skam02 ТС
Редкий гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Надышаться можно только ветром.
![WWW](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/www_sm.gif) Челябинская обл. ИЖ 2126-020
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« : 02 Мая 2010, 20:01:05 » |
|
Помогите решить непонятно откуда взявшуюся и никак не устраняющуюся проблему ![puzzled](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/puzzled.gif) Началось с легкого скрипа на скорости переднего правого, длился скрип секунд 30, пропадал, если надавить на педаль тормоза - очевидно, что колодки. Зная, что они изношены всего процентов на 10 волноваться не стал, свалил скрип на вкрапление какой-нибудь гадости. Приехав в гараж обнаружил, что переднее правое довольно горячее, левое - в норме. Нерастормаживается - подумал, что проблема в гтц или ву (такое было у меня раз, когда сбились настройки ВУ, он поддавливал и непозволял открыться компенсационному). На следующий день ослабил патрубок магистрали, чтобы снизить давление в контуре и поехал к родителям (свой дом, удобно ремонтироваться, всего в 12 км от гаража), на полдороги остановился проверить и ужаснулся - правое переднее было градусов за 100. Дал остыть, аккуратно доехал... На месте проверил тонкой проволочкой - действительно компенсационное первой (по ходу движения) камеры гтц закрыто манжетой. Перебрал гтц, поставил ремкомплект манжет - ничего не изменилось. Точнее, стало греться и левое! Похоже, до прокачки там просто слабее усилие было. Стало очевидно, что в гтц все в норме, а манжета просто не возвращается на свое место потому, что нет сильного давления в контуре. Перебрал ртц - заметил, что туговато и неравномерно ходит поршень - решил заменить. Поставил новые ртц, прокачал - красота! Тормоза отпускают полностью, между диском и колодками виден зазор в 2-3 десятки... Радовался я ровно до пуска двигателя - с работающим ву тормоза вели себя по-старому. Ослабление штуцера прокачки или штуцера магистрали около гтц ничего не меняло... Жидкость оттуда не брызгала, да и капала-то очень вяло - максимум 1-2 капли выдавливалось еле-еле... Присмотрелся - вроде бы имеют место быть следы износа на направляющих суппорта (вроде одна даже чуть-чуть погнута), да и сам он как-то сильновато хлябает... Заменил направляющие - ничего. Заменил направляющую колодок (думал, в старой разбитые отверстия) - ничего не изменилось. Резюмируя: 1. от старых тормозов остались только суппорты. 2. гтц не виноват - разгерметизация контура это подтверждает. 3. ву не виноват - проверены его настройки, пробовал без ву давить сильно на педаль - нерастормаживаются. 4. старые колодки изношены клином, расхождение по высоте 0.6мм, но если промерить их парой - то около 0.1-0.2мм расхождение. Т.е. друг-друга дополняют. 5. если несильно толкнуть колесо рукой - оно проворачивается на 1-2-3 оборота, при этом слышен звук трения колодок. Но даже это легкое трение разогревает диск до 100 градусов за километр пути! При этом за этот километр я вообще ни разу не тормозил... 6. левое греется не всегда и гораздо меньше. 7. задние всегда холодные. 8. тормоза работают легко, четко и идеально - на земле ровные, одинаковые (по осям) следы, если затормозить в блокировку. 9. без колодок тормозной диск крутится легко, бесшумно и долго... 10. магистраль продута, шланги проверены - все идеально... Подскажите, в какую сторону копать... а то уже не знаю что думать)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
white
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #1 : 02 Мая 2010, 20:17:37 » |
|
1. от старых тормозов остались только суппорты. ИМХО, в них и все дело.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +1112/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #2 : 02 Мая 2010, 20:18:31 » |
|
Попробуй проверить зазор между толкателем ВУ и поршнем ГТЦ, на который энтот толкатель давит при торможении.Если зазора нет, то поршни под действием ТЖ и внутренних пружин ГТЦ не отходят до упора, и колесо не растормаживается. То, что компенсационное отв. перекрыто манжетой, как раз на это указывает.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
white
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #3 : 02 Мая 2010, 20:20:12 » |
|
5. если несильно толкнуть колесо рукой - оно проворачивается на 1-2-3 оборота, при этом слышен звук трения колодок. Но даже это легкое трение разогревает диск до 100 градусов за километр пути! При этом за этот километр я вообще ни разу не тормозил... Колодки, диск, суппорт нагреваются. При нагревании все расширяется. Когда у тебя дис разогреется до 100 градусов, поддомкрать колесо и попробуй провернуть. Уверен, что не получится, или получится, но с большим трудом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
skam02 ТС
Редкий гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Надышаться можно только ветром.
