den-sova ТС
Живёт здесь
   
Карма +289/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 595
Крым
|
 |
« : 07 Марта 2010, 18:22:09 » |
|
Вот шкала температуры охлаждающей жидкости двигателя разделена на 3 части - желтая, белая и красная. У меня когда движок полностью прогрет стрелка находиться в самом начале белой шкалы (что видимо соответстует 90 градусам), а при достижении четверти белой шкалы включается вентилятор. А у Вас?
Кстати, кто нибудь измерял напряжение на датчике при 50 градусах и при 90 градусах?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
санчус
Гость
|
 |
« Ответ #1 : 07 Марта 2010, 18:29:32 » |
|
Вообще насколько я понимаю прямо посередине белой шкалы, это в центре - там начинает включаться вентилятор...это 90 с чем-то градусов..... А граница белой шкалы слева - температура при которой машина нормально поедет без дерганий и прочего.....но это меньше 90 градусов сто пудова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
den-sova ТС
Живёт здесь
   
Карма +289/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 595
Крым
|
 |
« Ответ #2 : 07 Марта 2010, 18:43:40 » |
|
Вот потому и спрашиваю. Кто знает правду?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
санчус
Гость
|
 |
« Ответ #3 : 07 Марта 2010, 18:57:02 » |
|
А зачем тебе лишний гемор.....граница белой шкалы - нормальный прогрев......дойдет до середины белой (даже меньше гдето треть шкалы) - включится кулер.....что еще надо то? Причем тут напряжение то? Кулер включается от датчика встроенного в радиатор.....Напруга я думаю надо по схеме смотреть....вряд ли кто ее мерил в этом месте.... Если кулер не включается то датчик надо смотреть.....книжку посмотри....там все все все написано....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #4 : 07 Марта 2010, 18:57:51 » |
|
где-то здесь уже обсуждалось это,почему по-разному показывается температура и момент включения вентилятора.как я понял,эт из-за того что панель приборов разработана конкретно под УЗАМ-двиг,тоесь под "москвичовский"датчик температуры.из-за разности характеристик с ВАЗовским и получается,что стрелка стоит на границе желтой и белой зоны ,и это соответствует 90градусам.чуть на белую - включается винтокрыл.по крайней мере,у меня на "41" с двиг06 было именно так,а у кореша с 331 стрелка стояла посредине белой,при приближении к красной включался карлсон.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
санчус
Гость
|
 |
« Ответ #5 : 07 Марта 2010, 20:10:27 » |
|
У меня на УЗАМ винтокрыл включается почти на середине белой шкалы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
den-sova ТС
Живёт здесь
   
Карма +289/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 595
Крым
|
 |
« Ответ #6 : 07 Марта 2010, 20:35:28 » |
|
Нет единства в этом мире. Заинтересовал меня этот вопрос потому, что в книжке написано, что при 50 градусах напряжение на датчике около 7,0 вольт, а при 90 - 5,8 вольта. Чего я на совем датчике не наблюдаю, хотя проблем нет с температурой. Когда клапана регулировал, ставил градусник в масло и наблюдал падение температуры с 90 по 20 градусов.
Так, вот анализируя показания встроенных датчиков уровня топлива и датчика температуры могу сделать вывод о бесполезности установки БК на встроенные датчики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #7 : 07 Марта 2010, 20:47:12 » |
|
Встроенный датчик при работе с ВАЗомотором показывает неправильно. Потому, что панель старого образца рассчитана на работу совместно с датчиком ТМ-100А, устанавливаемом на УЗАМы. На М-2141 эта проблема решалась штатной деталью - переходником с резьбы ТМ-106 на резьбу ТМ-100А с установкой последнего.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
den-sova ТС
Живёт здесь
   
Карма +289/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 595
Крым
|
 |
« Ответ #8 : 07 Марта 2010, 22:04:00 » |
|
Спасибо за информацию. Т.е. в принципе показания датчика нужно просто проградуировать заново.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +927/-5
Offline
Сообщений: 31924
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #9 : 08 Марта 2010, 01:35:00 » |
|
Т.е. в принципе показания датчика нужно просто проградуировать заново. т.е берешь кипятильник и датчик, суешь датчик в кипяток и смотришь что показывает в зоне. Запоминаешь, и когда стрелка у тя туда попадет когда-нибудь, то можно брать тревогу и бить ее, ибо это 100 градусов
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #10 : 10 Марта 2010, 19:08:11 » |
|
проверено-перепроверено : граница жёлтой и белой зоны - это норма.полезла дальше на белую-всё,закипаем! зы:как вариант,я думаю,можно сотворить такое: разобрать панель,аккуратно сдёрнуть стрелочку,подсоединить проводку,завести машину прогреть до срабатывания вентилятора и в это время "посадить" стрелку на ось в нужном положении,т.е. ближе к красной зоне.сам я это не делал,меня устраивало и то что она так"нетрадиционно"стоит.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
Flour
Живёт здесь
   
Карма +259/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 566
Уфа-сити
ИЖ 2126-020, 2003г,УЗАМ 1.7,блондин.
|
 |
« Ответ #11 : 11 Марта 2010, 07:05:45 » |
|
что то я не понял, у нас датчик этот термопара или термометр сопротивления? что на выходе меряем: изменение напряжения или изменение сопротивления при повышении температуры?
|
|
|
Записан
|
Ежеводы настолько суровые, что сжигают сцепу на холостых (с).
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #12 : 11 Марта 2010, 18:11:36 » |
|
вообще-то при изменении температуры меняется сопротивление датчика,что приводит к изменению тока,проходящего через указатель и поворачивающего стрелочку.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
|