Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #45 : 26 Февраля 2010, 08:50:59 » |
|
Atomic Cat, а каким образом этот рычаг помогает подвеске? Он же через резинки контактирует с нашим стабом, причем в продольном направлении, какую нагрузку он несет??? И по моему, при вывешивании колеса, он (рычаг) должен пересечься со стабилизатором.
Там на фото не очень понятно, но мне кажется что распорка крепится одним концом к лонжерону спереди, а другим концом к проушине в рычаге, а уже к распорке через резинки крепится стаб отпиленный. Хотя хз, если наоборот, то вообще смысла не вижу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
WolfSB
Ветеран форума
Карма +657/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2607
Йошкар-Ола
ИЖ-2126-020, синий
|
|
« Ответ #46 : 26 Февраля 2010, 10:44:17 » |
|
Там на фото не очень понятно, но мне кажется что распорка крепится одним концом к лонжерону спереди, а другим концом к проушине в рычаге, а уже к распорке через резинки крепится стаб отпиленный. Хотя хз, если наоборот, то вообще смысла не вижу.
Вот и я так же подумал. Atomic Cat, требуем пояснения конструкции, дабы невносить сумятицу по такому вопросу
|
|
|
Записан
|
короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить P.S. до этого был "wolf"
|
|
|
Atomic Cat
Живёт здесь
Карма +471/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 552
Ижевск
|
|
« Ответ #47 : 26 Февраля 2010, 17:55:49 » |
|
Он же через резинки контактирует с нашим стабом, причем в продольном направлении, какую нагрузку он несет??? И по моему, при вывешивании колеса, он (рычаг) должен пересечься со стабилизатором.
крепится так Там на фото не очень понятно, но мне кажется что распорка крепится одним концом к лонжерону спереди (только не к лонжерону а к подрамнику), а другим концом к проушине в рычаге, а уже к распорке через резинки крепится стаб отпиленный.
далее Atomic Cat, а каким образом этот рычаг помогает подвеске?
ща нарисую, и напишу
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги. Колхоз - дело добровольное ;-)
|
|
|
Atomic Cat
Живёт здесь
Карма +471/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 552
Ижевск
|
|
« Ответ #48 : 26 Февраля 2010, 19:05:04 » |
|
Atomic Cat, а каким образом этот рычаг помогает подвеске?
нарисовать не получилось Warning! Science content! В 2126 передний стабилизатор, помимо своих прямых обязанностей, является направляющим продольным элементом передних колес (это наверно ни для кого не секрет). Ось качания расположена выше точки крепления к рычагу. В момент торможения тормозной момент действует на колесо и рычаг в направлении кормы автомобиля, т.е. тянет назад эту всю конструкцию, а поскольку она закреплена на стабе, то эта сила пытается вытянуть стаб назад. Вытянутся он не может (чай не резиновый), но вот перейти в горизонтальное положение - запросто, заодно и утягивая переднюю часть кузова вниз. Этот эффект называется "dive", по русски "нырок на торможении". А он мне не нравится. Помимо этого в момент "нырка" уменьшается кастор (продольный наклон стоек), что в принципе пытается приподнять перед обратно, но... При движении авто в повороте, так или иначе, происходит крен. При крене внешняя часть автомобиля ниже к земле чем внутренняя, следовательно на внешней стороне стабилизатор более горизонтален чем на внутренней, следовательно КАСТОР НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА ВНУТРЕННЕЙ, следовательно межосевое расстояние на внешней стороне МЕНЬШЕ ЧЕМ НА ВНУТРЕННЕЙ, а это создает недостаточную поворачиваемость (снос морды мимо поворота, кювет, уши, котлета). Если вспомнить, что в повороте внешние колеса описывают дугу большего радиуса нежели внутренние, то станет ясно, что на внешних колесах сильно желателен больший кастор (межосевое расстояние) чем на внутренних. Теперь про мой колхоз. Растяжка передним концом закреплена на шаровую 2108, которая в свою очередь прикреплена к кронштейну на подрамнике. К заднему концу растяжки крепится рычаг. И в этом случае стабилизатор перестает быть направляющим элементом подвески, т.к. он соединен с растяжкой плавающим соединением (резинки). И вот в чем идея: растяжка ГОРИЗОНТАЛЬНА. Т.е. при торможении тормозной момент пытается... сжать переднюю подвеску, а этому сопротивляется растяжка, т.к. в горизонтальном положении она "максимально длинная". Стабилизатор, который теперь выполняет только свои непосредственные обязанности, работает более эффективно, лучше уменьшая крены в поворотах. И самое главное - при возникновении крена нагруженное колесо стремится выехать вперед, увеличив тем самым кастор, а значит и межцентровое расстояние на внешней стороне. это приводит к тому, что при возникновении крена (на крутом повороте, на хорошей скорости) появляется эффект "заруливания" в поворот, но без заноса. Далалось это все под скоростные асфальтовые слаломы, коими я в то время увлекался, но неплохо прижилось и на кроссах. PS А если не секрет, зачем увеличивать переднюю колею?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги. Колхоз - дело добровольное ;-)
|
|
|
saifullin
Ветеран форума
Карма +538/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Тюмень
Тюмень 2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
|
|
« Ответ #49 : 26 Февраля 2010, 21:17:53 » |
|
2 Атомик...ты писал мне как-то, что для города такое решение не совсем подходит..что мы теряем с появлением этой несомненно нужной тяги?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Atomic Cat
Живёт здесь
Карма +471/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 552
Ижевск
|
|
« Ответ #50 : 26 Февраля 2010, 21:44:20 » |
|
я немного недопонял вопрос "что мы теряем".