![WWW](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/www_sm.gif) Челябинская обл. ИЖ 2126-020
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #4 : 02 Мая 2010, 20:26:35 » |
|
Попробуй проверить зазор между толкателем ВУ и поршнем ГТЦ, на который энтот толкатель давит при торможении.Если зазора нет, то поршни под действием ТЖ и внутренних пружин ГТЦ не отходят до упора, и колесо не растормаживается. То, что компенсационное отв. перекрыто манжетой, как раз на это указывает. Зазор в норме, поршни возвращаются на свои места сразу - проверил, переставив фиксирующий штифт первого поршня в питающее отверстие - в его родное хорошо видно поршень. Манжета перемещается по своему седлу в штатном режиме, чтобы открыть клапан. Назад ее возвращает только давление - этого не происходит. Я чуть поджал шайбу, сильно уменьшив ход манжеты, и теперь она всегда точно открывает компенсационное. Даже пробовал при заглушенном двигле ослабить гайки крепления гтц к ву и давить на педаль (проверить зазоры) - ничего не меняется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
skam02 ТС
Редкий гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Надышаться можно только ветром.
![WWW](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/www_sm.gif) Челябинская обл. ИЖ 2126-020
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #5 : 02 Мая 2010, 20:30:09 » |
|
Колодки, диск, суппорт нагреваются. При нагревании все расширяется. Когда у тебя дис разогреется до 100 градусов, поддомкрать колесо и попробуй провернуть. Уверен, что не получится, или получится, но с большим трудом. Нагрев начинается с плоскости касания - в этом убедился. Горячее колесо крутится ТОЧНО так же, как и холодное. Проверено не раз. Даже на горячем скидывал колесо, разводил колодки (аккуратно простучав молотком суппорт), добивался легкого вращения, проезжал 0.5-1 км - результата ноль, продолжает греться, видимо, влияет вибрация от кочек на него.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
white
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #6 : 02 Мая 2010, 20:36:42 » |
|
Ну поменяй ты суппорта. Я бы так сделал. Год назад была похожая проблема. Снял суппорт, аккуратно снял пыльник с поршня, WD-40, пыльник обратно на контровку (кольцо одеть обратно не получилось) и все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
skam02 ТС
Редкий гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Надышаться можно только ветром.
![WWW](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/www_sm.gif) Челябинская обл. ИЖ 2126-020
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #7 : 02 Мая 2010, 20:37:36 » |
|
1. от старых тормозов остались только суппорты. ИМХО, в них и все дело. А что в них может быть? Погнулись сразу оба? ![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif) ИМХО, его и молотчком-то не сразу погнешь, даже если усердно стараться)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
skam02 ТС
Редкий гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Надышаться можно только ветром.
![WWW](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/www_sm.gif) Челябинская обл. ИЖ 2126-020
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #8 : 02 Мая 2010, 20:40:49 » |
|
Ну поменяй ты суппорта. Я бы так сделал. Год назад была похожая проблема. Снял суппорт, аккуратно снял пыльник с поршня, WD-40, пыльник обратно на контровку (кольцо одеть обратно не получилось) и все. Просто у нас проблематично его купить... Все только в сборе... Направляющую колодок еле нашел... Да и интересно - что его могло деформировать? Причем оба сразу. Внимательно просмотрел его - визуально ровный. Промерил штангелем перед-зад относительно поршня - все ровно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
white
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #9 : 02 Мая 2010, 20:59:04 » |
|
Просто у нас проблематично его купить... Сомневаюсь, что от зубила суппорт проблематично купить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
skam02 ТС
Редкий гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Надышаться можно только ветром.
![WWW](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/www_sm.gif) Челябинская обл. ИЖ 2126-020
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #10 : 02 Мая 2010, 21:10:25 » |
|
Просто у нас проблематично его купить... Сомневаюсь, что от зубила суппорт проблематично купить. У нас маленький городок) Да и давайте порассуждаем? Изменилась геометрия суппорта - это тут же отразится на колодках. Я промерял рабочие - в паре они ровные! А вот по отдельности - сточены морковкой, наружняя толще внизу, внутренняя - вверху. Ощущение, что ось ртц не совпадает с осью колеса. Поэтому и поменял направляющую колодок и направляющие суппорта - думал, что по нашим "отличным" дорогам, с их частой гребенкой, ртц своим весом разбил и погнул все, что ему не понравилось) Внимательно наблюдая за ним, заметил, что колодка сначала отходит своим низом, а верхом продолжает тереть... Пришла мысль - а нет ли тут вины пружины колодки? она как раз создает небольшой вращающий момент и прижимает колодку к диску... Забыл дописать, что суппорта менял местами... Но левый диск как грелся иногда и меньше правого - так и остается. А правый диск очень серьезно и настойчиво хочет стать батареей...
|
|
« Последнее редактирование: 02 Мая 2010, 21:28:37 от skam02 »
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif)
Карма +802/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #11 : 03 Мая 2010, 01:23:18 » |
|
А пальцы направляющие на РТЦ поменял?
