Установка тройника на газовую магистраль
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Марта 2025, 07:34:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Установка тройника на газовую магистраль  (Прочитано 7356 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Дмитрий химик ТС
Частый гость
***

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 204

г. Воронеж

ВАЗ 2131 1,8i, ГО ДИДЖИТРОНИК,был ИЖ 2126 с ГБО



Воронеж
« : 22 Марта 2010, 21:59:05 »

Уважаемые форумчане! Помогите с решением задачи установки тройника на газовую магистраль.
Цель: использовать газ из балона авто для бытовых нужд, например, запитка газовой плиты на даче и в полевых условиях. Вариант: купить отдельный газовый балон не устраивает из за возможности его кражи с дачи и невозможности транспортировки в полевые условия.
Требуется добывать "газ" из балона авто в жидком состоянии. Далее предполагается установка бытового газового редуктора для превращения жидкого пропан-бутана в газообразное состояние и подключение потребителя - газовой плиты. В магазине видел тройники которые возможно безболезненно врезать в магистраль как 8мм, так и 6мм.
Неразрешенные мной вопросы:
В какую ветку магистрали можно врезаться? Рассматриваются варианты: от заправочного клапана до мультиклапана на балоне или от мультиклапана до газового клапана в моторном отсеке. Хотелось бы осуществить первый вариант, но мучают сомнения, есть ли в этой ветке газ или мультиклапан перекрывает выход "газа" "обратно" в сторону заправочного клапана?
Какой НАДЕЖНЫЙ кран поставить после врезанного тройника, чтобы иметь возможность выключать подачу "газа" внешним потребителям? Хотелось бы узнать тип-марку крана и где его можно добыть? Использовать стандартный газовый клапан, такой же как в моторном отсеке как-то боязно. Сомневаюсь в надежности перекрытия. 
Записан

Между Ежом(2126) и Крокодилом(2131)!
Лёсик
Гость
« Ответ #1 : 22 Марта 2010, 22:17:07 »

Думал об этом ,но отказался из за бесполезности.
Записан
48rus
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29




г Липецк
Ваз 01 Ваз07ГБО
« Ответ #2 : 23 Марта 2010, 10:44:41 »

Требуется добывать "газ" из балона авто в жидком состоянии. Далее предполагается установка бытового газового редуктора для превращения жидкого пропан-бутана в газообразное состояние и подключение потребителя - газовой плиты.
А что есть такие бытовые газовые редукторы, которые работают на жидком газе?
На сколько я знаю: обычно они работают на высоком давлении паровой фазы а не на жидком газе.
Записан
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #3 : 23 Марта 2010, 10:56:29 »

А что есть такие бытовые газовые редукторы, которые работают на жидком газе?
На сколько я знаю: обычно они работают на высоком давлении паровой фазы а не на жидком газе.

пропан-бутановая смесь в баллооне находится в жидкой фазе, при выходе с баллона переходит в газообразное состояние
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
48rus
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29




г Липецк
Ваз 01 Ваз07ГБО
« Ответ #4 : 23 Марта 2010, 11:45:43 »

пропан-бутановая смесь в баллооне находится в жидкой фазе, при выходе с баллона переходит в газообразное состояние
Не так, над жидким газом находится "паровая фаза" пропана, именно она (газ а не жидкость)  выходит из вентиля баллона и редуктором снижается давление с большого на рабочее для плитки.
Имеется в виду бытовой баллон.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2010, 11:47:37 от 48rus » Записан
Дмитрий химик ТС
Частый гость
***

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 204

г. Воронеж

ВАЗ 2131 1,8i, ГО ДИДЖИТРОНИК,был ИЖ 2126 с ГБО



Воронеж
« Ответ #5 : 23 Марта 2010, 20:29:20 »

Согласен про газовую фазу. Действительно бытовой редуктор накручивается на вентиль вертикально стоящего балона, у которого над жидкостью находтся насыщенный при данных условиях пар. Я предполагаю для устранения проблемы (если она возникнет) поставить редуктор выше газового баллона. Кроме того у меня есть портативная газовая плитка, у которой газовый балон (корейский) вставляется горозонтально и пропан-бутановая смесь однозначно поступает в редуктор этой плитки в жидком виде. Может и обычный бытовой редуктор будет работать при попадении в него жидкости. Можно также проверить на обычном бытовом балоне, повалив его на бок. Что-то мне подсказывает, что все будет работать и так.
Но все таки хотелось бы услышать мнения газовых профессионалов по вопросам в исходном моем сообщениии. Заранее благодарен.
Записан

