Ну да, прогресс не стоит на месте. Вообще интересная тема -- с чего поршни "клинит" в суппортах. По моим наблюдениям они не клинят, а приклеиваются. Плёнка тормозухи, остающаяся на зеркале цилиндра даже после прохождения манжеты, подвергается гидролизу в присутствии следов атмосферной воды с образованием подобия трудновысыхающего клейстера. Учитывая отсутствие возвратных пружин, поршни на этой упругой связке постоянно поддавливают на колодки. Касторка и силикон разрушают эту связку. На иномарках давно уже закладывают спецсмазку, но и она подсыхает спустя годы, верный признак "подклеивания" поршней -- свист колодок. На моей практике это было вызвано либо "клеем", либо запрессованным в фрикционный слой инородным предметом. Иногда достаточно было поковырять подозрительное место и звук проходил. Один раз из ВАТИ достал часовую латунную шестерню...
![lol](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/lol.gif)
Если вспомнить первую тормозуху БСК, то она состояла из смеси как раз касторки и бутилового спирта, недостатком её была низкая температура кипения, а так бы она идеально подходила для суппортов.
В армии при недостатке тормозухи пришлось изготавливать её самостоятельно из самогона и растительного масла, в присутствии небольшого количества БСК раст. масло отрафинировалось до абсолютной прозрачности! Залил эту адскую смесь после фильтрования в УАЗ, проверял тормоза при -40, педаль работала...На полгода этой эрзац-жидкости хватило, дальше не знаю, подозреваю, что при долгой стоянке для резинок всё кончилось плохо -- и раст. масло высыхает, и оно же не касторка, всё равно приведёт к набуханию манжет. Ну, за давностью лет тот УАЗ уже в порошке...