Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« : 03 Февраля 2010, 15:37:43 » |
|
Я, собственно, вот об этой доработке: Я тянул отдельный +12В с акумулятора для магнитолы, ЭСП и прикуривателя. Вроде, вопрос не сложный и упоминалось неоднократно, но разрозненно, отдельной темы нет. А доработка нужная. Давайте обобщим  Основные вопросы: какой толщины провод? какого номинала предохранитель? особенности прокладки? особенности разводки? (что-то вроде про доп. релюшки, про диоды писали... сейчас не найду, но хотелось бы понять, в каких случаях они нужны, что через них подключатся? или они нужны наоборот, когда доп. провода нет, а притание с замка зажигания берется?  ) В общем, прошу поделиться опытом тех, кто уже сделал) особенно интересно, что нужно разбирать в салоне и насколько это гиморно, на что обратить внимание (или как НЕ надо прокладывать), и куда приходит этот толстый кабель в салоне - на прикуриватель? или расходится на пучок проводков потоньше?  (может там какой-то разветвитель с запасом сразу сделать? шину?.. повесить куда-нибудь и подключаться в свободные разъемы - по мере необходимости  )
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
    
Карма +1412/-61
Offline
Пол: 
Сообщений: 11453
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
 |
« Ответ #1 : 03 Февраля 2010, 15:52:27 » |
|
В моторном щите, у ног, есть подходящая дырка. Провода туда лезут. "Как делать"- ну, у меня на некоторые допы есть отдельная коробка с тремя предохранителями. Там висит стационарная рация, ПТФ и что-то ещё. Какие предохранители- так смотря на какую цепь.
Хочешь изврата- берёшь толстый провод, выводишь в салон, куда хочешь. И прячешь. Подключать по месту. А уж что запитывать, какая шина, где какие потом ставить реле и диоды- это в каждом случае отдельно.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2010, 15:56:06 от GriboedovMC »
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
loner
|
 |
« Ответ #2 : 03 Февраля 2010, 16:13:21 » |
|
У мну от предохранителя 60А (заводского, в черной такой коробочке, около батарейки находится), отходят три провода на 10 квадрат, ну то что под руку подвернулось в загашнике.
Первый заменяет голубой заводской проводок с разъемчиком, очевидно порядочно гревшийся на нагрузке, и которым штатно запитан ЧЯ. При приходе на ЧЯ, сделал разветвление тремя проводами по 4 квадрата на три свободных клеммы разъема Х8 (вместо одного в заводском исполнении), все равно они физически объединены на плате ЧЯ. Собственно это и есть основной вход питания для ЧЯ (у мну нового образца).
Второй толстый провод приходит тоже к ЧЯ, но делится уже на два по 6 квадрат (все обрезки дома собрал и лепил из того что было). На этих двух проводах висят две 70А релюхи разгрузки ЗЗ. Релюхи заменяют своими контактами контактные группы ЗЗ, снимая с последнего силовую нагрузку, т.е. ЗЗ включает только обмотки релюшек, продлевая тем самым себе жизнь. Кроме того снимается некоторая часть нагрузки с силовых цепей ЧЯ.
Третий провод пропущен в салон вместе со всеми жгутами в дырку под ЧЯ. Этот провод, лежащий отдельно от всей прочей проводки, доступен при снятии шляпы, и от него уже разобрано питание отдельными проводами на ЭСП, подогревы и т.д. с собственными предохранителями в отдельных колодках. Таким же проводом под торпеду заведена масса с какой-то свободной шпильки под капотом, чтобы не мудрить с поиском нормальной массы.
При наличии 9412-го гены и трехуровневого РН, нужда в доп.диодах отпадает в принципе. Их использовали чтобы поднять напряжение в бортовой сети, зачастую слишком уж понижавшееся при штатных гене и РН.
