Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« : 22 Марта 2010, 22:28:35 » |
|
Ну, собственно, я этого ждал, долго ждал, целых полтора года. Потому, как еще покупая Фабулу, я увидел, что лампочка генератора слегка светится, но видно это было только в темноте. Да и продавец сказал про это еще при продаже, мол, лениво в гену лезть, снимать его тяжко. Правда у меня лампочка перестала подсвечиваться через пол-года, но я все равно ждал, и знал, что закон Мерфи обойти нельзя... И вот наконец, сегодня завелся утром, все в норме, сел в машину - и вдруг в салоне паленой шерстью запахло (печка включена была). Вышел из машины - на улице не пахнет, значит из-под капота, открыл, посмотрел, дыма нет, откуда пахло - не понятно. Ладно, поехал на работу, минут через 10 обращаю внимание, что лампа генератора светится, но вполнакала, переключил цифровой тахометр в режим вольтметра - напряжение в норме. Доехал до работы, взял токовые клещи - измерил - зарядный ток есть, утечки на заглушенном моторе и когда все выключено нет. Вытащил "бочку" понюхал - ага в районе гены запах есть, паленой шерстью тянет. Вечером домой ехал, пол дороги лампа светилась, потом погасла, напруга в норме, но решение принято - разбирать. Раскидал я гену - на фотке все видно, комментарии излишни. Но это только первая неисправность. Вторая заключается в том, что при разборке маленький подшипник остался не на роторе, а в корпусе, что в принципе неправильно. Заканчивается сие печально - шейка ротора разбивается во внутреннем кольце подшипника со всеми вытекающими последствиями. (пройдено на Оде). Придется тащить ротор знакомым мастерам, чтоб проточить шейку, одеть на нее разогретую втулку, и потом уже проточить ее под посадку с натягом для подшипника. Заодно есть у меня мыслЯ по поводу диодов на подкове, завтра я это дело обдумаю.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
Карма +876/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
Москва Иж-2126-wI
|
|
« Ответ #1 : 22 Марта 2010, 22:35:19 » |
|
Придется тащить ротор знакомым мастерам, чтоб проточить шейку, одеть на нее разогретую втулку, и потом уже проточить ее под посадку с натягом для подшипника. а может сразу нормального гену поставить? тогда не нужна будет вторая мысля
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #2 : 22 Марта 2010, 22:38:04 » |
|
А если бы сразу перебрал и крепежи протянул, когда генер просился в ремонт - обошлось бы без аварийного отказа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #3 : 22 Марта 2010, 22:49:52 » |
|
А если бы сразу перебрал и крепежи протянул Тяжко снимать его на полнолапом, на моноприводе я за 10 минут сдергивал а тут... Кстати, кто скажет, полезность задней крышки генератора "а-ля от Нивы", на которую одевается хобот для подачи воздуха сверху, велика? От "нуля" сильно отличается эта полезность? Или по другому - во сколько раз с этой крышкой лучше чем без нее? Если в 1, то на фиг она нужна...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #4 : 22 Марта 2010, 23:38:17 » |
|
что при разборке маленький подшипник остался не на роторе, а в корпусе, что в принципе неправильно. это означает всего лишь, что в крышке оно застряло сильнее, чем на валу. Т.е где смогло сняться, там и снялось. Впрочем, не исключается возможность, что он проворачивался, конечно. Но это и так понятно при разборке по усилию отковыривания крышки
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #5 : 23 Марта 2010, 08:41:04 » |
|
Но это и так понятно при разборке по усилию отковыривания крышки Достаточно легко выскочил, что и навело на мысль о ремонте шейки ротора
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
al.ku
Частый гость
Карма +290/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 191
Кострома
Кострома Иж412-1990, иж2126-1999(УЗАМ), -2003(УЗАМ)
|
|
« Ответ #6 : 23 Марта 2010, 09:43:43 » |
|
Если был хоть небольшой натяг при снятии и износ незначителен наростить металл на посадке можно до +0,01,при помощи Cu SO4(медный купорос),делал при провале отверстия под подшипник,правда по внешнему диаметру ,катал его по смоченной купоросом губке,слоя меди хватило чтобы сопряжения работали нормально.
|
|
|
Записан
|
Будем жить!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
tikhon
Редкий гость
Карма +276/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 17
Москва
ИЖ-2126-030 2005г.
|
|
« Ответ #7 : 23 Марта 2010, 13:47:39 » |
|
Делаются насечки на валу бородком и всё держит. Делали так даже на ступицах.
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-030 2005г.в. ОКПП
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
Карма +876/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
Москва Иж-2126-wI
|
|
« Ответ #8 : 23 Марта 2010, 13:49:01 » |
|
Делаются насечки на валу бородком и всё держит. Делали так даже на ступицах.
и получаем ускоренный износ подшипника, шарики "почувствуют" насечки
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
al.ku
Частый гость
Карма +290/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 191
Кострома
Кострома Иж412-1990, иж2126-1999(УЗАМ), -2003(УЗАМ)
|
|
« Ответ #9 : 23 Марта 2010, 13:54:48 » |
|
Вариант кернения(насечки) тоже проходит .только кернить равномерно по окружности,излишки металла "срежет"обойма подшипника
|
|
|
Записан
|
Будем жить!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
al.ku
Частый гость
Карма +290/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 191
Кострома
Кострома Иж412-1990, иж2126-1999(УЗАМ), -2003(УЗАМ)
|
|
« Ответ #10 : 23 Марта 2010, 14:03:22 » |
|
Еще как вариант подъема проваленного диаметра вала делал накатку,вал зажимали в центрах на токарном станке и накаткой обрабатывали проваленную посадку,металл поднимался равномерно,чем мельче накатка тем лучше
|
|
|
Записан
|
Будем жить!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #11 : 24 Марта 2010, 09:19:01 » |
|
Внимательный осмотр разобранного генератора показал, что изношен еще и передний подшипник... таким образом от гены за 60 тысяч пробега целыми остались только крышки и шкив. Чего-то меня напрягает такой маленький ресурс
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #12 : 24 Марта 2010, 10:30:17 » |
|
и шкив тоже износ, смотри внимательнее куда ремень проваливается а может сразу нормального гену поставить? явно просится решение
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #13 : 24 Марта 2010, 11:32:41 » |
|
Чего-то меня напрягает такой маленький ресурс А скока ты хотел - 160 без замены, хе-хе? Да и если бы не подкова - и с изношенными подшипниками он еще бы тщ 20 проходил, пока они завыли бы. Вот интересно - лампочка проблем зарядки мигала (явное указание на дефект) - ты в него не лез, а теперь к подшипникам докопался, хотя они тебе только по внешнему виду не нравятся. Замени их и подкову - и отстань от агрегата, его еще на 60 хватит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shultz
Ветеран форума
Карма +543/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3195
Псков
ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70
|
|
« Ответ #14 : 24 Марта 2010, 12:27:58 » |
|
У мну задний подшипник тоже в крышке остался. Никак не вытащить было.Сверлил тонким сверлом отверстия 2 в крышке и выбивал подшипник тонким бородком. Ресурс 60 тык,имхо,нормальный. У меня первая замена диодного моста на 35 тыках. Заодно и задний подшипник. Второй раз мост сгорел на 70. И вот на днях поменял передний подшипник,92 тыщи. Они бы нормально ходили,если бы на заводе в них смазку закладывали.
|
|
|
Записан
|
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
|
|
|
|