FGH ТС
|
 |
« : 03 Марта 2010, 10:25:57 » |
|
После того как пригорели контакты у реле включения электродвигателя обдува радиатора, и реле стало размыкаться через раз (у меня выведен светодиод от 30 контакта), а проблема решалась ударом ключа по корпусу реле, было собрано полупроводниковое реле.
ППР собрано в корпусе 4 контактного реле. Использован полевой транзистор IRF5305 на 31А. Соединение: вход припаян к 85 контакту, выход – 30, управление – 86. Диод 800v 1А между контактами 30-85. Резистор 10ком между 86-85.
Родное реле проработало 7 лет, пока не сгорели контакты, второе такое же – 2 месяца. ППР работает уже 3 месяца.
Остальные реле проблем не создавали, поэтому не менялись.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +800/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6694
Наб.Челны
2126-030 # 11174-040-036
 РиД.ОнлИ и то рЕдкО ёжик с
|
 |
« Ответ #1 : 03 Марта 2010, 10:36:32 » |
|
Схемку можно... И цену полевика
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2010, 10:39:16 от Сосед СВ »
|
Записан
|
1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты... 2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям??? 3. наше дело предлагать, ваше право отказаться. 4. ... у нас в России поворачивают не туда, куда говорят, а куда показывают. 5. меньше проблем - меньше скорость. Аварийный_spybb
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #2 : 03 Марта 2010, 10:42:28 » |
|
И цену полевика Рублей 150.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +800/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6694
Наб.Челны
2126-030 # 11174-040-036
 РиД.ОнлИ и то рЕдкО ёжик с
|
 |
« Ответ #3 : 03 Марта 2010, 10:50:33 » |
|
Рублей 150.
вполне, устраивает такое реле не щелкает!
|
|
|
Записан
|
1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты... 2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям??? 3. наше дело предлагать, ваше право отказаться. 4. ... у нас в России поворачивают не туда, куда говорят, а куда показывают. 5. меньше проблем - меньше скорость. Аварийный_spybb
|
|
|
FGH ТС
|
 |
« Ответ #4 : 03 Марта 2010, 10:53:37 » |
|
Полевик куплен за 32 руб.
Разводка в роде без схемки понятна.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +800/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6694
Наб.Челны
2126-030 # 11174-040-036
 РиД.ОнлИ и то рЕдкО ёжик с
|
 |
« Ответ #5 : 03 Марта 2010, 11:11:00 » |
|
Разводка в роде без схемки понятна.
исток/выход/полярность... давно забылось и четвертая ножка реле, как подключить для общего случая, а не конкретно вентилятора охлаждения
|
|
|
Записан
|
1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты... 2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям??? 3. наше дело предлагать, ваше право отказаться. 4. ... у нас в России поворачивают не туда, куда говорят, а куда показывают. 5. меньше проблем - меньше скорость. Аварийный_spybb
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2513/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15151
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #6 : 03 Марта 2010, 11:32:31 » |
|
Не люблю я P-канальные транзисторы - при прочих равных условиях сопротивление канала у них на порядок больше, чем у N-канальных. Это первое. Второе. Для надежного закрывания, ему на затвор нужно подать напряжение, равное питанию, если оно будет чуть меньше - то транзюк будет чуть-чуть приоткрыт со всеми вытекающими последствиями. ИМХО - переделать включение вентилятора радиатора и поставить N-канальный типа IRFZ48...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #7 : 03 Марта 2010, 12:22:07 » |
|
а проще и лучше Силыч поставить, штатную систему как дубляж, при редком срабатывании даже плохое реле долго протянет
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
FGH ТС
|
 |
« Ответ #8 : 03 Марта 2010, 17:27:33 » |
|
Если получится вставить картинку то вот схема:
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2513/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15151
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #9 : 03 Марта 2010, 17:53:26 » |
|
Контакты датчика рассчитаны на то, что бы коммутировать некий ток (через катушку реле), при этом происходит выгорание окисных пленок на самих контактах (самоочищение). Ток управления полевиком ничтожный, в результате контакты перестанут самоочищаться, окисная пленка начнет расти и будет увеличиваться падение напряжения на этих контактах, что будет приводить к неполному открыванию транзистора, его нагреву, уменьшенным оборотам вентилятора. А в итоге, в один прекрасный день вентилятор не включится. Это явление прошли очень давно, когда стали делать приблуды к контактному зажиганию, которые разгружали контакты от большого тока (чтоб не выгорали). Искра просто пропадала и все. Пока надфилем не слазишь в трамблер...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #10 : 03 Марта 2010, 18:37:32 » |
|
а я где-то читал что контакты датчика включения вентилятора и сами рассчитаны на коммутацию тока электродвигателя.то есть типа можно напрямую,без реле.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #11 : 03 Марта 2010, 18:44:22 » |
|
а я где-то читал что контакты датчика включения вентилятора и сами рассчитаны на коммутацию тока электродвигателя.то есть типа можно напрямую,без реле.
