Непонятная проблема
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 00:52:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Непонятная проблема  (Прочитано 1687 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
skam02 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15


Надышаться можно только ветром.

WWW

Челябинская обл.
ИЖ 2126-020
« : 02 Мая 2010, 20:01:05 »

Помогите решить непонятно откуда взявшуюся и никак не устраняющуюся проблему  puzzled
Началось с легкого скрипа на скорости переднего правого, длился скрип секунд 30, пропадал, если надавить на педаль тормоза - очевидно, что колодки. Зная, что они изношены всего процентов на 10 волноваться не стал, свалил скрип на вкрапление какой-нибудь гадости. Приехав в гараж обнаружил, что переднее правое довольно горячее, левое - в норме. Нерастормаживается - подумал, что проблема в гтц или ву (такое было у меня раз, когда сбились настройки ВУ, он поддавливал и непозволял открыться компенсационному). На следующий день ослабил патрубок магистрали, чтобы снизить давление в контуре и поехал к родителям (свой дом, удобно ремонтироваться, всего в 12 км от гаража), на полдороги остановился проверить и ужаснулся - правое переднее было градусов за 100. Дал остыть, аккуратно доехал... На месте проверил тонкой проволочкой - действительно компенсационное первой (по ходу движения) камеры гтц закрыто манжетой. Перебрал гтц, поставил ремкомплект манжет - ничего не изменилось. Точнее, стало греться и левое! Похоже, до прокачки там просто слабее усилие было. Стало очевидно, что в гтц все в норме, а манжета просто не возвращается на свое место потому, что нет сильного давления в контуре. Перебрал ртц - заметил, что туговато и неравномерно ходит поршень - решил заменить. Поставил новые ртц, прокачал - красота! Тормоза отпускают полностью, между диском и колодками виден зазор в 2-3 десятки... Радовался я ровно до пуска двигателя - с работающим ву тормоза вели себя по-старому. Ослабление штуцера прокачки или штуцера магистрали около гтц ничего не меняло... Жидкость оттуда не брызгала, да и капала-то очень вяло - максимум 1-2 капли выдавливалось еле-еле... Присмотрелся - вроде бы имеют место быть следы износа на направляющих суппорта (вроде одна даже чуть-чуть погнута), да и сам он как-то сильновато хлябает... Заменил направляющие - ничего. Заменил направляющую колодок (думал, в старой разбитые отверстия) - ничего не изменилось.

Резюмируя:
1. от старых тормозов остались только суппорты.
2. гтц не виноват - разгерметизация контура это подтверждает.
3. ву не виноват - проверены его настройки, пробовал без ву давить сильно на педаль - нерастормаживаются.
4. старые колодки изношены клином, расхождение по высоте 0.6мм, но если промерить их парой - то около 0.1-0.2мм расхождение. Т.е. друг-друга дополняют.
5. если несильно толкнуть колесо рукой - оно проворачивается на  1-2-3 оборота, при этом слышен звук трения колодок. Но даже это легкое трение разогревает диск до 100 градусов за километр пути! При этом за этот километр я вообще ни разу не тормозил...
6. левое греется не всегда и гораздо меньше.
7. задние всегда холодные.
8. тормоза работают легко, четко и идеально - на земле ровные, одинаковые (по осям) следы, если затормозить в блокировку.
9. без колодок тормозной диск крутится легко, бесшумно и долго...
10. магистраль продута, шланги проверены - все идеально...

Подскажите, в какую сторону копать... а то уже не знаю что думать)
Записан
white
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #1 : 02 Мая 2010, 20:17:37 »

1. от старых тормозов остались только суппорты.
ИМХО, в них и все дело.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #2 : 02 Мая 2010, 20:18:31 »

Попробуй проверить зазор между толкателем ВУ и поршнем ГТЦ, на который энтот толкатель давит при торможении.Если зазора нет, то поршни под действием ТЖ и внутренних пружин ГТЦ не отходят до упора, и колесо не растормаживается. То, что компенсационное отв. перекрыто манжетой, как раз на это указывает.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
white
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #3 : 02 Мая 2010, 20:20:12 »

5. если несильно толкнуть колесо рукой - оно проворачивается на  1-2-3 оборота, при этом слышен звук трения колодок. Но даже это легкое трение разогревает диск до 100 градусов за километр пути! При этом за этот километр я вообще ни разу не тормозил...
Колодки, диск, суппорт нагреваются. При нагревании все расширяется. Когда у тебя дис разогреется до 100 градусов, поддомкрать колесо и попробуй провернуть. Уверен, что не получится, или получится, но с большим трудом.
Записан
skam02 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15


Надышаться можно только ветром.

