Могу замерить яркость люксметром, если кто-либо укажет мне углы, в которых, по их мнению, ксенон в штатных фарах дает мифический "побочный свет".
А у тебя люксметр есть? Вообще, это супер-грамотное предложение.
А то, если не рассматривать законность, а только "слепит-не слепит":
То у спорщиков всё по науке ("Есть точка В50L. Освещенность в ней строго регламентирована. Она как раз и характеризует ослепление встречных. Еще раз, это не субъективный параметр, а-ля "я смотрел - меня не слепит", а четко регламентированный, т.к. глаза у всех разные.
На практике, даже при галогене, отрегулированном неправильно хоть на самую малость, в этой точке возникает засветка, превышающая допустимые нормы в разы. Что возникает при установке ксенона, установленном в такую оптику - догадаетесь сами.)
А то, видят на фото большую засветку на встречку и про науку сразу забывают, высоко засветка, или в пределах галки - уже никого не волнует.
Вообще всё это
познавательно было почитать. Но аргументов как-то в пользу ксенона прибавилось, а не наоборот.
Например, ролик Главной дороги порадовал:
http://www.youtube.com/watch?v=nqYmZaYcqHUВыводы там все "правильные", а вот картинка и цифры очень показательные, даже с учетом дурацкой десяточной фары и отчетливо голубоватого ксенона, есть на что обратить внимание при просмотре.
Например: на чистом ксеноне вредная засветка 2,13 лк, на грязных галогенках 2,27-2,61 лк. Что на наших дорогах встречается чаще, уточнять не надо?
Второй пример: галогенку испачкали, освещенность упала с 22 лк до ~17 лк, т.е на 22,7%, вредная засветка при этом возросла с 0,4 до 2,27 лк, т.е. на 467,5%.
у ксенона, при том же (?..) действии, освещенность упала на 37,3%, а вредная засветка возросла на 72,8%. Выводы о достоверности и методике измерений делайте сами...
А вот эта безапелляционность вовсе поразила, комментировать не осилю:
http://talks.mark-itt.ru/forummessage/12/591225-18.html"Наткнулся на информацию на форуме carina-e
"1. БИксенона на Н4 НЕ БЫВАЕТ
2. "Готовые" цоколи слепят, пусть и каждый по-разному
3. ГОТОВЫЙ цоколь на Н4 представляет собой просто РЕДКОСТНОЕ СОЧЕТАНИЕ САМЫХ СРАНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и хуже готового цоколя Н4 может быть только БИксеноновый модуль Н4 (объясняется это тем, что у Н4 нитки стоят не "друг за другом" а с некоторым осевым смещением, ксенон же движется по линии без смещения, что обрекает ИЛИ ближний или дальний на принцип "один зеленый, другой на север"- излучение в три раза более мощного потока света куда попало....
4. Можно не слепить Н4-м цоколем, но только при помощи лампы D2R!!! При диком сходстве с D2S, разница в излучении видна, что Андрей впоследствии и показал в своем тесте
http://wwwboards.auto.ru/light/92318.html""
p.s. Единственный чел по ссылке, с которым могу согласиться:
"да, тема то как раздулась А по теме законности хочется сказать, все ли соблюдают скоростной режим? Все ли пропускают пешеходов? Все ли сняли тонировку с передних и лобового стекла? Все ли японоводы сменили фары головного света? Все ли американоводы заменили красные сигналы поворота на оранжевые? Ответ очевиден. Вся это акция просто очередное выбивание денег из автовладельцев. А все, кто возмущается ксеноном, лучше бы направили свою энергию на протест против повышения налогов, пошлин и цен на бензин.
quote:Вы где-нибудь видели, чтоб пользователь колхозного ксенона сказал: "Да. Мой ксенон слепит. И нифига ни чего не освещает. Но снимать его жалко, вот и езжу"?
У меня у самого стоит "колхозный" ксенон и снимать я его не собираюсь. Ибо он светит реально лучше, это факт. Никакой мега-галоген и всякие найтбрейкеры никогда и рядом стоять не будут. В сумерки, дождивую/моросящую погоду на галогене ездить вообще невозможно. К тому же в мокрую и слякотную погоду вся грязь на галогеновых фарах быстро засыхает, приходится часто останавливаться, протирать стекло. На ксеноне за счет того, что температура нагревания такой лампы на порядок ниже, такого не происходит.
На счет ослепления - лично я, когда установил ксенон, сразу опустил фары гидрокорректором вниз, так они светят даже лучше, свет получается более концентрированным. За все время эксплуатации ни одного моргания со встречки, ни одного включения аварийки впереди едущих.
На счет остальных водителей - я встречаю слепящий "говноксенон" так же часто, как и слепящий "говногалоген".
По теме операции, как я написал в первых постах, если остановят гайцы, спорить не буду, сниму лампы, поставлю галоген. Проеду пост, поставлю опять ксенон."