Проблема в рабочем клапане ВУ (не помню, как он правильно называется). Вобщем, если шипит в моторном отсеке - проблема либо в обратном клапане, либо в прокладке между ву и гтц. если в салоне - рабочий клапан, или, что маловероятно, мембрана. Скрип вызывает, думаю, засасывающийся воздух при нажатии педали. У меня такое было, правда, тормоза работали ровно, но шипели в салоне и влияли на работу двигателя. Сначала решил заняться рукоделием и починить. К большому своему удивлению обнаружил ремкомплект резинок в продаже... И все у меня получилось) Только я неправильно разобрал ву, надо было не разрывать сварку на соединительной железке, а отогнуть ее фиксирующие выштамповки... Вобщем, как появились деньги, купил новый ву (исключительно из соображений прочности корпуса из-за неправильной разборки), так надежнее.
С новым, кстати, тормоза стали заметно мягче, несмотря на то, что старый я регулировал очень хорошо. Так что при желании проблема решается "малой кровью", ремкомплект мне обошелся всего рублей в 60, там были все резинки и даже мембрана.