5-я передача
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Мая 2025, 00:36:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 5-я передача  (Прочитано 11106 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Jager33 ТС
Частый гость
***

Карма +237/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

Владимир




Владимир
ИЖ 2126-020
« : 20 Февраля 2010, 15:43:45 »

ОКПП. Не выключается пятая передача. При езде выключается только тогда, когда едешь в натяг. Что нужно сделать?
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31877



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 20 Февраля 2010, 18:15:45 »

купить ступицу 5-й передачи ( да, можно заранее Smile )
снять кпп
разобрать
сменить ступицу 5-й
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Jager33 ТС
Частый гость
***

Карма +237/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

Владимир




Владимир
ИЖ 2126-020
« Ответ #2 : 21 Февраля 2010, 10:54:59 »

купить ступицу 5-й передачи ( да, можно заранее Smile )
снять кпп
разобрать
сменить ступицу 5-й
Спасибо.
Записан

NF
Ветеран форума
******

Карма +573/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2170

Горьковчане мы. Коренные.


KIA Rio sedan


*
« Ответ #3 : 25 Марта 2010, 09:04:03 »

купить ступицу 5-й передачи ( да, можно заранее  )снять кппразобратьсменить ступицу 5-й
Записан



ammatilainen
Редкий гость
**

Карма +236/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 71




мурманск
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 25 Марта 2010, 22:02:13 »

у меня тот же гемор, только ещё до кучи 5я включаешь а она не работает, а обратно только монтажкой выдернуть можно
Записан


двигатель ваз, окпп, литьё. вообщем полный сток. ах да - ручная покраска.
Рыжий
Самый ленивый
Ветеран форума
******

Карма +856/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1660

Питер


2126-030 2002г баклажан 250тык

« Ответ #5 : 25 Марта 2010, 22:24:15 »

купить ступицу 5-й передачи ( да, можно заранее) снять кпп разобрать сменить ступицу 5-й
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31877



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #6 : 25 Марта 2010, 22:37:12 »

купить ступицу 5-й передачи ( да, можно заранее  )снять кппразобратьсменить ступицу 5-й
может сие того...в мемориз? Smile
и прикрепить тему?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Jager33 ТС
Частый гость
***

Карма +237/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

Владимир




Владимир
ИЖ 2126-020
« Ответ #7 : 11 Июля 2011, 10:11:32 »

Всем привет! Чтобы не плодить похожих тем напишу тут. На днях перестала работать 5-ая передача (стала нейтралкой). Вопросы: сложно ли самому поменять ступицу 5-ой и на что еще обратить внимание? Можно ли ездить пока на четырех передачах? Есть еще одна ОКПП, но на ней плохо включаются передачи когда переходишь на пониженные ( с 4-ой на 3-ю и т.д.), в чем может быть причина? Спасибо!
Записан

kvinta
Частый гость
***

Карма +357/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 176

Брянск


2126-060 2003г.1.7 карб.



Брянск
2126 060 1.7 ВАЗ карб.
« Ответ #8 : 11 Июля 2011, 12:41:46 »

Можно сделать всё . http://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda/ тебе в помощь.Ничего сложного с более менее правильно заточенными руками.Удачи.
Записан

Это - демо-версия поста. В полной версии мои мысли описаны более полно и без орфографических ошибок.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #9 : 12 Июля 2011, 09:27:37 »

ОКПП. Не выключается пятая передача. При езде выключается только тогда, когда едешь в натяг. Что нужно сделать?
Я себе исправил этот глюк в прошлом году. Была тут тема, которую сложно найти, по которой я и исправил все.
Основные причины:  шток 5-й передачи имеет слишком длинный ход, так что муфта выскакивает на шестеренку 5 передачи, но почти уходит с основных зубъев ступицы 5-й передачи, зацепляя только длинные выступающие зубья ступицы. От этого эти длинные зубья ступицы стачиваются и потом требуется ее замена.
Вкратце делается так :
1. на крышке коробки на головке штока 5-й передачи из листового металла делается подпорка на 4мм, чтобы шток на эти 4мм дальше не сдвигался. Подпорка - просто узкая полоска металла скрученная в рулончик и сплющенная до 4мм, от которой хвостик с отверстием крепится под болт крепления головки штока.
2. в коробке я снял ступицу 5-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора включения 5-й передачи. На ступице была выработка на длинных зубьях. В коробке на валу муфта ходила на включение хорошо, но возвращалась тяжело. На руках проверил как это все работает и пришел к выводу, что блокирующее кольцо синхронизатора установлено неправильно и препятствует возвращению муфты в нейтральное положение. Собрал все обратно, развернув кольцо синхронизатора 5-й передачи на 180 градусов.

