лента.ру
К чему приведет изменение правил дорожного движения?
Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев
В феврале российская Госавтоинспекция решила модернизировать правила дорожного движения, а также ввести запрет на использование шипованных шин летом и установку ксенона в непредназначенные для этого фары. Помогут ли ограничения на использование шипов сохранить российские дороги? Насколько законно решение ГИБДД наказывать водителей за установку "левого" ксенона лишением прав? Что делать тем, кто уже ездит с "нелегальными" фарами? На эти и другие вопросы читателей Ленты.ру ответил президент Коллегии правовой защиты (КПЗ) автовладельцев Виктор Травин.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Сергей [25.02 22:25]
Здравствуйте Виктор!
Мне как водителю приходится передвигаться на дальние расстояния в темное время суток. Машины с "левым ксеноном", очень мягко говоря, раздражают. Недавно у меня ухудшилось зрение.
Т.е. есть автовладельцы с "левым" ксеноном и ненавидящие их другие автовладельцы. Так какую категорию автовладельцев Вы станете защищать?
Я защищаю тех, кто использует ксеноновые лампочки в соответствии с требованиями ГОСТа и в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. Я считаю, что если ксеноновая лампочка установлена в блок-фаре, которая предназначена для использования ксеноновой лампы, и имеет корректор, который позволяет не слепить водителей встречных автомобилей, то если именно этот ксенон в этой блок-фаре установлен законно, и он безопасен, то он может использоваться. А если в "Жигули" первой модели 1970-го года выпуска народный умелец воткнул ксеноновую лампочку, которая освещает все, вплоть до Сатурна, то это категорически недопустимо, и защищать его я не вижу смысла.
Илья [27.02 00:52]
Здравствуйте Виктор!
Конечно неприятно когда слепят на дороге, думаю большинство водителей согласятся с этим. НО
1. Насколько инициатива по лишению ВУ за управление авто с "неправильным" светом согласовывается с другими законами (я могу управлять чужим авто); исправность ТС определятся на техосмотре, в соответствии с чем выдается талончик (или не выдается, если свет "неправильный")
2. Как по-Вашему должна выглядеть процедура определения "неправильного" света, кто ее должен проводить, как? (ИДПС на глазок определят авто из потока, а затем также решает что фара не соотвествует гост или чему-то там... направляет на ТО стоять в очередь неделю...)
3. Для чего нужно вообще заострять внимание именно на "неправильном" ксеноне и вводить столь суровое наказание? (ведь есть еще масса проблем с ТО - завышенное СО, тонировка, тусклый свет, и т.п.)
Спасибо.
1. Разумеется, в этом самая большая проблема для водителя, использующего транспортное средство по доверенности от собственника или от другого лица. Когда вы садитесь за руль автомобиля, который вам дан по доверенности, вы не знаете, что в этом автомобиле. Может, у него под капотом установлен спецсигнал. Понятно, что вы не специалист и не можете отличить спецсигнал от обычной сигнализации, а за установку и эксплуатацию спецсигнала вам грозит лишение прав. Получается глупость - я знать не знал, сел за руль чужого автомобиля, а тут меня поймали. Но ПДД говорит о том, что вы перед поездкой должны проверить техническую исправность и соответствие транспортного средства основным положениям по допуску его к эксплуатации. Понятно, что это невозможно, потому что там безумное количество показателей, которые нужно проверять, вплоть до уровня СО и СН в выхлопных газах. Это невозможно, понятно, что никто этого не делает. Но из-за этой невнимательности чаще всего мы с вами и попадаем в неприятные истории. Когда вы берете у друга машину по доверенности, вы можете и не знать, соответствуют ли у него лампочки требованиям ГОСТа именно в этих фарах, стоят ли они в каких-нибудь других фарах, где они стоять не должны. Понятно, что вы не специалист, и вы легко можете на это нарваться.
и т.д.
оригинал в
http://lenta.ru/conf/gibdd/