Только они сгорают от этого через месяц. Контакты датчика рассчитаны на то, что бы коммутировать некий ток (через катушку реле), при этом происходит выгорание окисных пленок на самих контактах (самоочищение). Ток управления полевиком ничтожный, в результате контакты перестанут самоочищаться, окисная пленка начнет расти и будет увеличиваться падение напряжения на этих контактах, что будет приводить к неполному открыванию транзистора, его нагреву, уменьшенным оборотам вентилятора. А в итоге, в один прекрасный день вентилятор не включится. Это явление прошли очень давно, когда стали делать приблуды к контактному зажиганию, которые разгружали контакты от большого тока (чтоб не выгорали). Искра просто пропадала и все. Пока надфилем не слазишь в трамблер...
Этот эффект актуален для зажигания, когда в минуту от 1000 до 5000 срабатываний. Для датчика, срабатывающего раз в десять минут, самоочищение неактуально. Вот в мыши у тебя кнопка ведь не самоочищается большим током, и ничего - работает годами... Не люблю я P-канальные транзисторы - при прочих равных условиях сопротивление канала у них на порядок больше, чем у N-канальных. Это первое. Второе. Для надежного закрывания, ему на затвор нужно подать напряжение, равное питанию, если оно будет чуть меньше - то транзюк будет чуть-чуть приоткрыт со всеми вытекающими последствиями. ИМХО - переделать включение вентилятора радиатора и поставить N-канальный типа IRFZ48...
Впринципе да, хотя тут не те токи, чтобы беспокоится о качестве полевика. IRF5305 - hexfet, у него 0.06 ома в насыщении. У IRFZ48 кстати 0,02 ома - лучше, но не так чтоб уж супер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #12 : 03 Марта 2010, 19:16:12 » |
|
онтакты датчика включения вентилятора и сами рассчитаны на коммутацию тока электродвигателя нет,не все.Это есть определенный тип датчиков,там мощные контакты,они могут работать без реле.Номер этих датчиков не помню (яндекс в помощь если надо). Простые датчики,те что штатно стоят в иже не рассчитаны на работу без реле. А чтоб датчик не обгорал достаточно просто поставить диод параллельно контактам датчика в обратном направлении.Или поставить этот же диод в реле,параллельно обмотке. А еще есть реле плавного пуска для фар,тоже работает в этом месте 
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2513/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15151
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #13 : 03 Марта 2010, 20:36:43 » |
|
Вот в мыши у тебя кнопка ведь не самоочищается большим током, и ничего - работает годами. Так она и расчитана на малые токи, однако. Я даже так скажу. В свое время на Оде сделал аварийное включение вентилятора выключателем, ну параллельно контактам датчика подключил. Вот. А потом сделал себе аналог силыча, штатная релюшка естесствено не работала с пол-года, потом думаю, дай попробую включить вент кнопкой своей. Включилось нормально, но стрелке тахометра (при заведеном моторе было дело) башню сорвало конкретно в момент включения. Видимо, контакты в релюхе окислились, вот и творилось черте что. Несколько раз подергал - и все, стрелка больше с ума не сходила. Я потом раз в пол-года так специально делал, для профилактики окисленных контактов.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1118/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11054
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #14 : 23 Июня 2011, 13:30:55 » |
|
когда стали делать приблуды к контактному зажиганию, Вдогонку! Была у мну на 2140 такая штука, мощность чумовая. Делал всё по описанию. Стояла в багажнике, + октан-корректор около руля. Проблем не было, если не считать пару раз пиз..... током, когда по совету профи сдёргивал провода со свечей. Именно пиз....., а не стукнуло. Так вот, с прерывателем проблем не было НИКОГДА, мало того, величина зазора в прерывателе вообще не при делах, лишь бы вовремя размыкался. После того, как выгорел уголёк вместе с тем местом, куда он вставлялся и были заменена крышка и бегунок, уменьшил напряжение преобразователя и проблемы кончились.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|