Доп. +12V от аккумулятора в салон (на прикуриватель, ЭСП и т.п.)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Июля 2025, 03:59:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Доп. +12V от аккумулятора в салон (на прикуриватель, ЭСП и т.п.)  (Прочитано 4213 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« : 03 Февраля 2010, 15:37:43 »

Я, собственно, вот об этой доработке:
Я тянул отдельный +12В с акумулятора для магнитолы, ЭСП и прикуривателя.
Вроде, вопрос не сложный и упоминалось неоднократно, но разрозненно, отдельной темы нет.
А доработка нужная. Давайте обобщим  :cool:

Основные вопросы: какой толщины провод? какого номинала предохранитель? особенности прокладки? особенности разводки? (что-то вроде про доп. релюшки, про диоды писали... сейчас не найду, но хотелось бы понять, в каких случаях они нужны, что через них подключатся? или они нужны наоборот, когда доп. провода нет, а притание с замка зажигания берется?  puzzled)

В общем, прошу поделиться опытом тех, кто уже сделал) особенно интересно, что нужно разбирать в салоне и насколько это гиморно, на что обратить внимание (или как НЕ надо прокладывать), и куда приходит этот толстый кабель в салоне - на прикуриватель? или расходится на пучок проводков потоньше?  puzzled (может там какой-то разветвитель с запасом сразу сделать? шину?.. повесить куда-нибудь и подключаться в свободные разъемы - по мере необходимости  eureka)


Записан

...
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11453

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #1 : 03 Февраля 2010, 15:52:27 »

В моторном щите, у ног, есть подходящая дырка. Провода туда лезут.
"Как делать"- ну, у меня на некоторые допы есть отдельная коробка с тремя предохранителями. Там висит стационарная рация, ПТФ и что-то ещё.
Какие предохранители- так смотря на какую цепь.

Хочешь изврата- берёшь толстый провод, выводишь в салон, куда хочешь. И прячешь. Подключать по месту. А уж что запитывать, какая шина, где какие потом ставить реле и диоды- это в каждом случае отдельно.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2010, 15:56:06 от GriboedovMC » Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #2 : 03 Февраля 2010, 16:13:21 »

У мну от предохранителя 60А (заводского, в черной такой коробочке, около батарейки находится), отходят три провода на 10 квадрат, ну то что под руку подвернулось в загашнике.

Первый заменяет голубой заводской проводок с разъемчиком, очевидно порядочно гревшийся на нагрузке, и которым штатно запитан ЧЯ. При приходе на ЧЯ, сделал разветвление тремя проводами по 4 квадрата на три свободных клеммы разъема Х8 (вместо одного в заводском исполнении), все равно они физически объединены на плате ЧЯ. Собственно это и есть основной вход питания для ЧЯ (у мну нового образца).

Второй толстый провод приходит тоже к ЧЯ, но делится уже на два по 6 квадрат (все обрезки дома собрал и лепил из того что было). На этих двух проводах висят две 70А релюхи разгрузки ЗЗ. Релюхи заменяют своими контактами контактные группы ЗЗ, снимая с последнего силовую нагрузку, т.е. ЗЗ включает только обмотки релюшек, продлевая тем самым себе жизнь. Кроме того снимается некоторая часть нагрузки с силовых цепей ЧЯ.

Третий провод пропущен в салон вместе со всеми жгутами в дырку под ЧЯ. Этот провод, лежащий отдельно от всей прочей проводки, доступен при снятии шляпы, и от него уже разобрано питание отдельными проводами на ЭСП, подогревы и т.д. с собственными предохранителями в отдельных колодках. Таким же проводом под торпеду заведена масса с какой-то свободной шпильки под капотом, чтобы не мудрить с поиском нормальной массы.

При наличии 9412-го гены и трехуровневого РН, нужда в доп.диодах отпадает в принципе. Их использовали чтобы поднять напряжение в бортовой сети, зачастую слишком уж понижавшееся при штатных гене и РН.