Между Ежом(2126) и Крокодилом(2131)!
48rus
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29




г Липецк
Ваз 01 Ваз07ГБО
« Ответ #6 : 24 Марта 2010, 09:38:57 »

Я конечно не профессионал, но между мультиком и ВЗУ нет ничего чтобы препятствовать обратному выходу газа из баллона, в самом ВЗУ есть обратный клапан.
Я сам ищу мультик с третьим выходом именно паровой фазы, но никак не найду.
А про горизонтальные компактные газовые баллончики, пример не правильный, там не редуктор а пористая трубка и она не дает жидкому газу вытекать а газ пропускает.
И бытовой газовый редуктор (лягушка) не будет работать при перевороте баллона.
И вопрос остался; каким редуктором собираешься преобразовать из жидкого в газ?
« Последнее редактирование: 24 Марта 2010, 09:50:37 от 48rus » Записан
Дмитрий химик ТС
Частый гость
***

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 204

г. Воронеж

ВАЗ 2131 1,8i, ГО ДИДЖИТРОНИК,был ИЖ 2126 с ГБО



Воронеж
« Ответ #7 : 24 Марта 2010, 14:06:36 »

Если в магистрали между ВЗУ и мультиклапаном есть тпливо и его обратный выход через ВЗУ блокируется клапаном в самом ВЗУ, то может и не нужно врезаться в магистраль. Насколько я понимаю клапан во ВЗУ - это шарик, который видно снаружи. Может при его нажатии из ВЗУ пойдет пропан-бутановая смесь в жидком виде? К сожалению, сам проверить пока не могу, т.к. машина стоит в гараже в Воронеже, а я В Питере почти до конца апреля.
По поводу перевода пропана из жидкой фазы в газ, есть идея просто поднять трубку на которую будет навинчиваться редуктор выше уровня газового балона. Тогда согласно закону сообщающихся сосудов выше уровня балона пропан будет в газовой фазе. учитывать капилярные явления для жидкого пропана в данном случае не имеет смысла. Единственная возможная проблема - перепад давлений при расходе из "лягушки". Но похоже надо пробовать. По поводу мультиклапана с тремя выходами, тем более с двумя заборными трубками в балоне никогда не слышал. Врядли он есть, и если есть, то доступен по цене и по доставке.
Для 48RUS: я сейчас в Питере, а в конце апреля и начале мая буду в Воронеже. Дача у меня в Липецкой области в Усманском районе. Если найдешь такой редуктор в Питере могу купить и привезти.
Записан

Между Ежом(2126) и Крокодилом(2131)!
Лёсик
Гость
« Ответ #8 : 24 Марта 2010, 18:03:47 »

Чем изобретать непонятно что , может просто газоый баллончик с редуктором на 5 л. приобрести ? И гемору меньше. Smile
« Последнее редактирование: 24 Марта 2010, 18:04:31 от Лёсик » Записан
Дмитрий химик ТС
Частый гость
***

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 204

г. Воронеж

ВАЗ 2131 1,8i, ГО ДИДЖИТРОНИК,был ИЖ 2126 с ГБО



Воронеж
« Ответ #9 : 24 Марта 2010, 19:10:06 »

В первом посте я писал, что этот вариант не удобен. В деревне (на даче) 5 литров мало, т.к. предполагается находиться там иногда и по неделе с активным использованием, а до дачи 11 км офроуда.
Также предполагается поездка в высокогорный лагерь на Кавказе (дров нет) с 10 дневной стоянкой там и подогревом воды для купания. 5 литров это не серьезно. Да и возить с собой балон в салоне тоже радости мало (у меня балон под днищем на 2131). Так что вопросы, отраженные в первом посте актуальны. 
Записан

Между Ежом(2126) и Крокодилом(2131)!
48rus
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29




г Липецк
Ваз 01 Ваз07ГБО
« Ответ #10 : 25 Марта 2010, 09:31:04 »