Если не лень, можно наверное и шину какую-нибудь организовать, но нужно будет иметь ввиду, что на ней будет постоянный плюс и соответственно нужно ее изолировать, чтоб не пыхнуло коротнув на массу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« Ответ #3 : 03 Февраля 2010, 18:13:20 » |
|
о! вот у кого это было! При наличии 9412-го гены и трехуровневого РН, нужда в доп.диодах отпадает в принципе. Их использовали чтобы поднять напряжение в бортовой сети, зачастую слишком уж понижавшееся при штатных гене и РН.
я не про те, я вот про эти: Входа от концевиков дверей и багажника развязал диодами (остались от той же сигналки), чтоб ентот девайс с сигналкой друг друга не смущали. но, видно, это специализированный случай, мне пока не понадобится. кстати, а вот этого больше нет? К жирному проводу была подвешена отдельная релюшка, включавшаяся при включении зажигания, и уже на силовой выход этой релюшки были подвешены всякие там "попогрейчики" и т.д. Таким образом, они и работали только при зажигании, и забыть их во включенном виде было невозможно (эдакая защита от склероза)
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
loner
|
 |
« Ответ #4 : 03 Февраля 2010, 23:13:41 » |
|
но, видно, это специализированный случай, мне пока не понадобится. А-а... ну это другое дело. В том случае входные цепи одного устройства могут ввести в заблуждение вход другого, и чтобы такого безобразия не происходило, вводится диодная развязка. Если без умных слов - просто каждый из обоих приборов соединены с одним и тем же концевиком через диод (катодом к концевику), что исключает взаимное влияние. Как-то так  кстати, а вот этого больше нет? Это есть, только релюшка запитана не от зажигания, а от концевика в ЗЗ, включающегося при полностью вставленном ключе, т.е. забыть что-то выключить тоже невозможно, ключ-то по-любому с собой уносишь 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #5 : 03 Февраля 2010, 23:22:28 » |
|
! можешь присмотреться к разным штукам, для подключения магнитолы, блоки предохранителей, разветвители, стоят правда дороговато, зато симпатичные и удобные, можно их использовать, поставить в салоне, а к ним толстый провод от аккума через предохранитель
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« Ответ #6 : 04 Февраля 2010, 12:59:20 » |
|
У мну от предохранителя 60А (заводского, в черной такой коробочке, около батарейки находится), отходят три провода на 10 квадрат, ну то что под руку подвернулось в загашнике. вот этот момент у меня выпал из поля зрения. а что за предоханитель? от чего или для чего он изначально? где поискать? Если без умных слов - просто каждый из обоих приборов соединены с одним и тем же концевиком через диод (катодом к концевику), что исключает взаимное влияние. Как-то так просто и доступно) это +  можешь присмотреться к разным штукам, для подключения магнитолы, блоки предохранителей, разветвители, стоят правда дороговато, зато симпатичные и удобные, можно их использовать, поставить в салоне, а к ним толстый провод от аккума через предохранитель
тоже о них думаю, только они правда сплошь золотые - в прямом и переносном  . может проще в Чип и Дипе корпус и начинку подобрать? надо заехать, изучить ассортимент  2 all: а где бы клеммы шведские быстросъемные прикупить? (Москва) а то, где я обычно бываю (Автопаскер, Железяка, пара Техкомов (Лескова, Краснобогатырская)) что-то не попадалось.. и через интернет никто не продаёт 
|
|
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2010, 13:07:30 от Другой Ёжик »
|
Записан
|
...
|
|
|
loner
|
 |
« Ответ #7 : 04 Февраля 2010, 15:41:41 » |
|
вот этот момент у меня выпал из поля зрения. а что за предохранитель? от чего или для чего он изначально? где поискать?..
