Ещё в молодости наблюдал за расточкой цилиндров для ЯВЫ. Один получился нормальным (поршень плавно и медленно опускался в нём по керосину). Другой токарь "просадил". И поршень шёл вниз слишком быстро. Так тот, не долго думая, хрясь по юбке поршня молоточком. Поршень стал опускаться чинно и медленно. Заказчику я не позавидовал бы.
То же самое наблюдал при капиталке вазмотора. Кияночкой по юбке-и все гут.
Второй деятель почему-то считал,что клапана притирать после замены не надо,они и так прихлопаются.Компресссии нет??? Так это цпг новая,обкатается и все будет гут.
Но самым запоминающимся было вот что.Знакомый хотел сам откапиталить движку.Свез блок в расточку,голову перебрал сам.Но свободное время вдруг кончилось,поэтому отдал какому-то шаромыжнику. Отъездил полгода.Потом внезапно загорелась лампа давления. Полезли разбирать. Оказалось,гаражный мастер перевтулил поросенка.Но перевтулил настолько криво,что грибок "as is" не одевался на вал привода маслонасоса. Мастер,недолго думая,распилил ножовкой шлицевую грибка вдоль и чуть раздал ее.
Со временем шлицы в грибке,естественно,срезало.
Так что лучше все делать самим