щербак
Основа форума
Карма +10/-1
Offline
Сообщений: 395
Тамбов АЗЛК 2141
|
|
« Ответ #15 : 16 Февраля 2010, 22:16:31 » |
|
Но чем именно оно звенит? Звук-то - металлический. В этом случае происходит не плавное сгорание смеси, а взрыв. Ударная (взрывная)волна создаёт эти звуки. Более подробно - в "Теория ДВС".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
den-sova ТС
Живёт здесь
Карма +289/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 595
Крым
|
|
« Ответ #16 : 16 Февраля 2010, 23:40:22 » |
|
Нет это не детонация Со стробоскопом своим самопальным перемутил стробоскоп работает как надо. Проверено на других машинах. А вот с регулировкой клапанов я намудрил, только сейчас понял. Температура в гараже была то 5 градусов тепла и выставлять нужно блин 0,14 зазор, а не 0,15. Теперь буду ждать когда потеплеет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #17 : 17 Февраля 2010, 07:41:00 » |
|
Нет это не детонация стробоскоп работает как надо. Проверено на других машинах. А вот с регулировкой клапанов я намудрил, только сейчас понял. Температура в гараже была то 5 градусов тепла и выставлять нужно блин 0,14 зазор, а не 0,15. Теперь буду ждать когда потеплеет.
Тогда уж 0,16: чем холоднее, тем зазор больше. А как ты вообще одну сотку собираешься ловить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #18 : 17 Февраля 2010, 07:42:12 » |
|
А как ты вообще одну сотку собираешься ловить? Щуп 0,17 лезет, щуп 0,15 не лезет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #19 : 17 Февраля 2010, 07:59:04 » |
|
У меня в комплекте через 5 соток, на 0,17 просто не попадались.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
den-sova ТС
Живёт здесь
Карма +289/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 595
Крым
|
|
« Ответ #20 : 17 Февраля 2010, 08:50:25 » |
|
Тогда уж 0,16: чем холоднее, тем зазор больше. А как ты вообще одну сотку собираешься ловить? Вообще я тоже так сначало подумал, что 0,16. Но вот таблица номограмм с прибора (ну который с микрометром) на фото. По нему получается, что при более низких температурахи зазор меньше. Кстати когда на сервисах ставят клапана на горячую то ставят 0,2 при 80 градусах. Для себя я это обьясняю так, что изменяется не только размер кулачков, но и всего остального железа и сумарный размер получается такой как они рисуют. Но сотки конечно ловить не буду. Подожду недели две, потеплеет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #21 : 17 Февраля 2010, 16:54:42 » |
|
Блин, век живи, век учись, всё равно дураком помрёшь! Всегда считал, что при нагреве металл расширяется, зазор уменьшается. А как быть с тем, что постукивающие на холодную клапана, при нагреве перестают звучать (конечно, если зазор не запредельный)? Может там что-то напутано?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Серж5
Ветеран форума
Карма +503/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
|
« Ответ #22 : 17 Февраля 2010, 17:02:12 » |
|
А я выставляю с помошью оснастки и микрометра. Там не только сотки можно поймать.
|
|
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #23 : 17 Февраля 2010, 17:14:00 » |
|
Всегда считал, что при нагреве металл расширяется, зазор уменьшается. Весь двигатель расширяется, линейно. Увеличиваются, соответственно, все линейные размеры, в т.ч. и зазоры. Такое объяснение не смущает? А как быть с тем, что постукивающие на холодную клапана, при нагреве перестают звучать Шток клапана прогревается намного больше самого двигателя, поэтому они удлинняются гораздо больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #24 : 17 Февраля 2010, 17:38:13 » |
|
Скрю, я не спорю, что весь движок линейно расширяется, к тому же ты сам подтверждаешь, что шток клапана прогревается сильнее и сильнее удлинняется, но тогда получается всё-таки, что с ростом температуры зазор в клапанах должен уменьшаться!? И наоборот
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #25 : 17 Февраля 2010, 17:39:42 » |
|
уменьшаются зазоры клапанов при увеличении температуры и точка!
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Chervonenko_CA
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1862
Жуковский, Московская обл.
"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...
Жуковский, Московская обл. Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
|
|
« Ответ #26 : 17 Февраля 2010, 19:16:33 » |
|
Ударная (взрывная)волна создаёт эти звуки. Более подробно - в "Теория ДВС".
Неужели там о частоте ударной волны растлумачено? Новое слово в физике сплошной среды. Ударная волна тона (высоты) не имеет. Звенит что-то, что имеет собственную резонансную частоту. А ударная волна - удар молоточком по камертону...
|
|
|
Записан
|
Исх.: Expression 2.0 4x4 Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
|
|
|
den-sova ТС
Живёт здесь
Карма +289/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 595
Крым
|
|
« Ответ #27 : 17 Февраля 2010, 19:24:56 » |
|
Не выдержала душа поэта. Загнал машину в гараж. Взял термометр и измерял зазоры при уменьшении темературы с 80 до 20 градусов. Интересно, что действительно чем больше температура тем больше зазор. При 80 градусах зазор выставленный на 0,15 (при 20 градусах) превращается в 0,2. Зазор от 30 до 15 градусов практически не изменяется. Зазор при 10 градусах практически равен 0,14. Вообщем дождался 20 градусов выставил зазоры. Теперь доволен Маленькая проблемка - после затяжки крышки из под одного болта крайнего правого (ближе к радиатору) масло подсачивается (резинка новая). Подтягивание не дает результата. Интересно - можно его один выкрутить и закрутить обратно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Chervonenko_CA
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1862
Жуковский, Московская обл.
"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...
Жуковский, Московская обл. Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
|
|
« Ответ #28 : 17 Февраля 2010, 19:27:01 » |
|
Весь двигатель расширяется, линейно. Увеличиваются, соответственно, все линейные размеры, в т.ч. и зазоры. ... Шток клапана прогревается намного больше самого двигателя, поэтому они удлинняются гораздо больше.
Тонкий момент: зазоры в работающем двигателе, и в "холодном". В "холодном" двигателе т-ра всех деталей одинакова. Но материалы - разные. ГБЦ у нас лЯминиевая, с гораздо бОльшим к-том линейного расширения, чем у стальных клапанов. Поэтому при охлаждении холодного двигателя (тавтология..) зазоры в клапанах уменьшаются с к-том примерно (Калюм - Ксталь). Собственно по этому к-ту можно пересчитать наши 0.15мм для зимней регулировки При нагревании зазоры увеличиваются, но при неравномерном нагревании (работающий ДВС) - уменьшаются, т.к. хотя К-т у клапанов меньше, чем у ГБЦ, зато значительно выше температура
|
|
|
Записан
|
Исх.: Expression 2.0 4x4 Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
|
|
|
den-sova ТС
Живёт здесь
Карма +289/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 595
Крым
|
|
« Ответ #29 : 17 Февраля 2010, 19:32:48 » |
|
Поэтому при охлаждении холодного двигателя (тавтология..) зазоры в клапанах уменьшаются подтверждено эксперементально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|