eliseev_andrei ТС
Живёт здесь
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 567
москва. Выхино, вешняки,новогиреево, котельники
Иж 2126-030. коричнево "Баклажановый"
|
|
« : 09 Мая 2010, 23:09:46 » |
|
менял сегодня задние колодки. опустил ручник. включил скорость. поддомкратил. снял колесо. снял барабан. сменил колодки.. вставил все верно тоже самое делал и с другим колесом. все собрал обратно начал проверять.. завел машину. тронулся... проехал метр\два (чуть выехал из бокса гаража.. ) подался какото хруст метала.. думал проглючило.. включил заднюю тронулся.. опять тотже хруст только громче... испугался что щас там чего-нить слетело и могло все скрючить... выключил машину и начал толкать чтобы определить из какого колеса хруст.. понял что из заднего правого... хотел опять затолкать.. только появился опять хруст и во чтото в тормозах уперлось, поэтому затолкать в бокс не удалось. быстро снял колесо, барабан, и ... мля.... нижняя прижимная пружина каким-то образом слетела и вся скривилась восстановлению не подлежит( время было 18-01 магазин уже закрыт) оставил на завтра. присмотрелся... так и не понял как она могла слететь, но заметил что она сделала точно минимум один оборот в барабане может и больше, зацепила левую манжету на ЗТЦ началась струиться тормозуха, процарапала новую колодку немного и барабан. Вопросы: почему она могла слететь, прежде чем собрать колесо все проверял- все держалось? ЗТЦ менять не обязательно? можно просто манжету вроде сменить да? нужно ли обязательно сначало расслаблять натяжение ручника,? я делал без этого, просто отпустил его вниз
|
|
« Последнее редактирование: 09 Мая 2010, 23:37:33 от eliseev_andrei »
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
Карма +547/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
|
« Ответ #1 : 09 Мая 2010, 23:42:34 » |
|
Нужно отпускать ручник при замене колодок, иначе не надеть барабан. Скорее всего неправильно поставил колодки и из ЗТЦ выдавило поршни. Пружина манжету не могла порвать.
|
|
|
Записан
|
Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
eliseev_andrei ТС
Живёт здесь
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 567
москва. Выхино, вешняки,новогиреево, котельники
Иж 2126-030. коричнево "Баклажановый"
|
|
« Ответ #2 : 10 Мая 2010, 00:02:31 » |
|
Нужно отпускать ручник при замене колодок, иначе не надеть барабан. Скорее всего неправильно поставил колодки и из ЗТЦ выдавило поршни. Пружина манжету не могла порвать.
ручник был опущен. включена скорость на всяк случай чтоб не скатилась.барабан снят и надет (трудностей с этим больших не возникало, а вот надеть пружинки-проблемы были) Скорее всего неправильно поставил колодки и из ЗТЦ выдавило поршни. как можно было неправильно поставить? в ЗТЦ вставляется и все- затем ломиком прижал колодки в ЗТЦ чтоб барабан нацепить. Пружина манжету не могла порвать могла- пружина слетела, как я понял после того как я тронулся, она за чтото зацепилась и сделала оборот - в связи с чем зацепила манжету острием пружины. когда снял барабан пружина осталась в барабане вся скрюченная не по детски
|
|
|
Записан
|
|
|
|
eliseev_andrei ТС
Живёт здесь
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 567
москва. Выхино, вешняки,новогиреево, котельники
Иж 2126-030. коричнево "Баклажановый"
|
|
« Ответ #3 : 10 Мая 2010, 00:04:07 » |
|
Цитата: KKM от Сегодня в 00:42:34 Скорее всего неправильно поставил колодки и из ЗТЦ выдавило поршни. как можно было неправильно поставить? в ЗТЦ вставляется и все- затем ломиком прижал колодки в ЗТЦ чтоб барабан нацепить. вроде пазов в ЗТЦ никаких нет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
Карма +547/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
|
« Ответ #4 : 10 Мая 2010, 00:22:08 » |
|
Манжета находится внутри ЗТЦ, порвать можно только пыльник. Ручник нужно отпускать( а не опускать рычаг) - откручивать регулировочные гайки. Барабан должен свободно одеваться на установленные колодки(или с очень небольшим усилием). Поршни ЗТЦ необходимо вдавить внутрь. Пазы в поршнях ЗТЦ есть и предназначены для фиксации колодок. Подобные пазы есть и в нижней части тормозного щита. Нижняя пружина одевается без всяких усилий, а верхнюю легче поставить с помощью заточенной отвертки.
