Генератор помер...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 07:48:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Генератор помер...  (Прочитано 2385 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« : 22 Марта 2010, 22:28:35 »

Ну, собственно, я этого ждал, долго ждал, целых полтора года. Потому, как еще покупая Фабулу, я увидел, что лампочка генератора слегка светится, но видно это было только в темноте. Да и продавец сказал про это еще при продаже, мол, лениво в гену лезть, снимать его тяжко. Правда у меня лампочка перестала подсвечиваться через пол-года, но я все равно ждал, и знал, что закон Мерфи обойти нельзя...  И вот наконец, сегодня завелся утром, все в норме, сел в машину - и вдруг в салоне паленой шерстью запахло (печка включена была). Вышел из машины - на улице не пахнет, значит из-под капота, открыл, посмотрел, дыма нет, откуда пахло - не понятно. Ладно, поехал на работу, минут через 10 обращаю внимание, что лампа генератора светится, но вполнакала, переключил цифровой тахометр в режим вольтметра - напряжение в норме. Доехал до работы, взял токовые клещи - измерил - зарядный ток есть, утечки на заглушенном моторе и когда все выключено нет. Вытащил "бочку" понюхал - ага в районе гены запах есть, паленой шерстью тянет. Вечером домой ехал, пол дороги лампа светилась, потом погасла, напруга в норме, но решение принято - разбирать. Раскидал я гену - на фотке все видно, комментарии излишни. Но это только первая неисправность. Вторая заключается в том, что при разборке маленький подшипник остался не на роторе, а в корпусе, что в принципе неправильно. Заканчивается сие печально - шейка ротора разбивается во внутреннем кольце подшипника со всеми вытекающими последствиями. (пройдено на Оде). Придется тащить ротор знакомым мастерам, чтоб проточить шейку, одеть на нее разогретую втулку, и потом уже проточить ее под посадку с натягом для подшипника. Заодно есть у меня мыслЯ по поводу диодов на подкове, завтра я это дело обдумаю.


* Генератор.jpg (186.01 Кб, 800x600 - просмотрено 212 раз.)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #1 : 22 Марта 2010, 22:35:19 »

Придется тащить ротор знакомым мастерам, чтоб проточить шейку, одеть на нее разогретую втулку, и потом уже проточить ее под посадку с натягом для подшипника.
а может сразу нормального гену поставить?
тогда не нужна будет вторая мысля
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
ScrewDriver
Гость
« Ответ #2 : 22 Марта 2010, 22:38:04 »

А если бы сразу перебрал и крепежи протянул, когда генер просился в ремонт - обошлось бы без аварийного отказа. 
Записан
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #3 : 22 Марта 2010, 22:49:52 »

А если бы сразу перебрал и крепежи протянул
Тяжко снимать его на полнолапом, на моноприводе я за 10 минут сдергивал а тут... Кстати, кто скажет, полезность задней крышки генератора "а-ля от Нивы", на которую одевается хобот для подачи воздуха сверху, велика? От "нуля" сильно отличается эта полезность? Или по другому - во сколько раз с этой крышкой лучше чем без нее? Если в 1, то на фиг она нужна...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #4 : 22 Марта 2010, 23:38:17 »

что при разборке маленький подшипник остался не на роторе, а в корпусе, что в принципе неправильно.
это означает всего лишь, что в крышке оно застряло сильнее, чем на валу. Т.е где смогло сняться, там и снялось.
Впрочем, не исключается возможность, что он проворачивался, конечно. Но это и так понятно при разборке по усилию отковыривания крышки Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 23 Марта 2010, 08:41:04 »

Но это и так понятно при разборке по усилию отковыривания крышки
Достаточно легко выскочил, что и навело на мысль о ремонте шейки ротора
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
al.ku
Частый гость
***

Карма +290/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 191

Кострома




Кострома
Иж412-1990, иж2126-1999(УЗАМ), -2003(УЗАМ)
« Ответ #6 : 23 Марта 2010, 09:43:43 »

Если был хоть небольшой натяг при снятии и износ незначителен  наростить металл на посадке можно до +0,01,при помощи Cu SO4(медный купорос),делал при провале отверстия под подшипник,правда по внешнему диаметру ,катал его по смоченной купоросом губке,слоя меди хватило чтобы сопряжения работали нормально.
Записан

Будем жить!!!!!!!!!!!!!
tikhon
Редкий гость
**

Карма +276/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17

Москва

ИЖ-2126-030 2005г.

« Ответ #7 : 23 Марта 2010, 13:47:39 »

Делаются насечки на валу бородком и всё держит.
Делали так даже на ступицах.
Записан

ИЖ2126-030 2005г.в. ОКПП
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #8 : 23 Марта 2010, 13:49:01 »

Делаются насечки на валу бородком и всё держит.
Делали так даже на ступицах.
и получаем ускоренный износ подшипника, шарики "почувствуют" насечки
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
al.ku
Частый гость
***

Карма +290/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 191

Кострома




Кострома
Иж412-1990, иж2126-1999(УЗАМ), -2003(УЗАМ)
« Ответ #9 : 23 Марта 2010, 13:54:48 »

Вариант кернения(насечки) тоже проходит .только кернить равномерно по окружности,излишки металла "срежет"обойма подшипника
Записан

Будем жить!!!!!!!!!!!!!
al.ku
Частый гость
***

Карма +290/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 191

Кострома




Кострома
Иж412-1990, иж2126-1999(УЗАМ), -2003(УЗАМ)
« Ответ #10 : 23 Марта 2010, 14:03:22 »

Еще как вариант подъема проваленного диаметра вала делал накатку,вал зажимали в центрах на токарном станке и накаткой обрабатывали проваленную посадку,металл поднимался равномерно,чем мельче накатка тем лучше
Записан

Будем жить!!!!!!!!!!!!!
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #11 : 24 Марта 2010, 09:19:01 »

Внимательный осмотр разобранного генератора показал, что изношен еще и передний подшипник... таким образом от гены за 60 тысяч пробега целыми остались только крышки и шкив. Чего-то меня напрягает такой маленький ресурс
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #12 : 24 Марта 2010, 10:30:17 »

и шкив
тоже износ, смотри внимательнее куда ремень проваливается Smile
а может сразу нормального гену поставить?
явно просится решение Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #13 : 24 Марта 2010, 11:32:41 »

Чего-то меня напрягает такой маленький ресурс

А скока ты хотел - 160 без замены, хе-хе? Да и если бы не подкова - и с изношенными подшипниками он еще бы тщ 20 проходил, пока они завыли бы.

Вот интересно - лампочка проблем зарядки мигала (явное указание на дефект) - ты в него не лез, а теперь к подшипникам докопался, хотя они тебе только по внешнему виду не нравятся. Замени их и подкову - и отстань от агрегата, его еще на 60 хватит.
Записан
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #14 : 24 Марта 2010, 12:27:58 »

У мну задний подшипник тоже в крышке остался. Никак не вытащить было.Сверлил тонким сверлом отверстия 2 в крышке и выбивал подшипник тонким бородком.
Ресурс 60 тык,имхо,нормальный.
У меня первая замена диодного моста на 35 тыках. Заодно и задний подшипник. Второй раз мост сгорел на 70. И вот на днях поменял передний подшипник,92 тыщи.
Они бы нормально ходили,если бы на заводе в них смазку закладывали.
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Июня 2024, 17:03:12