По ходу все делал в обратном порядке - сперва ступицу снимал и разворачивал кольцо, потом делал доп.упор, который и хотел поставить изначально.
Когда проверил то подумал, что ступицу снимать и разворачивать кольцо синхронизатора было не обязательно, потому что при ограничении хода муфты она не выскакивает за край лепестка колечка (они видны на фото), но так как валы и подшипник уже были собраны, оставил.

Езжу с этой сборкой ОКПП больше года. Проблем нет с 5-й передачей нет. С трудом вспомнил, как глюк убирал - практически не беспокоит.
Надо бы найти ссылку на ту тему.
Пока даю фото с стертыми зубьями ступицы 5-й передачи (не мое - тут на форуме брал) .


* зубцы_ступицы_5й_передачи.JPG (127.74 Кб, 1036x777 - просмотрено 702 раз.)
« Последнее редактирование: 12 Июля 2011, 09:35:17 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Jager33 ТС
Частый гость
***

Карма +237/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 192

Владимир




Владимир
ИЖ 2126-020
« Ответ #10 : 12 Июля 2011, 11:37:22 »

Я себе исправил этот глюк в прошлом году. Была тут тема, которую сложно найти, по которой я и исправил все.
Основные причины:  шток 5-й передачи имеет слишком длинный ход, так что муфта выскакивает на шестеренку 5 передачи, но почти уходит с основных зубъев ступицы 5-й передачи, зацепляя только длинные выступающие зубья ступицы. От этого эти длинные зубья ступицы стачиваются и потом требуется ее замена.
Вкратце делается так :
1. на крышке коробки на головке штока 5-й передачи из листового металла делается подпорка на 4мм, чтобы шток на эти 4мм дальше не сдвигался. Подпорка - просто узкая полоска металла скрученная в рулончик и сплющенная до 4мм, от которой хвостик с отверстием крепится под болт крепления головки штока.
2. в коробке я снял ступицу 5-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора включения 5-й передачи. На ступице была выработка на длинных зубьях. В коробке на валу муфта ходила на включение хорошо, но возвращалась тяжело. На руках проверил как это все работает и пришел к выводу, что блокирующее кольцо синхронизатора установлено неправильно и препятствует возвращению муфты в нейтральное положение. Собрал все обратно, развернув кольцо синхронизатора 5-й передачи на 180 градусов.

По ходу все делал в обратном порядке - сперва ступицу снимал и разворачивал кольцо, потом делал доп.упор, который и хотел поставить изначально.
Когда проверил то подумал, что ступицу снимать и разворачивать кольцо синхронизатора было не обязательно, потому что при ограничении хода муфты она не выскакивает за край лепестка колечка (они видны на фото), но так как валы и подшипник уже были собраны, оставил.

Езжу с этой сборкой ОКПП больше года. Проблем нет с 5-й передачей нет. С трудом вспомнил, как глюк убирал - практически не беспокоит.
Надо бы найти ссылку на ту тему.
Пока даю фото с стертыми зубьями ступицы 5-й передачи (не мое - тут на форуме брал) .
Спасибо! А ступицу 5-й передачи сложно менять? Какие-нибудь приспособления нужны?
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31877



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #11 : 12 Июля 2011, 12:24:29 »

Надо бы найти ссылку на ту тему.
ну автор то известен Smile имеется на ином ресурсе
посему, согласно 3.5.2 .... Публикация ссылок на другие сайты допустима лишь при условии, что страница, находящаяся по указанному адресу, приведена в качестве иллюстрации утверждения

пятая передача
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ganstown

*******

Карма +751/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11408

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #12 : 12 Июля 2011, 12:35:09 »

 у меня на первой коробке такая же байда с пятой была, но только когда включишь её на стоящей машине то иногда не выключалась, ну если пытаться резко дернуться как бы на ней и в этот момент дернуть рычаг на нейтрали или же как бы чуть покатить машину и бросить сцепу при этом потянув рычаг на нейтраль, то она выскакивала и могла долго не беспокоить. При езде такого никогда не было, всегда нормально вкл- выкл, когда ремонтировал то не заметил какого либо косяка в ступице, нормальная ступица и всё, может у меня было не в ступице так то дело?
« Последнее редактирование: 12 Июля 2011, 12:36:47 от ganstown » Записан

MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #13 : 13 Июля 2011, 11:55:04 »

Даю опровержение своим же словам, а то блин позабыл и насоветовал совсем не то
2. в коробке я снял ступицу 5-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора включения 5-й передачи. На ступице была выработка на длинных зубьях. В коробке на валу муфта ходила на включение хорошо, но возвращалась тяжело. На руках проверил как это все работает и пришел к выводу, что блокирующее кольцо синхронизатора установлено неправильно и препятствует возвращению муфты в нейтральное положение. Собрал все обратно, развернув кольцо синхронизатора 5-й передачи на 180 градусов.