Фото внизу. От чего понятия не имею, поскольку стояли изначально с завода. Говорят что-то похожее на Газелях вроде как есть... В коробке два предохранителя 40А исключительно на карлсона и 60А на все остальное. Плюс в крышке спрятаны две запасные плавкие пластины на те же токи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
 |
« Ответ #8 : 04 Февраля 2010, 19:33:29 » |
|
кстати, а вот этого больше нет? Если надо могу схемку нарисовать чего там и куда присобачивается с номерами контактов. Вроде записано в бумажках все, кроме цветов проводов, но это сложный момент, поскольку цвета вполне таки себе могут отличаться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #9 : 04 Февраля 2010, 21:20:41 » |
|
а где бы клеммы шведские быстросъемные прикупить? (Москва) я видел недавно в авто49 на Носовихинском шоссе, вроде были в перовском техкоме
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« Ответ #10 : 05 Февраля 2010, 09:55:48 » |
|
В коробке два предохранителя 40А исключительно на карлсона и 60А на все остальное. Плюс в крышке спрятаны две запасные плавкие пластины на те же токи. ишь ты! с завода, говоришь? надо у себя внимательно посмотреть, может тоже такая коробочка есть, просто на глаза не попадалась.. Если надо могу схемку нарисовать чего там и куда присобачивается с номерами контактов. Вроде записано в бумажках все, кроме цветов проводов, но это сложный момент, поскольку цвета вполне таки себе могут отличаться. давай! а то я уже собираюсь заново борьбу за электричество рыть - там была схема подключения релюшки (боюсь чего-нибудь напутать). я видел недавно в авто49 на Носовихинском шоссе не ближний свет, конечно, но тоже вариант. а почем не помнишь? а то вот тут еще есть: http://www.west-l.ru/ но везут из Питера и оплата только по безналу, что не очень удобно, вот думаю, стоит ли заморачиваться..
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #11 : 05 Февраля 2010, 13:10:20 » |
|
может тоже такая коробочка есть Коробочка - суть зло! Чуть не сгорел из-за нее! Толи до меня там подшаманили, толи так и задумывалось, но... Короче, текстолитовое основание (или типа того) в отверстие в котором вставлены болты, на которые одеты клеммы и весь бутерброд прижат гайкой. Хоть-бы гайку под клеммы поставили вторую - ан нет!  Усилие затяжки неслабое (как и ток), текстолит толи плывет, толи выкрашивается от температурных колебаний/хз чего... Усилие уменьшается - контакт тоже. Начинает греться - процесс ускоряется. У мну дошло до того, что болт добрался вниз до корпуса и коротнул. Дело происходило на съезде с перекреска - во первых вырубилось все липисдричество и заглох движок, а во вторых из под капота показался дымок. Накатом скатился на обочину, выпихнул тестя с соседнего сиденья, открыл капот, потушил (огнем горело!), открыл багажник, переложил огнетушитель в салон  Короче, отделался легким испугом  Вот на шниве сей девайс вроде поумнее сделан, да и предохранители там - ножевые, тока калибром поболе наших. Но в глаза еще не видел  Кстати, сей сундук, вроде заимствован с обычной нивы и устанавливается только на полнолапых.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« Ответ #12 : 05 Февраля 2010, 13:32:16 » |
|
ого!  пожалуй, поищу по каталогу, что на шнивке стоит!
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
    
Карма +235/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
 |
« Ответ #13 : 05 Февраля 2010, 14:22:01 » |
|
по шниве что-то не найду каталога  но другие варианты есть. вот такой понравился, дорого, зато автомат. боязно только, не понятно, как у него с надежностью... что скажете? http://avtopasker.ru/goods/31961.htm из попроще вот ещё блочок для УАЗ, Волга, ЗАЗ, МАЗ: (в таком исполнении их несколько видов - под разные автомобили, не понятно только, какого типа и номинала предохранители стоят)  вот ещё от Волги 2110: (просто перемычки металлические)  а на обычной ниве тут ошибочка..
|
|
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2010, 14:37:36 от Другой Ёжик »
|
Записан
|
...
|
|
|
Mavruc
Ветеран форума
    
Карма +519/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3633
город-герой Волгоград
Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО
|
 |
« Ответ #14 : 05 Февраля 2010, 14:30:53 » |
|
а на обычной ниве блочок под ножевые ставится, вот такой: Какие же это ножевые, это столбики , качество плохое, контакт плохой особенно после нагрева.
|
|
|
Записан
|
Больше газу - меньше ям, Больше дела слесарям!
|
|
|
|