WWW

Челябинская обл.
ИЖ 2126-020
« Ответ #4 : 02 Мая 2010, 20:26:35 »

Попробуй проверить зазор между толкателем ВУ и поршнем ГТЦ, на который энтот толкатель давит при торможении.Если зазора нет, то поршни под действием ТЖ и внутренних пружин ГТЦ не отходят до упора, и колесо не растормаживается. То, что компенсационное отв. перекрыто манжетой, как раз на это указывает.

Зазор в норме, поршни возвращаются на свои места сразу - проверил, переставив фиксирующий штифт первого поршня в питающее отверстие - в его родное хорошо видно поршень. Манжета перемещается по своему седлу в штатном режиме, чтобы открыть клапан. Назад ее возвращает только давление - этого не происходит. Я чуть поджал шайбу, сильно уменьшив ход манжеты, и теперь она всегда точно открывает компенсационное. Даже пробовал при заглушенном двигле ослабить гайки крепления гтц к ву и давить на педаль (проверить зазоры) - ничего не меняется.
Записан
skam02 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15


Надышаться можно только ветром.

WWW

Челябинская обл.
ИЖ 2126-020
« Ответ #5 : 02 Мая 2010, 20:30:09 »

Колодки, диск, суппорт нагреваются. При нагревании все расширяется. Когда у тебя дис разогреется до 100 градусов, поддомкрать колесо и попробуй провернуть. Уверен, что не получится, или получится, но с большим трудом.

Нагрев начинается с плоскости касания - в этом убедился. Горячее колесо крутится ТОЧНО так же, как и холодное. Проверено не раз. Даже на горячем скидывал колесо, разводил колодки (аккуратно простучав молотком суппорт), добивался легкого вращения, проезжал 0.5-1 км - результата ноль, продолжает греться, видимо, влияет вибрация от кочек на него.
Записан
white
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #6 : 02 Мая 2010, 20:36:42 »

Ну поменяй ты суппорта. Я бы так сделал.
Год назад была похожая проблема. Снял суппорт, аккуратно снял пыльник с поршня, WD-40, пыльник обратно на контровку (кольцо одеть обратно не получилось) и все.
Записан
skam02 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15


Надышаться можно только ветром.

WWW

Челябинская обл.
ИЖ 2126-020
« Ответ #7 : 02 Мая 2010, 20:37:36 »

1. от старых тормозов остались только суппорты.
ИМХО, в них и все дело.

А что в них может быть? Погнулись сразу оба? Smile ИМХО, его и молотчком-то не сразу погнешь, даже если усердно стараться)))
Записан
skam02 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15


Надышаться можно только ветром.

WWW

Челябинская обл.
ИЖ 2126-020
« Ответ #8 : 02 Мая 2010, 20:40:49 »

Ну поменяй ты суппорта. Я бы так сделал.
Год назад была похожая проблема. Снял суппорт, аккуратно снял пыльник с поршня, WD-40, пыльник обратно на контровку (кольцо одеть обратно не получилось) и все.

Просто у нас проблематично его купить... Все только в сборе... Направляющую колодок еле нашел... Да и интересно - что его могло деформировать? Причем оба сразу. Внимательно просмотрел его - визуально ровный. Промерил штангелем перед-зад относительно поршня - все ровно...
Записан
white
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #9 : 02 Мая 2010, 20:59:04 »

Просто у нас проблематично его купить...
Сомневаюсь, что от зубила суппорт проблематично купить.
Записан
skam02 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15


Надышаться можно только ветром.

WWW

Челябинская обл.
ИЖ 2126-020
« Ответ #10 : 02 Мая 2010, 21:10:25 »

Просто у нас проблематично его купить...
Сомневаюсь, что от зубила суппорт проблематично купить.

У нас маленький городок)
Да и давайте порассуждаем? Изменилась геометрия суппорта - это тут же отразится на колодках. Я промерял рабочие - в паре они ровные! А вот по отдельности - сточены морковкой, наружняя толще внизу, внутренняя - вверху. Ощущение, что ось ртц не совпадает с осью колеса. Поэтому и поменял направляющую колодок и направляющие суппорта - думал, что по нашим "отличным" дорогам, с их частой гребенкой, ртц своим весом разбил и погнул все, что ему не понравилось)
Внимательно наблюдая за ним, заметил, что колодка сначала отходит своим низом, а верхом продолжает тереть... Пришла мысль - а нет ли тут вины пружины колодки? она как раз создает небольшой вращающий момент и прижимает колодку к диску...