Если не лень, можно наверное и шину какую-нибудь организовать, но нужно будет иметь ввиду, что на ней будет постоянный плюс и соответственно нужно ее изолировать, чтоб не пыхнуло коротнув на массу.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #3 : 03 Февраля 2010, 18:13:20 »

о! вот у кого это было!
При наличии 9412-го гены и трехуровневого РН, нужда в доп.диодах отпадает в принципе. Их использовали чтобы поднять напряжение в бортовой сети, зачастую слишком уж понижавшееся при штатных гене и РН.
я не про те, я вот про эти:
Входа от концевиков дверей и багажника развязал диодами (остались от той же сигналки), чтоб ентот девайс с сигналкой друг друга не смущали.
но, видно, это специализированный случай, мне пока не понадобится.

кстати, а вот этого больше нет?
К жирному проводу была подвешена отдельная релюшка, включавшаяся при включении зажигания, и уже на силовой выход этой релюшки были подвешены всякие там "попогрейчики" и т.д. Таким образом, они и работали только при зажигании, и забыть их во включенном виде было невозможно (эдакая защита от склероза)
Записан

...
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #4 : 03 Февраля 2010, 23:13:41 »

но, видно, это специализированный случай, мне пока не понадобится.

А-а... ну это другое дело. В том случае входные цепи одного устройства могут ввести в заблуждение вход другого, и чтобы такого безобразия не происходило, вводится диодная развязка. Если без умных слов - просто каждый из обоих приборов соединены с одним и тем же концевиком через диод (катодом к концевику), что исключает взаимное влияние. Как-то так Smile

кстати, а вот этого больше нет?

 Это есть, только релюшка запитана не от зажигания, а от концевика в ЗЗ, включающегося при полностью вставленном ключе, т.е. забыть что-то выключить тоже невозможно, ключ-то по-любому с собой уносишь Smile
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #5 : 03 Февраля 2010, 23:22:28 »

!
можешь присмотреться к разным штукам, для подключения магнитолы, блоки предохранителей, разветвители, стоят правда дороговато, зато симпатичные и удобные,
можно их использовать, поставить в салоне, а к ним толстый провод от аккума через предохранитель
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #6 : 04 Февраля 2010, 12:59:20 »

У мну от предохранителя 60А (заводского, в черной такой коробочке, около батарейки находится), отходят три провода на 10 квадрат, ну то что под руку подвернулось в загашнике.

вот этот момент у меня выпал из поля зрения. а что за предоханитель? от чего или для чего он изначально? где поискать?

Если без умных слов - просто каждый из обоих приборов соединены с одним и тем же концевиком через диод (катодом к концевику), что исключает взаимное влияние. Как-то так
просто и доступно) это +  thumbup

можешь присмотреться к разным штукам, для подключения магнитолы, блоки предохранителей, разветвители, стоят правда дороговато, зато симпатичные и удобные,
можно их использовать, поставить в салоне, а к ним толстый провод от аккума через предохранитель

тоже о них думаю, только они правда сплошь золотые - в прямом и переносном  no.
может проще в Чип и Дипе корпус и начинку подобрать? надо заехать, изучить ассортимент  yes


2 all:

а где бы клеммы шведские быстросъемные прикупить? (Москва)
а то, где я обычно бываю (Автопаскер, Железяка, пара Техкомов (Лескова, Краснобогатырская)) что-то не попадалось.. и через интернет никто не продаёт  sniff
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2010, 13:07:30 от Другой Ёжик » Записан

...
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #7 : 04 Февраля 2010, 15:41:41 »

вот этот момент у меня выпал из поля зрения. а что за предохранитель? от чего или для чего он изначально? где поискать?..

Фото внизу. От чего понятия не имею, поскольку стояли изначально с завода. Говорят что-то похожее на Газелях вроде как есть...

В коробке два предохранителя 40А исключительно на карлсона и 60А на все остальное. Плюс в крышке спрятаны две запасные плавкие пластины на те же токи.


* Предохранители.jpg (21.75 Кб, 800x600 - просмотрено 162 раз.)
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #8 : 04 Февраля 2010, 19:33:29 »

кстати, а вот этого больше нет?