Дмитрий химик я немного ошибся, на заправочной магистрали в мультике есть отсечка, это чтобы ограничивать перезаправку баллона (некоторые ее снимают) и она может при полном баллоне мешать.
Мультики с тремя выходами есть, наши САГА-6 и есть импортные под впрысковый ГБО.
Если соорудить устройство, которое навентить в ВЗУ и оно бы толкало бы шарик, то тут есть проблемы.
1 неизвестно заправочная трубка погружена в баллоне в жидкость или нет( смотрел картинки так и не понял).
2 если не погружена то в трубке все равно есть остаток жидкого газа и вначале он польется из плитки, а потом может будет все нормально, и наверно нет разницы при этом редуктор выше баллона или ниже.
Записан
48rus
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29




г Липецк
Ваз 01 Ваз07ГБО
« Ответ #11 : 25 Марта 2010, 09:37:51 »

Здесь парень круто врезал вентиль:
http://www.alexdcar.narod.ru/gaz6.htm
« Последнее редактирование: 25 Марта 2010, 09:38:48 от 48rus » Записан
Дмитрий химик ТС
Частый гость
***

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 204

г. Воронеж

ВАЗ 2131 1,8i, ГО ДИДЖИТРОНИК,был ИЖ 2126 с ГБО



Воронеж
« Ответ #12 : 25 Марта 2010, 15:44:21 »

Да, парень очень крут. Столько мучений, чтобы перелить один балон газа. Экономия сомнительна. Такое разумно только если есть неограниченное количество бытовых балонов с газом. Кроме того в положении 1 при закрытом кране спуска паровой фазы газ из бытового балона почти не пойдет или не пойдет вообще, т.к. его перетекание будет обусловлено только разностью давлений в бытовом и авто балонах. А они при одной температуре и одинаковой смеси пропан-бутан одинаковы. Причем бытовой балон находится ниже. Спасет положение в таком случае только нагрев бытового балона.
Я вваривать кран в балон не хочу. При таком варианте никакой техосмотр не пройти.
По поводу мультиклапана. У меня отсечка удалена, так что есть надежда на присутствие газа в ВЗУ.
По поводу заборной трубки в балоне. Она однозначно упирается в дно балона и по ней поступает жидкая фаза. Это я видел сам, когда установщики ставили мультиклапан.
Не очень понял, чем отличается мультиклапан на балоне для инжекторного и карбюраторного двигателей.
Сейчас у меня инжектор 2130 1.8. Все детали до редуктора обычное ловато, такие же, как и стояли на 2126 с двиг 2106 карб. Редуктор же сейчас у меня другой, для инжектора.
По поводу перевода из жидкой фазы в газ. Я думаю что по закону сообщающихся сосудов в трубке выше уровня жидкости в балоне будет газ.
Но как сконструировать устройство, что бы оно нажимало на шарик в ВЗУ и при этом было плотно закручено? Хотя надо выяснить точно есть ли свободный выход топлива из балона назад до клапана ВЗУ.   
« Последнее редактирование: 25 Марта 2010, 15:51:08 от Дмитрий химик » Записан

Между Ежом(2126) и Крокодилом(2131)!
Лёсик
Гость
« Ответ #13 : 25 Марта 2010, 16:06:00 »

Мульт ничем не отличается. Это имеет смысл делать,если есть присоска к халявному газу. И то проще баллон на а/м заправить. Так вот,как-то.
Записан
48rus
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 29




г Липецк
Ваз 01 Ваз07ГБО
« Ответ #14 : 25 Марта 2010, 17:30:04 »

Мульты для эжектора и инжектора ничем не отличаются, просто есть исполнение мультов для инжекторного ГБО где имеется вывод парового газа для холодного запуска- минуя испаритель, соответственно и под капотом для этого есть определенные устройства.

"По поводу перевода из жидкой фазы в газ. Я думаю что по закону сообщающихся сосудов в трубке выше уровня жидкости в балоне будет газ"
Если заправочная трубка все-же в жидкости, то газа в ней не будет никак, т.к. давление в баллоне будет всегда выталкивать жидкий газ в трубку. А этот закон работает при одинаковых давлениях
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Февраля 2025, 19:25:09