5-я передача
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
09 Июля 2025, 01:03:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 5-я передача  (Прочитано 11240 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #15 : 13 Июля 2011, 14:17:18 »

Чтобы этого не случалось, то проще всего сделать ограничитель хода для штока 5-й передачи по рецепту Uncle Sergio.
Перескажу своими словами, чтобы не было наглого плагиата : не снимая коробку, выкручиваете пробку из крышки ОКПП, через которую вынимается шток. На фото - это вторая слева. Сверлите в ней отверстие, делаете резьбу например М5, вворачиваете болт, так чтобы головка болта потом оказалась внутри коробки. Можно подложить шайбу, чтобы площадка головки была на 4мм выше поверхности пробки, если пробку положить на стол. Болт посадить на клей или герметик. Вернуть пробку на место. Все - коробку снимать не надо.

Ну а если уж пришлось снять коробку, то ничего сверлить не надо - сделайте так как показано на второй фотке (из темы http://2126.ru/forum/index.php?topic=32352.30)

Почему именно 4мм?
Как видно на предыдущих фотках - 4мм примерно это ширина канавки, разделяющей высокие и низкие зубцы шестерни 5-й передачи. Т.е. муфта тогда не будет нависать над этой канавкой, а остановится на границе высоких зубцов и канавки. У меня в таком положении муфта еще соприкасалась со всеми зубцами ступицы.


* заглушки_штоков.jpg (13.29 Кб, 330x271 - просмотрено 333 раз.)

* Головки_штоков.jpg (99.21 Кб, 640x479 - просмотрено 331 раз.)
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11434

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #16 : 13 Июля 2011, 16:52:10 »

интересное решение, я когда собирал коробку тоже заметил что на пятой муфта сильно далеко сдвигалась, буду донора собирать учту такой метод
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +928/-5
Offline Offline

Сообщений: 31939



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #17 : 13 Июля 2011, 20:06:23 »

по рецепту Uncle Sergio
да не мой это рецепт Smile я только дал оттуда, где знаю, что есть инфа
Крэйзи Кэт это все заначил Smile
и для шлицевых валов эта доработка с модифицированной ступицей 5-й передачи применяется
( Белый и В_В из Питера)
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Jager33 ТС
Частый гость
***

Карма +237/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

Владимир




Владимир
ИЖ 2126-020
« Ответ #18 : 14 Июля 2011, 10:08:31 »

Сегодня снял ОКПП с моего первого Ежика! Когда на нем ездил коробка работала нормально. И еще на ней надпись Made in USSR! Ежик 1996 года!
Записан

Jager33 ТС
Частый гость
***

Карма +237/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

Владимир




Владимир
ИЖ 2126-020
« Ответ #19 : 17 Июля 2011, 22:23:02 »

Снял верхнюю крышку коробки с Ёжика 1996 г/в, а там внутри всё как-будто новое! Установил её на машину, скорости включаются хорошо и теперь пятая есть! Разобрал коробку с машины 2003г/в - ступица пятой под замену. Когда сливал с неё масло, то оно ну очень плохо пахло и бронзовая плёнка на поверхности. Что это может быть?
Записан

voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #20 : 17 Июля 2011, 22:51:50 »

интересное решение, я когда собирал коробку тоже заметил что на пятой муфта сильно далеко сдвигалась, буду донора собирать учту такой метод
тоже надо метод обдумать,и по возможности применить,ну там вроде и побочный эффект имеется.
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Снайпер
Гость
« Ответ #21 : 18 Июля 2011, 02:31:19 »

http://2126.ru/forum/index.php?topic=69552.msg1171615#msg1171615 разжёвано до предела. Исполнено с подачи конкурирующего форума Smile
Записан
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #22 : 20 Июля 2011, 20:37:27 »

Возня с муфтой - это от лукавого. Родная муфта при ограничении хода прекрасно работает. Так что единственная деталь, которая подлежит доработке - это шток. Лично мне было боязно курочить родную деталь при отсуствии резерва (не было в продаже). Паллиативные решения  с подкладками тоже работают. На двух коробках. Куда только завод смотрел...
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
Ti.s
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1




Пермь
ИЖ 2126-030
« Ответ #23 : 08 Ноября 2011, 04:19:49 »

