Электрики! Вопрос о принципе работы электродвигателя.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 20:26:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электрики! Вопрос о принципе работы электродвигателя.  (Прочитано 9087 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Huchi ТС
Ветеран форума
******

Карма +636/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431

г. Северодвинск


О-о-о-о да-а-а!!!


ИЖ 2126-030
« : 17 Марта 2010, 00:04:26 »

В дрели, пылесосе, болгарке и проч. коллекторный электродвигатель. В учебнике по электротехнике сказано, что коллекторный двигатель - это машина постоянного тока, про коллекторные двигатели на переменке из болгарок-дрелей я не нашёл ни слова.
Может, объясните принцип работы таких двигателей? Какого они типа, как устроены?
А вот если двигатель постоянного тока включить на переменный ток, то что будет?
Записан

Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #1 : 17 Марта 2010, 00:10:56 »

 Встречный вопрос: А тебе для чего? Хочешь поэкспериментировать? А в радиорозетку не пробовал случаем моторчик включать? И с какого этапа объяснения начинать, про рамку, вращающуюся в магнитном поле? Боюсь в рамках темы это не получится.
 Вопрос поконкретнее можешь сформулировать?
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #2 : 17 Марта 2010, 00:13:23 »

 Конкретная ссылка. И неконкретная.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2010, 00:20:49 от Ахинеич » Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Huchi ТС
Ветеран форума
******

Карма +636/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431

г. Северодвинск


О-о-о-о да-а-а!!!


ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 17 Марта 2010, 00:14:09 »

На работе сегодня заговорили, что за тип движка стоит в дрели.
Вроде коллекторный, но на переменке... Как так? Одни утверждают, что это такие двигатели постоянного тока, что типа их можно на переменку втыкать.
Я же где-то слышал, что это какой-то специальный тип двигателя, хоть и коллекторный, но именно переменного тока.
Про рамку и магнитный поля не надо Smile
Записан

Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #4 : 17 Марта 2010, 00:15:11 »

И для начала.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #5 : 17 Марта 2010, 00:15:28 »

коллекторные двигатели на переменке из болгарок-дрелей я не нашёл ни слова
Вторая же ссылка в поиске по словам "коллекторный двигатель переменного тока"
http://www.motor-remont.ru/books/1/10_118.html
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #6 : 17 Марта 2010, 00:18:00 »

Всё понял. Читаем тут.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Huchi ТС
Ветеран форума
******

Карма +636/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431

г. Северодвинск


О-о-о-о да-а-а!!!


ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 17 Марта 2010, 00:18:58 »

Аааа... Ну значит я поисковиком пользоваться не умею  cc
Записан

Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
Huchi ТС
Ветеран форума
******

Карма +636/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431

г. Северодвинск


О-о-о-о да-а-а!!!


ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 17 Марта 2010, 00:29:03 »

Спасибо, друзья! А вот мой препод по электрическим машинам в институте не знал ответа на сей вопрос...
Записан

Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
Lincor
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« Ответ #9 : 17 Марта 2010, 06:44:43 »

Ты его еще спроси - что такое ротор, статор и якорь. И почему они то и дело меняются местами в разных типах машин grin
Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #10 : 17 Марта 2010, 09:07:15 »

что такое ротор, статор и якорь
1. Ротор - футбольная команда
2. Якорь - хреновина рогатая на цепи болтается
3. Статор - предмет темный, исследованию не подлежит.
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35266

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #11 : 17 Марта 2010, 12:14:40 »

3. Статор - предмет темный, исследованию не подлежит.
Статор это СТАрый ТОРпедист! ap
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #12 : 17 Марта 2010, 13:40:18 »

Когда учился, на сдачу зачёта пришёл чел и сказал, что ему надо срочно сдать хвост по электромашинам, пофиг кому, лишь бы сдать. Препод подумал и говорит:"Для начала расскажи про отличия в типах разных машин." Чел подумал и выдал все отличия в ОДНОМ предложении. Только студенческая солидарность не позволила заржать на экзамене от этого ответа. И до сих пор иногда жалею, что не записал дословно. А человеку препод посоветовал начать изучение предмета с "Электротехники для домашних хозяек."
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #13 : 17 Марта 2010, 20:30:57 »

что такое ротор, статор и якорь. И почему они то и дело меняются местами в разных типах машин
А меняются? А как?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #14 : 17 Марта 2010, 20:39:19 »

А меняются? А как?
А очень просто. Статор - неподвижная часть машины переменного тока, "классически" снаружи. Ротор - подвижная часть - внутри. Бывает наоборот, как правило вентиляторы этим "страдают" - ротор снаружи, к нему приделаны лопасти, а статор внутри. А вот чтоб в машине постоянного тока местами менялись якорь и индуктор - не слышал
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 22 Ноября 2024, 18:43:16