|
|
|
Записан
|
Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
bezmenov_victor
Основа форума
Карма +231/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 462
C 2012 г. Москва район Богородское м. Ул.Подбельского. ИЖ-412 1,7 чёрный ,Портер(рабочий)
|
|
« Ответ #5 : 10 Мая 2010, 00:24:18 » |
|
Пружина могла порвать только наружный пыльник ЗТЦ уплотнительная манжета стоит в поршеньке цилиндра,поменять её можно только если вынуть поршенёк,для этого нужно: снять пыльник, повернуть на 90 градусов поршенёк в любую из сторон (паз под колодку должен встать горизонтально) после этого можно узкогубцами вытягивать поршенёк,если есть на запас манжета снять старую( обязательно запомнить как она стояла ) и самое сложное надеть аккуратно не растянув новую манжету,ставить в обратной последовательности. Если старая манжета будет целая нужно смотреть состояние зеркала цилиндра-если есть задиры то ЗТЦ в помойку.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126-Орбита(БЫЛА-теперь у друга).Двигатель-ваз 2130,кпп- 21074, г.п.-4,22 ,переваренный подрамник под подушки двигателя ваз,переделанный топливопровод,дополнительный постоянный вентилятор на лето,бачок стеклоомывателя 2101,кран печки от сантехники,вторая печка для задних пассажиров,вместо эконометра в комбинации приборов указатель давления масла,тросиковый привод замка задней двери,небольшая защита лючка бензобака от открывания, улучшенная подсветка багажника,ходовые огни- полосы в фарах,клубные наклейки, второй акб в багажнике для зимних запусков,Ву и главный тормозной от классики+контуры перед/зад.
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #6 : 10 Мая 2010, 00:28:35 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
eliseev_andrei ТС
Живёт здесь
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 567
москва. Выхино, вешняки,новогиреево, котельники
Иж 2126-030. коричнево "Баклажановый"
|
|
« Ответ #7 : 10 Мая 2010, 16:32:20 » |
|
итак. сходил в магаз купил пружинку(даже две-цена за 2шт 8 рублёв) фото старой пружинки вложил. так и не понял почему она слетела, натянута была отлично. скорее всего потому что менял первый раз и после полной установки колодок и становление колес обратно я не подергал ручник и тормоза, а сразу начал проверять, т.е. тронулся.. сегодня снял барабан на правом колесе. заменил пружинку - пыльник поменять хотел но в магазине не было ни пыльника и ни ЗТЦ, был у меня один ЗТЦ от прошлого святогора , но он отличался диаметром, к тому же начал с него снимать пыльник и понял что это геморно -поэтому плюнул я на пыльник и оставил как есть.
Поэтому вопрос какие опасности могут меня ожидать из-за того, что у пыльника пробоина в размере 2-3 мм (в виде треугольника-как язычка) просто вдавил этот язычек обратно.. со вчерашнего дня тормозуха не вытекла.
после того как собрал правое колесо, решил проверил левое разобрал - все в порядке.
затем поднимал отпускал ручник много раз.. сам натянулся.. расслаблять не стал и натягивать тоже, т.к. ручник не был регулирован с рождения или с последнего ТО пройденного бывшим хозяином(моим дядей). щас все идеально.Почти. разогнался и затормозил ручником.. след остался только от правого колеса=( надо конечно ехать регулировать все тормоза и прокачивать.
это весь мини отчет по проделанной работе. делал все с Отцом. после чего поняли лучше заплатить 300-800 рублей за смену и регулировку тормозов спецу, чем горбатиться самому чтоб заменить а потом ехать чтоб отрегулировали тормоза.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
Карма +547/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
|
« Ответ #8 : 10 Мая 2010, 17:40:58 » |
|
Пыльник заклеить силиконом, черным американским.
|
|
|
Записан
|
Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
|