Первопричина проблемы выключения 5 передачи в недопресовке до упора подшипника вторичного вала. При сборке вторичного вала и установке его в картер существует зазор между двумя половинками вторичного вала в области малого роликового подшипника, зазор составляет 2-2,5 мм. Этот зазор визуально не видно, так как он внутри стыковки половинок вала. Установку подшипника вторичного вала производят по логике сделав упор на всю ось вторичного вала тем самым ликвидировав внутренний зазор роликового подшипника указанный выше, откуда происходит смещение вторичного вала со всеми шестерёнками на величину 2-2,5 мм. Это не правильно! Данную ошибку сборки можно проверить, засунув отвёртку между шестернёй первой передачи и впрессованого подшипника вторичного вала (смотри фото 1,2). При правильной запрессовке отвёртку засунуть невозможно!
Смешение вторичного вала вдоль оси на 2-2,5 мм. при сборке или при изнашиваемости деталей от времени приводит к проблеме выключения 5 передачи. Тогда думают, что шток переключения 5 передачи вдруг стал длиннее и под головку штока ставят прокладку из листового железа в 2,5 мм. толщиной. Будьте внимательны, на рынках вторичные валы на ИЖ с  Омской КПП,  бывают с браком по размерам!


* Фото 2.jpg (51.32 Кб, 1200x1600 - просмотрено 256 раз.)

* Фото 1.jpg (52.03 Кб, 1200x1600 - просмотрено 215 раз.)
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2011, 04:26:18 от Ti.s » Записан
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11434

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #24 : 08 Ноября 2011, 09:27:16 »

отчасти согласен с последним сообщением. дело в том что да двигать вал вторичный к первичному  надо но не всем 2.5 мм это не у всех так видимо валы отличаются и существенно. на 2.5 вал вперед двинуть не получится из за ряда причин. на моей первой коробке 1.2 мм сдвига было много и вторичный вал вы толкнул первичный. сейчас когда собирал новую коробку то двинуть вал надо было на 1.1 мм  но в этом случае муфта 5й передачи упирается в шестерню пром вала 3й передачи. причем это на модифицированой муфте у которой бурт 2мм на 0.5 мм тоньше чем на родной 2.5 мм в итоге вал двинул на 0.9 мм вперед и есть гарантированный зазор у муфты шестерни промвала и шестерни в зацеплении сидят ровно по ширине.  даже если двинуть на 2- 2.5 мм то тогда шестерни промвала не будут нормально сидеть с шестернями вторичного и первичного валов. сдвинуть можно и промежуточный вал но всего на 0.5 мм. на размещение валов в корпусе влияют и подшипники точнее точность изготовления их проточки под стопор от этого зависит насколько глубже он сядет в корпус вместе с валом
Записан

ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11434

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #25 : 08 Ноября 2011, 09:50:09 »

Возня с муфтой - это от лукавого. Родная муфта при ограничении хода прекрасно работает.
работает то работает и с пружины не соскочит но сидит она тех же 3х усах. суть модифицированой заключается в том чтоб при еще меньшем ходе зайти в зацепление с венцом шестерни и при этом остаться сидеть на всех зубьях ступицы чего не получится у родной. если сделать меньше ход на родной чтоб она осталась сидеть на всех зубьях ступицы то она не войдет в сцепление с венцом шестерни поэтому и нужна муфта шире
Записан

ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11434

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #26 : 08 Ноября 2011, 09:53:06 »

Возня с муфтой - это от лукавого. Родная муфта при ограничении хода прекрасно работает. Так что единственная деталь, которая подлежит доработке - это шток. Лично мне было боязно курочить родную деталь при отсуствии резерва (не было в продаже). Паллиативные решения  с подкладками тоже работают. На двух коробках. Куда только завод смотрел...
Записан

voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #27 : 08 Ноября 2011, 10:29:54 »

отчасти согласен с последним сообщением. дело в том что да двигать вал вторичный к первичному  надо  на размещение валов в корпусе влияют и подшипники точнее точность изготовления их проточки под стопор  
и ширина стенок корпуса,но вторвал при сдвиге вперед тянет за собой все,что на нем,значит по идеи  муфта пятой, еще больше сходит со ступицы
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2011, 10:32:51 от voldyr » Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11434

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #28 : 08 Ноября 2011, 10:53:40 »

и ширина стенок корпуса,но вторвал при сдвиге вперед тянет за собой все,что на нем,значит по идеи  муфта пятой, еще больше сходит со ступицы
ага что у меня и произошло на первой коробке до её разрыва. вал то я двинул но 5я до этого работавшая нормально просто перестала отключаться. я то её отключил но позже вскрытие показало облом лепестков так что тут с умом надо подходить многих всяких НО !
Записан

voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #29 : 08 Ноября 2011, 11:13:04 »

так что тут с умом надо подходить многих всяких НО !
точно, все взаимосвязано в 3D
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 04 Апреля 2025, 06:24:11