khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #555 : 03 Марта 2010, 15:30:45 » |
|
А что тут удивительного? Да я не удивляюсь, а так, возглас. Скорее Т-50 будет противостоять F-35. F-22 будет гораздо меньше к этому времени
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #556 : 03 Марта 2010, 15:32:55 » |
|
А "убийцей самолётов ДРЛО" при таких ракетах самолёт вряд ли станет.. АВАКС просматривают территорию на дальности до 600-700 км, и если к нему кто-то решит приблизиться из противников, он убежит, прикрывшись истребителями и наземными системами ПВО. Чтобы пробиться к АВАКСу на дальность выстрела, нужно мнооооого самолётов иметь, иначе малое число просто посбивать могут по пути. И опять же, на 400 км ЭПР вражеского самолёта должна быть довольно заметной, потому как чем дальше цель, тем её хуже видно. А ведь те же АВАКСы будут помехи ставить, а вокрух них ещё будут летать специальные самолёты с оборудованием для РЭБ. Поэтому АВАКСы достать не просто будет даже такой ракетой.. ППКС Хм... Интересно. Я думал, что они именно и на дальних расстояниях собирались расстреливать противника. :-) И раптор по это заточен. Как это понять? 100 км - вполне себе дальнее расстояние. Тут еще играет следующий факт: атакующее звено при всем желании не может поражать ВСЕ воздушные цели, которое оно видит на расстоянии 100 км. Чтобы поразить цель, до которой можно дотянуться, нужно еще как минимум: знать, что это за цель; иметь запас вооружения. Вот положим: идет звено ПАКФА сбивать авакс. Его координаты известны, по данным разведки. До Авакса еще рассчетных 500 км, ФАРы его еще не видят. Но - вот появилась на расстоянии 150 км отметка на радаре, ага. Завязалась трасса, есть сведения о скорости, высоте. И что, тут же пулять? Вторая отметка в десяти километрах от первой, курс другой, высота другая. Третья отметка. Кто из них стелс, кто из них беспилотник, кто - крылатая ракета?... Боеприпас-то считаный, это не патроны в пушке. Боеприпас нужно на основную боезадачу тратить, а не все воздушные цели в передней полусфере посшибать, на количество. А вот атакующее звено авакс видит уже давно и хорошо, и наводит на него все вооружение всей группы прикрытия....
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2010, 15:35:15 от ScrewDriver »
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #557 : 03 Марта 2010, 15:44:51 » |
|
До Авакса еще рассчетных 500 км, ФАРы его еще не видят А что по работающим радарам его (Авакс) нельзя вычислить? Какие преимущества дает радар L диапазона
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2010, 16:03:26 от khage »
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #558 : 03 Марта 2010, 15:53:08 » |
|
Так, для разрядки и смеха ради почитайте- http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/7148/. А то скрю говорит, что у нас одни старики в оборонке, и то их мало
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #559 : 03 Марта 2010, 16:07:02 » |
|
И что, тут же пулять? Вторая отметка в десяти километрах от первой, курс другой, высота другая. Третья отметка. Кто из них стелс, кто из них беспилотник, кто - крылатая ракета?... Это неплохо реализовано в симуляторе МиГ-29, хотя примитивно и с подсказками. Идёшь на бреющем, спереди на предельном удалении идут 4 цели. Кто из них кто, кого атаковать с приоритетом? А тут справа радар ещё пару самолётов засёк. Передние 4 делятся на 2 пары и в стороны. И как их цеплять? Повернусь к одной паре (цель-то надо "подсвечивать" после пуска ракет), ко второй повернусь хвостом.. Даю указание ведомому прикрыть от заходящих справа, сам думаю, что делать с этими четырмя.. Непростая задача, не всё определяется дальностью пуска ракеты. А ещё попутно нужно рельеф местности огибать. Разговаривал с лётчиком-испытателем, читал лётчитские форумы, и там тоже указывают на сложности в ВБ при разноракурсности захода целей со стороны пртивника, особенно в условиях противодействия со стороны РЭП. А что по работающим радарам Авакса его нельзя вычислить? Какие преимущества дает радар L диапазона
По работающим радарам АВАКСа ты увидишь сначала направление от источника излучения. Например, в большинстве своём пассивные датчики облучения видят только направление, и всё. Ну даже засёк ты его, видишь вектор направления, он выходит за радиус охвата радара. Что сделать дальше сможешь? Будешь сближаться, чтоб радаром захватить цель, то есть тебе всё-равно надо сблизиться. АВАКС тебя ждать не будет, он будет убегать, а наперерез тебе вылетят звенья истребителей. Ты кем после этого будешь заниматься, до АВАКСа ли тебе будет? Опять же, РЭПеры заполонят твой радар ложными источниками облучения. Вычислишь из них реально АВАКСовый? А преимущества радаров L-диапазона кратко описаны в ссылке, которую я выкладывал (где западный эксперт оценивает Т-50)
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2010, 16:09:33 от Водила »
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #560 : 03 Марта 2010, 16:08:22 » |
|
Но - вот появилась на расстоянии 150 км отметка на радаре, ага. Завязалась трасса, есть сведения о скорости, высоте. И что, тут же пулять? Вторая отметка в десяти километрах от первой, курс другой, высота другая. Третья отметка. Кто из них стелс, кто из них беспилотник, кто - крылатая ракета? Я в этом не разбираюсь, поэтому спрашиваю. Не в том, ли достоинство АФАР, что он позволяет делать несколько лучей, те самым сопровождать несколько целей независимо друг от друга. А по сигнатурам нельзя что ли определить где кр. ракета, где самолет? Говорят же что даже по факелу можно определить тип летательного аппарата.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #561 : 03 Марта 2010, 16:15:49 » |
|
Ну даже засёк ты его, видишь вектор направления И пуляем по нему штукой типа Х-31. он будет убегать Далеко не убежит, ибо АВАКС - беременная корова, неповоротливая. Если и далеко убежит или вырубит аппаратуру, то не сможет подсвечивать своим истребителям. Раз не подсвечивает, истребители выходят из радиомолчания, и здрасьте, я вас вижу. Я думаю что что АВАКС виден из далека, ибо его мощнейшие передатчики работают (с неработающей аппаратурой он там нехрен не нужен). Где я ошибаюсь?