Давай порассуждаем. Правое переднее колесо - единственное, чей РТЦ запитан в стоке непосредственно от ГТЦ, минуя сигнальное устройство. Вполне возможно, что давление в одной диагонали выше, чем во второй. Особенно, если греется еще и заднее левое колесо...
|
|
« Последнее редактирование: 03 Мая 2010, 01:26:29 от Andruishka »
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
skam02 ТС
Редкий гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Надышаться можно только ветром.
![WWW](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/www_sm.gif) Челябинская обл. ИЖ 2126-020
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #12 : 03 Мая 2010, 05:55:26 » |
|
А пальцы направляющие на РТЦ поменял? Повторюсь: поменяны направляющие суппорта ('пальцы') и направляющая колодок (были подозрения, что эти 'пальцы' разбили ее отверстие) Давай порассуждаем. Правое переднее колесо - единственное, чей РТЦ запитан в стоке непосредственно от ГТЦ, минуя сигнальное устройство. Вполне возможно, что давление в одной диагонали выше, чем во второй. Особенно, если греется еще и заднее левое колесо... И снова повторюсь, перечитайте мой первый пост ![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif) Греется и переднее левое тоже, но меньше и не всегда. Задние холодные всегда, система прокачана отлично. Колеса тормозят ОДИНАКОВО, так что разное давление в контурах маловероятно. Про отсутствие проблем с гидравликой писал, что разгерметизация контура ничего не меняет. Т.е. вывесил колесо, надавил на тормоз, покрутил - колодки скребут. Открываю штуцер прокачки, оттуда НЕ БРЫЗГАЕТ тормозная, а вяло вытекает капля, причем на скрежет колодок это НИКАКОГО влияния не оказывает. Колодки боле-менее перестают скрести, когда я легонько простучу молотком, или расшатаю руками... При этом суппорт отлично ездит своими направляющими в скобе, без желания заклинить. Да и врятли это вина ртц - они новые, со старыми было хуже все, приходилось серьезнее простукивать. Беспокоит меня "морковный" износ колодок, думаю, в ту сторону надо копать...
|
|
« Последнее редактирование: 03 Мая 2010, 05:59:09 от skam02 »
|
Записан
|
|
|
|
Grey Stranger
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +475/-1
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 4925
Город , где резной палисад...
Не пугай Ежа...
Вологда Лада Гранта SW Cross
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #13 : 03 Мая 2010, 08:57:20 » |
|
У нас маленький городок) Челябинск - настолько маленький городок, что в нём нет з/ч на ВАЗы???
|
|
|
Записан
|
![](http://2126.ru/forum/izh_line/img.php?uri=line_blue.gif_beg_2126-030-3.gif_z1_12.gif_z2_log.gif_z3_8.gif_time_1086897600_text_xPDz5ujsIPEgxebu7CDz5uU=.gif) __________________________ Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком... (В. Цой)
|
|
|
skam02 ТС
Редкий гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 15
Надышаться можно только ветром.
![WWW](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/www_sm.gif) Челябинская обл. ИЖ 2126-020
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #14 : 03 Мая 2010, 18:43:39 » |
|
У нас маленький городок) Челябинск - настолько маленький городок, что в нём нет з/ч на ВАЗы??? Ну, я живу недалеко от Челябинска, и смысла ехать туда за суппортом нет, ибо явно совсем не в нем дело, ни один факт на него не указывает ![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif) Вобщем, один токарь, к моему большому удивлению, сказал, что знает такую проблему! Типа, мужики тоже мучались, я им помогал) У одного такое на тойоте случилось, так он вообще перекалил диск и погнул его восьмеркой... Ни один спец не смог решить ему проблему, даж на сто проводили диагностику на стенде - эффекта ноль, зря потраченные деньги. Короче причина, по его мнению - постепенная деформация диска. Как я понял, деформируется он типа "зонтиком". Долго думал и пока пришло в голову только то, что колодки с одной стороны диска эффективнее работают (например, из-за плохого перемещения суппорта или некачественных колодок), это и вызывает перегрев с одной стороны и постепенную деформацию диска, которая в конечном итоге и приводит к постоянному контакту с колодкой одной стороной, а дальше процесс развивается лавинообразно... Пока это самая реальная версия))) По крайней мере объясняет "морковный" износ колодок. На неделе отдам ему ободрать диски... Как по-вашему, реально это?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|