Забыл дописать, что суппорта менял местами... Но левый диск как грелся иногда и меньше правого - так и остается. А правый диск очень серьезно и настойчиво хочет стать батареей...
« Последнее редактирование: 02 Мая 2010, 21:28:37 от skam02 » Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #11 : 03 Мая 2010, 01:23:18 »

А пальцы направляющие на РТЦ поменял?

Давай порассуждаем. Правое переднее колесо - единственное, чей РТЦ запитан в стоке непосредственно от ГТЦ, минуя сигнальное устройство. Вполне возможно, что давление в одной диагонали выше, чем во второй. Особенно, если греется еще и заднее левое колесо...
« Последнее редактирование: 03 Мая 2010, 01:26:29 от Andruishka » Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
skam02 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15


Надышаться можно только ветром.

WWW

Челябинская обл.
ИЖ 2126-020
« Ответ #12 : 03 Мая 2010, 05:55:26 »

А пальцы направляющие на РТЦ поменял?
Повторюсь: поменяны направляющие суппорта ('пальцы') и направляющая колодок (были подозрения, что эти 'пальцы' разбили ее отверстие)

Давай порассуждаем. Правое переднее колесо - единственное, чей РТЦ запитан в стоке непосредственно от ГТЦ, минуя сигнальное устройство. Вполне возможно, что давление в одной диагонали выше, чем во второй. Особенно, если греется еще и заднее левое колесо...
И снова повторюсь, перечитайте мой первый пост Smile Греется и переднее левое тоже, но меньше и не всегда. Задние холодные всегда, система прокачана отлично. Колеса тормозят ОДИНАКОВО, так что разное давление в контурах маловероятно. Про отсутствие проблем с гидравликой писал, что разгерметизация контура ничего не меняет. Т.е. вывесил колесо, надавил на тормоз, покрутил - колодки скребут. Открываю штуцер прокачки, оттуда НЕ БРЫЗГАЕТ тормозная, а вяло вытекает капля, причем на скрежет колодок это НИКАКОГО влияния не оказывает. Колодки боле-менее перестают скрести, когда я легонько простучу молотком, или расшатаю руками... При этом суппорт отлично ездит своими направляющими в скобе, без желания заклинить. Да и врятли это вина ртц - они новые, со старыми было хуже все, приходилось серьезнее простукивать.
Беспокоит меня "морковный" износ колодок, думаю, в ту сторону надо копать...
« Последнее редактирование: 03 Мая 2010, 05:59:09 от skam02 » Записан
Grey Stranger
Ветеран форума
******

Карма +475/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4925

Город , где резной палисад...


Не пугай Ежа...



Вологда
Лада Гранта SW Cross
« Ответ #13 : 03 Мая 2010, 08:57:20 »

У нас маленький городок)
Челябинск - настолько маленький городок, что в нём нет з/ч на ВАЗы???
Записан


__________________________

Все говорят, что мы вместе
Все говорят, но не многие знают в каком...
(В. Цой)
skam02 ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15


Надышаться можно только ветром.

WWW

Челябинская обл.
ИЖ 2126-020
« Ответ #14 : 03 Мая 2010, 18:43:39 »

У нас маленький городок)
Челябинск - настолько маленький городок, что в нём нет з/ч на ВАЗы???

Ну, я живу недалеко от Челябинска, и смысла ехать туда за суппортом нет, ибо явно совсем не в нем дело, ни один факт на него не указывает Smile

Вобщем, один токарь, к моему большому удивлению, сказал, что знает такую проблему! Типа, мужики тоже мучались, я им помогал) У одного такое на тойоте случилось, так он вообще перекалил диск и погнул его восьмеркой... Ни один спец не смог решить ему проблему, даж на сто проводили диагностику на стенде - эффекта ноль, зря потраченные деньги. Короче причина, по его мнению - постепенная деформация диска. Как я понял, деформируется он типа "зонтиком". Долго думал и пока пришло в голову только то, что колодки с одной стороны диска эффективнее работают (например, из-за плохого перемещения суппорта или некачественных колодок), это и вызывает перегрев с одной стороны и постепенную деформацию диска, которая в конечном итоге и приводит к постоянному контакту с колодкой одной стороной, а дальше процесс развивается лавинообразно... Пока это самая реальная версия))) По крайней мере объясняет "морковный" износ колодок. На неделе отдам ему ободрать диски... Как по-вашему, реально это?
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Января 2025, 20:37:43