вроде все ничего. но в районе Азова-Ейска попали на побережье в какие то ебеня, было очень жарко, пыльно, выскочили на трассу через 4-5 часов и потом началось: - при разгоне тупит, динамика разгона резко упала - при оборотах свыше 3000 начинаются РЕГУЛЯРНЫЕ провалы, причем это уже почти и не лечится даже с переходом на пятую и с понижением оборотов. То есть провалы стали гораздо чаще и регулярнее! Причем заметил еще такой момент - если завестись и ехать сразу стабильно, не останавливаясь, то и динамика неплохая вроде и провалов почти нет, но стоит только встать!!! Все - тут же как будто кто то там внутри просыпается и начинает тупить и делать провалы... А вот вчера на прохладном двигателе по городу поездил и вроде все ок, но правда не разгонялся, то есть на малых оборотах работает без проблем.
Посмотрел в иллюстрированном руководстве по Оде, там есть раздел "Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля". Так вот там указаны 24 (!!!) подобные причины! По уровню сложности их можно разделить на три части: 1. Что посмотреть и подправить самому 2. То же самое, но в мастерской 3. Самое плохое - к двигателистам.
По классификации я условно также разделил причины на несколько частей: 1. Подача топлива (в комплексе) 2. Зажигание (в комплексе) 3. Работа вакуумного регулятора 4. Состояние двигателя (компрессия, зазоры, кулачки и пр...)
Но я также подумал, что среди форумчан есть уже опыт борьбы с этим недугом и может, если этот опыт как то систематизировать и объединить в одну тему, то это будет намного эффективнее? В итоге можно получить результат в виде наиболее вероятных причин подобного явления и способы его устранения - на основании именно опыта. ну просто я вот щас стою с ноутом перед ежиком и думаю - ну за что браться? ...натворю делов еще...
Поэтому большая просьба поделиться информацией, опытом. Если есть темы - то может здесь дать ссылки с указанием например - к какой "классификации" относится решение данной проблемы вот именно в этой теме? Ну, например, у кого то явилось причиной банальный пробой высоковольтных проводов - значит -это зажигание в комплексе...
|
|
« Последнее редактирование: 14 Мая 2010, 14:27:40 от teapot »
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #1 : 16 Мая 2010, 19:47:55 » |
|
Дело осложнилось. Вчера на малых по городу выехал, вроде нормально. На трассе сначала задергался, потом вдруг стал тупить, причем интересно так - вроде обороты показывает ровно 3000, а "не едет". Нажимаю сильнее на газ - хлопок в трубе и начинает ехать. Причем, если сбрасываю немного газ, то даже как бы "ловит момент" и разгоняется. Доехал до Меги, там притормозил, пропускал машину. Так потом еле-еле смог отползти на стоянку на первой. Дошло до того, что на холостом нормально, но как только отпускаю сцепление на первой - пытается заглохнуть! ...постоял, покурил минут 30. Потом сел и почти нормально вернулся домой... Да что это такое то???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рыжий
Самый ленивый
Ветеран форума
Карма +856/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1660
Питер
2126-030 2002г баклажан 250тык
|
|
« Ответ #2 : 17 Мая 2010, 03:08:50 » |
|
Имхо, начал бы раскопки с зажигания. Например с вакуумного регулятора опережения зажигания
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
|
« Ответ #3 : 17 Мая 2010, 03:28:06 » |
|
Да что это такое то??? Паровые пробки, перегрев насоса.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #4 : 17 Мая 2010, 14:13:19 » |
|
а может здесь какое то сочетание? Ну к примеру в критическом случае у него при больших оборотах действительно перегревается что то, а скачки - из за вакуумника (я правильно понял, это тот, который стоит на трамблере?) - "т.н. дежурные скачки" оборотов? Я только про паровые пробки не понял - где они возникают и как вообще могут влиять то? И, к слову, у него скачки были и при номинально низкой температуре двигателя. Когда ехал из Новороссийска, на улике было ночью +15, температура двигателя была однако около 70-ти, но, тем не менее, скачки были. С другой стороны, когда ехал по серпантину на пониженных передачах и при высоких оборотах - он шел "как танк", никаких "скачков, или провалов" все кто с автоматом просто отпадывали! Но то что было позавчера у Меги меня просто повергло в шок - ведь он по сути просто не хотел ехать! На память приходит что то страшное, что было два года назад во время движения к Орску - там повредился трамблер и я кое как доехал на позднем зажигании...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #5 : 17 Мая 2010, 14:56:16 » |
