Есть ли метода по настройке зажигания без стробоскопа и цифрового тахометра?
На УЗАМе это совершенно просто: Сначала выставить искру в первом цилиндре по метке на шкиве, плавно поворачивая против часовой стрелки корпус распределителя. Способ любой - по щелчку искры на контактах, лампочке на катушке. Можно снять провод с первой свечи, одеть его на запасную свечу, а корпус её ввести на массу. Потом зажать цангу и пометить положение распределителя маркером. Вообще, всё это в руководстве по эксплуатации написано.
Но ЦР распределителя, как обычно, имеет индивидуальную заводскую настройку и хорошо, если она хотя бы укладывается в заявленый диапазон (0-11 градусов для 4701.3706). Поэтому окнчательная только дорожная настройка.
Прогреть двигатель и на ровной дороге, на скорости 40 км/ч, включить 4 передачу и нажать газ до упора. Детонация должна быть кратковременной 2-3 стука. Если её нет - доворочиваем распределитель по часовой стрелке. Если детонация длительная - против. После чего - положение распределителя маркируем и больше не трогаем.
Я, один раз настроив, делал царапину отверткой через хвостовик распределителя и его гнездо.
Стробоскоп конечно штука хорошая, можно проверить УОЗ ЦР во всем диапазоне (проверить исправность ЦР). Но выставлять начальный УОЗ придется всё таки на ходу.
Когда зажигание слишком раннее, даже если нет детонации, машина хорошо тянет, но иногда дергается и мотор работает как бы жестко.
При позднем - мягко, но не тянет. А разница между ними может быть в 2 градуса.
С силиконовыми проводами надо быть осторожнее, если провода для БСЗ, то на КСЗ они могут не подойти по сопротивлению.
может пробит силикоьновый ВВ провод
А провода можно тестером прозвонить.