Я конечно немного не дописал. Есть и минусы происходящие из плюсов: заруливание на мягкой подвеске весьма сильное, и порой сложно контролируемое, ну и то, что все кочки/ямы более жестко передаются на кузов тоже плюсом не назовешь. ;-)
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги. Колхоз - дело добровольное ;-)
|
|
|
saifullin
Ветеран форума
Карма +538/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Тюмень
Тюмень 2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
|
|
« Ответ #51 : 26 Февраля 2010, 21:45:44 » |
|
вот это и имел ввиду:)Спасибо:)не критичные потери;)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #52 : 27 Февраля 2010, 06:50:54 » |
|
В момент торможения тормозной момент действует на колесо и рычаг в направлении кормы автомобиля, т.е. тянет назад эту всю конструкцию, а поскольку она закреплена на стабе, то эта сила пытается вытянуть стаб назад. Вытянутся он не может (чай не резиновый), но вот перейти в горизонтальное положение - запросто, заодно и утягивая переднюю часть кузова вниз. Сдаётся мне что не стаб виноват в кивке Инерционная масса на передней оси в момент торможения резко возрастает и именно эта масса тянет кузов вперёд, а так как кузов не может сместиться вперёд относительно колёс вектор смещается вниз, происходит кивок. С этим ничего не поделаешь, инерцию убрать нельзя её можно только погасить на более энергоёмких упругих элементах. При движении авто в повороте, так или иначе, происходит крен. При крене внешняя часть автомобиля ниже к земле чем внутренняя, следовательно на внешней стороне стабилизатор более горизонтален чем на внутренней, следовательно КАСТОР НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА ВНУТРЕННЕЙ, следовательно межосевое расстояние на внешней стороне МЕНЬШЕ ЧЕМ НА ВНУТРЕННЕЙ, а это создает недостаточную поворачиваемость На независимой подвеске это не так выражено как на зависимой. Кстати треугольные рычаги с двумя точками крепления основания к кузову ликвидируют разницу в межосевом расстоянии, а многорычажка позволяет изменять его так как нужно в широких пределах. По сути у вас получилась многорычажка. Однако всё это не имеет прямого отношения к теме - не позволяет расширить колею.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2010, 06:59:16 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #53 : 27 Февраля 2010, 07:00:36 » |
|
PS А если не секрет, зачем увеличивать переднюю колею? А почему вы спрашиваете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Atomic Cat
Живёт здесь
Карма +471/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 552
Ижевск
|
|
« Ответ #54 : 27 Февраля 2010, 08:30:25 » |
|
А почему вы спрашиваете? Потому, что эксперимент с проставками показал, что расширение передней колеи ведет к недостаточной поворачиваемости. Сдаётся мне что не стаб виноват в кивке Инерционная масса на передней оси в момент торможения резко возрастает и именно эта масса тянет кузов вперёд, а так как кузов не может сместиться вперёд относительно колёс вектор смещается вниз, происходит кивок. С этим ничего не поделаешь, инерцию убрать нельзя её можно только погасить на более энергоёмких упругих элементах. Специально не стал упоминать про инерцию и перенос веса, т.к. это всем и так понятно, и методы борьбы известны. А вот на счет влияния направляющего стабилизатора, с такой конструкцией как у нас мало кто знает. На независимой подвеске это не так выражено как на зависимой. Кстати треугольные рычаги с двумя точками крепления основания к кузову ликвидируют разницу в межосевом расстоянии, а многорычажка позволяет изменять его так как нужно в широких пределах. По сути у вас получилась многорычажка.