|
Нажимаю сильнее на газ - хлопок в трубе и начинает ехать. IMHO зажигание. Искра слабовата. Катушка, бегунок, центральный провод, крышка трамблера - осмотреть на наличие утечек, протереть сухой тряпкой. Мутатор поменять на резервный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #6 : 18 Мая 2010, 11:58:51 » |
|
А что такое "мутатор"? ...у меня еще вот такая версия сумашедшая была - а может быть виноват ...глушитель? Дело в том что мне в прошлом году в Кемерово продали дерьмовый, у него некоторое время даже был такой эффект - рагоняешься как раз до 110-120 (обороты выше 3300 примерно и до 3600), так вот в этом диапазоне он начинал страшно вибрировать и издавать хлопки с металлическим таким звуком еще... Потом как то пропало, но он остался достаточно шумным и сейчас. Так вот, а что если там внутри какая-нить перегородка заклинила отверствие и при большом давлении газов начинаются проблемы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
|
« Ответ #7 : 18 Мая 2010, 12:16:33 » |
|
А что такое "мутатор"? Роддом. Счастливый папаша ждет новостей. Родился негритенок. Врач боится сообщать папаше такие новости - позвал бухого слесаря, объясняет: - Там мужик в коридоре. Подойдешь, скажешь, мол, негритенок родился. Так бывает: мутации, гены, экология и т.д... Слесарь подходит к мужику: - Короче, слышь, мужик! Негритос у твоей жены родился. Назвали Геной. Мутатор свой надо было мыть!!! PS коммутатор это.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
shs408
Живёт здесь
Карма +276/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 834
Тверь
Ода 2126-023
Тверь ИЖ 2126-023, ИЖ 2717-223
|
|
« Ответ #8 : 18 Мая 2010, 16:39:46 » |
|
а не после небольшого простоя на горячую такая бяка возникает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Joker
Основа форума
Карма +21/-1
Offline
Сообщений: 392
Сочи Иж 2126-020
|
|
« Ответ #9 : 18 Мая 2010, 23:27:01 » |
|
можно попробывать методом исключения,когда начнется вылить литра три прохладной водички на бензонасос раз откыть и посмотреть уровень топлива в карбе такое бывает на резиновой игле два,а впрочем все еще проще выкрутить свечу если мокрая значит зажигание если сухая два выше описанных действия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #10 : 19 Мая 2010, 11:16:21 » |
|
Да, я и писал об этом - именно после того как приостановишься с горячим двигателем - эта фигня и появляется, как правило. Но может постепенно и при движении при длительных больших оборотах, если сбросишь газ, а потом на разгон - при разгоне. Свечи сухие, сто пудов! Вот тут еще вспомнил, когда еле доехал до Меги и открыл капот - то увидел, как в фильтре тонкой очистки бензин как будто "кипит" - пузырики какие то блин...потом постоял - пропали! Такого я не видел что то... И если допустим это насос (но менял то совсем недавно - новый пекар!) , - постоянно воду лить? ...и я не понял фразу про уровень топлива в карбюраторе и про резиновую иглу - это о чем? это как?
|
|
« Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 11:17:53 от teapot »
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
|
« Ответ #11 : 19 Мая 2010, 11:26:15 » |
|
И если допустим это насос (но менял то совсем недавно - новый пекар!) , - постоянно воду лить? Термоизоляционную прокладку ставил под пекар? Шток новый? Если на оба вопроса ответ "нет", то ясное дело будет насос перегреваться... Хоть пекар, хоть не пекар.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
Maks11_v
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 75
Свердловская обл.
ИЖ-412 1.5 (сдан по программе); Калина универсал "норма" ; ИЖ 2126-20 1.7
|
|
« Ответ #12 : 19 Мая 2010, 11:47:08 » |
|
Можно фильтр в карбюраторе глянуть (сеточку). Бывает забивается так... что не прокачать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
|
« Ответ #13 : 19 Мая 2010, 11:51:35 » |
|
прокладка разумеется есть, а вот шток (если имеется в виду тот что из двигателя идет в насос) - старый, а как он влиять то может?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|