предыстория длинная, приводить всю пока не буду. заводиться стала все хужее и хужее, ака трахтор, в общем полез менять телескопическую тягу на по жестче... поменял, закрепил, завел без лишних проблем, хорошо.
попутало вот чего,
как правильно/лучше закреплять трос привода воздушной заслонки:1 на закрытой ВЗ и вытянутом тросе,
2 на открытой ВЗ и утопленом тросе.
В реале это немного разное положение
во 2 случае после закрытия ВЗ остается еще ход троса до упора, и телескоп сжимается около 5 мм, следовательно, дроссельная заслонка открывается еще (зазоры не мерил)
в 1 случае рукоятка подсоса до конца не уходит(до кнопки не достает)
в обоих случаях ВЗ открывается полностью.
Попробовал оба варианта, заводится без проблем,

но скажем так двиг был уже поработамши (не совсем холодный)
пошел читать "букварь"