Если надо могу схемку нарисовать чего там и куда присобачивается с номерами контактов. Вроде записано в бумажках все, кроме цветов проводов, но это сложный момент, поскольку цвета вполне таки себе могут отличаться.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #9 : 04 Февраля 2010, 21:20:41 »

а где бы клеммы шведские быстросъемные прикупить? (Москва)
я видел недавно в авто49 на Носовихинском шоссе,
вроде были в перовском техкоме
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #10 : 05 Февраля 2010, 09:55:48 »

В коробке два предохранителя 40А исключительно на карлсона и 60А на все остальное. Плюс в крышке спрятаны две запасные плавкие пластины на те же токи.
ишь ты! с завода, говоришь? надо у себя внимательно посмотреть, может тоже такая коробочка есть, просто на глаза не попадалась..

Если надо могу схемку нарисовать чего там и куда присобачивается с номерами контактов. Вроде записано в бумажках все, кроме цветов проводов, но это сложный момент, поскольку цвета вполне таки себе могут отличаться.

давай! а то я уже собираюсь заново борьбу за электричество рыть - там была схема подключения релюшки (боюсь чего-нибудь напутать).


я видел недавно в авто49 на Носовихинском шоссе

не ближний свет, конечно, но тоже вариант. а почем не помнишь? а то вот тут еще есть: http://www.west-l.ru/ но везут из Питера и оплата только по безналу, что не очень удобно, вот думаю, стоит ли заморачиваться..
Записан

...
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #11 : 05 Февраля 2010, 13:10:20 »

может тоже такая коробочка есть
Коробочка - суть зло! Чуть не сгорел из-за нее!
Толи до меня там подшаманили, толи так и задумывалось, но...
Короче, текстолитовое основание (или типа того) в отверстие в котором вставлены болты, на которые одеты клеммы и весь бутерброд прижат гайкой. Хоть-бы гайку под клеммы поставили вторую - ан нет!  aq
Усилие затяжки неслабое (как и ток), текстолит толи плывет, толи выкрашивается от температурных колебаний/хз чего... Усилие уменьшается - контакт тоже. Начинает греться - процесс ускоряется. У мну дошло до того, что болт добрался вниз до корпуса и коротнул. Дело происходило на съезде с перекреска - во первых вырубилось все липисдричество и заглох движок, а во вторых из под капота показался дымок.
Накатом скатился на обочину, выпихнул тестя с соседнего сиденья, открыл капот, потушил (огнем горело!), открыл багажник, переложил огнетушитель в салон Smile
Короче, отделался легким испугом Smile
Вот на шниве сей девайс вроде поумнее сделан, да и предохранители там - ножевые, тока калибром поболе наших. Но в глаза еще не видел sad
Кстати, сей сундук, вроде заимствован с обычной нивы и устанавливается только на полнолапых.
Записан
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #12 : 05 Февраля 2010, 13:32:16 »

ого!  павпЅ
пожалуй, поищу по каталогу, что на шнивке стоит!
Записан

...
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #13 : 05 Февраля 2010, 14:22:01 »

по шниве что-то не найду каталога  no но другие варианты есть.

вот такой понравился, дорого, зато автомат.
боязно только, не понятно, как у него с надежностью... что скажете?
http://avtopasker.ru/goods/31961.htm


из попроще вот ещё блочок для УАЗ, Волга, ЗАЗ, МАЗ:
(в таком исполнении их несколько видов - под разные автомобили, не понятно только, какого типа и номинала предохранители стоят)

вот ещё от Волги 2110:
(просто перемычки металлические)


а на обычной ниве
тут ошибочка..
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2010, 14:37:36 от Другой Ёжик » Записан

...
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #14 : 05 Февраля 2010, 14:30:53 »

а на обычной ниве блочок под ножевые ставится, вот такой:
Какие же это ножевые, это столбики , качество плохое, контакт плохой особенно после нагрева.
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Июля 2025, 18:22:19