Нашел свое сообщение , когда писал сразу после ремонта своей ОКПП в прошлом году.
На самом деле я развернул не кольцо синхронизатора, а муфту :
Я посмотрел как происходит выключение других передач : там зубцы муфты сточены с обоих сторон и всегда, при возврате муфты назад, сточенная часть зуба наваливается на ушко, подминает его и дает проход для муфты. Я решил, что мне для исправления проблемы невыключения 5-й передачи достаточно развернуть ее муфту на 180 градусов.
Что и было сделано. После этого 5-я передача стала включаться и выключаться без проблем и при снятой крышке вручную и штатным способом.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #14 : 13 Июля 2011, 13:56:24 »

Наш товарищ Baf вот так сформулировал проблемы 5-й передачи:
проблема пятой передачи ... возникает из-за того, что муфта почти полностью слазит со ступицы и держится только на выступах, которые на весь крутящий момент не рассчитаны. А вот ежели бы муфта не слезала с основных зубьев ступицы проблемы бы не было.

Одну из причин такой фигни я уже называл - это слишком длинный ход штока 5-й передачи.
Вторая причина, в том, что видимо на проблемных ОКПП муфта 5-й передачи стоит неправильно - видимо неправильно было и у меня.
Выражается это в том что, сточенные зубцы муфты своей сточенной частью заходят на шестеренку, а должны сточенной частью оставаться на лепестке блокирующего кольца синхронизатора.
Что происходит при неправильной установке муфты ?
Для этого предлагаю посмотреть на первое прилагаемое фото (оно из темы под номером 31403 на этом форуме).
Как видно у муфты на зубе для лепестка блокирующего кольца сточено дальше середины муфты по толщине. Т.е. не сточенной остается меньшая часть, которая составляет примерно 4мм против 8мм сточенной части зуба. Из-за того, что шток уходит далеко и толкает вилкой муфту так, что ее торец уходит далеко за границу зубцов, с которыми она зацепляется и муфта практически нависает над канавкой, разделяющей высокие и низкие зубцы шестерни 5-й передачи. Оцените величину этого сдвига сами по 2й и 3й фотографиям.
Таким образом получается, что сточенные зубчики муфты, своей несточенной частью оказываются практически на кончике лепестка пружинного блокирующего кольца синхронизатора (см. последнее фото). Перекрытие может составлять 1-2-3мм. Иногда муфта может сидеть и не соскакивать (чаще в движении), а иногда лепесток может спружинить и столкнуть муфту дальше на высокие зубцы шестерни 5-й передачи.
Почему лепесток спружинивает ?
Рискну предположить, что несточенной частью зубцов лепестки кольца (их 3 шт) слишком прижаты внутрь и потому там появляется повышенная сила сопротивления этому ненужному сжатию, которое возможно значительно снижается если даже один из лепестков оттолкнет свой зубчик муфты. Произойти это может скорее всего на стоящей машине, потому что при движении перекос муфты корректируется вилкой (муфта вращается вместе с шестерней). На вилке при стоянке машины перекос муфты сказывается слабо, а вот когда вы пытаетесь муфту 5-й передачи вернуть назад в нейтральное положение, тут сточенный зубчик муфты своей несточенной частью упирается в лепесток.... и несчастный водила с ужасом о возможной поломке  ai в поту пытается вернуть рычаг в нейтральное положение !!!


* муфта_5й_передачи и пружинное кольцо.JPG (125.14 Кб, 640x480 - просмотрено 788 раз.)

* 5я_передача_выключена.jpg (74.92 Кб, 400x463 - просмотрено 443 раз.)

* 5я_передача_вкл.jpg (63.92 Кб, 298x447 - просмотрено 733 раз.)

* 5я_передача_муфта_и_кольцо.jpg (47.24 Кб, 399x529 - просмотрено 743 раз.)
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 04 Апреля 2025, 02:56:25