Однако всё это не имеет прямого отношения к теме - не позволяет расширить колею.
Треугольные рычаги с двумя точками крепления тоже могут иметь такой эффект если точки крепления находятся не в одной плоскости. А на большинстве иномарок они и установлены под неким углом. А начал этот разговор для того, чтобы показать, что если вы хотите расширить колею за счет инородного треугольного рычага, то нужно это учитывать.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги. Колхоз - дело добровольное ;-)
|
|
|
Стрит_Ежик
|
|
« Ответ #55 : 27 Февраля 2010, 08:47:58 » |
|
Потому, что эксперимент с проставками показал, что расширение передней колеи ведет к недостаточной поворачиваемости. Отчасти поэтому мы здесь без проставок и пытаемся решить вопрос
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #56 : 27 Февраля 2010, 08:48:28 » |
|
Потому, что эксперимент с проставками показал, что расширение передней колеи ведет к недостаточной поворачиваемости. Вполне предсказуемый результат
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #57 : 27 Февраля 2010, 08:52:55 » |
|
Треугольные рычаги с двумя точками крепления тоже могут иметь такой эффект если точки крепления находятся не в одной плоскости. А на большинстве иномарок они и установлены под неким углом.А начал этот разговор для того, чтобы показать, что если вы хотите расширить колею за счет инородного треугольного рычага, то нужно это учитывать. Да, треугольный рычаг может смещать колесо, но проблема в том что он это делает линейно, чем сильнее крен, тем сильнее смещение, а это не всегда желательно, поэтому смещение обычно конструктивно заложено небольшое. Многорычажная подвеска с одним или двумя дополнительными рычагами позволяют регулировать это смещение в зависимости от величины крена, например при небольшом крене смещение значительное - это улучшает управляемость при повседневной езде, а при больших кренах смещение уменьшается. При этом многорычажка в наследство от уишбонов получила возможность регулировки угла наклона колеса. У нас же это проблема, расширение колеи упрётся в регулировку развала. В любом случае замечание учтено, кинематику нужно будет изучать и сравнивать с штатной подвеской.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2010, 08:59:01 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5415
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #58 : 02 Марта 2010, 11:52:24 » |
|
на внешней стороне стабилизатор более горизонтален чем на внутренней, следовательно КАСТОР НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА ВНУТРЕННЕЙ, следовательно межосевое расстояние на внешней стороне МЕНЬШЕ ЧЕМ НА ВНУТРЕННЕЙ, а это создает недостаточную поворачиваемость (снос морды мимо поворота, кювет, уши, а кто видел М2141 в стоке тьфу, в штатной комплектации с завода? уныло и длинно. задний мост прячется в арках крыла, спереду уныло свисает вниз-вперёд стабилизатор а как хочетсся подзадрать перёд и зад бодрый вид будет... и "котлета" после неудачного поворота. Ежа хотел поднять. а потом прикинул кинематику работы рычагов бюджетной подвески и понял: либо задирать, либо ездить. как не задирай, а всегда найдётся лужа глубже. а повороты чаще встречаются. в результате ограничился дисками 7J ET0
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
|
« Ответ #59 : 02 Марта 2010, 12:30:10 » |
|
в результате ограничился дисками 7J ET0 Отличия в езде на длинных рычагах и на выпирающих дисках/проставках. Посмотрите на то, как крепится рулевая сошка к узлу подвески 2108 и 2126. Разница у них в том, что в 2108 мы поворачиваем стойку, а в 2126 - сам поворотный кулак. Получается, что в 2126 мы поворачиваем практически само колесо, в то время как на 2108 имеется "рычаг" стойка-кулак, снижающий поворотное усилие на колесе. Поставить широкие диски или проставки на 2126 - создать "рычаг" с понижающим усилием. Это еще не самое плохое, что можно придумать. Самое плохое - вот оно: PS про плечо обкатки расписывать не буду
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
|