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2010, 16:19:04 от khage »
|
Записан
|
|
|
|
Водила ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #562 : 03 Марта 2010, 16:20:46 » |
|
Не в том, ли достоинство АФАР, что он позволяет делать несколько лучей, те самым сопровождать несколько целей независимо друг от друга. АФАР перемещает луч не механически (поворотом антенны), а электронно смещает луч, что происходит гораздо быстрее, чем если "тарелку" поворачивать. Соответственно, АФАР в единицу времени способен удерживать больший сектор и контролировать в его рамках имеющиеся цели. Ну, есть ещё кое-какие достоинства.. Но если противник выйдет за контуры "подсветки" твоего радара, то его АФАРность тут ничем не поможет. Как я выше написал: поделились группы крафтов и разошлись по сторонам. Будешь лететь прямо, можешь всех их потерять из виду. Повернёшь за одной из групп, другой подставишь хвост.. Тут должна быть согласованная работа своих групп и звеньев для деления и контроля "зон ответственности". А это уже касается не только индивидуальных ТТХ самолёта, но ещё и применяемых тактических приёмов и взаимодействия с наземными радарами. А по сигнатурам нельзя что ли определить где кр. ракета, где самолет? В целом, можно. Но если часть целей будут иметь малозаметный показатель ЭПР, то это может ввести тебя в заблуждение, ведь тебе надо будет выделить приоритеты
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #563 : 03 Марта 2010, 16:32:03 » |
|
И пуляем по нему штукой типа Х-31 Как? Если в видимость радара самолёт ещё не вошёл. Как ракете цель укажешь? Далеко не убежит, ибо АВАКС - беременная корова, неповоротливая. Если и далеко убежит или вырубит аппаратуру, то не сможет подсвечивать своим истребителям. Там всё по-другому будет. Выставят ложные излучатели (те же РЭПы), и замучаешься определять, какой из них реально АВАКС.. По всем подряд же не будешь ракеты тратить. Я думаю что что АВАКС виден из далека, ибо его мощнейшие передатчики работают.. Где я ошибаюсь? Помимо излучения своего локатора, он ещё и помехи ставить будет, обойти которые поможет только аналогичный комплекс. В пачке с ним будут самолёты постановки РЭП работать. А ещё прикрытие его к тебе со стремительной скоростью направится, заодно часть из них радары включат, ищи после этого, кто из них кто..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #564 : 03 Марта 2010, 16:34:53 » |
|
Это че получается, что АВАКС - беззубая беременная неповоротливая корова, ничем не валится и останется живее всех живых после боестолкновения, даже, возможно, с потерей своих истребителей, вооруженных до зубов, вертлявых и огрызающихся? Чет из области фантастики. Я охотно поверю, что у нас возможно хуже еще авионика, но в вопросах распознавания, селекции целей у нас наверняка есть свои фишки. Там особо крутые чипы не нужна, там математическая база, мне кажется наши сильны. Есть, возможно, определить где РЛС, где постановщик помех. Или ошибаюсь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #565 : 03 Марта 2010, 16:41:55 » |
|
Как? Если в видимость радара самолёт ещё не вошёл. Как ракете цель укажешь? По направлению излучения радара АВАКСА. Так сказать пассивное наведение на излучение, а излучение охеренное. На конечном участке уже хоть активное хоть там оптико-хрензнаеткакое. Разве такое не возможно?
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2010, 16:43:37 от khage »
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #566 : 03 Марта 2010, 16:53:04 » |
|
Сигнатура отраженного сигнала РЛС зависит и от типа объекта, от которого отразился. Вроде так? По сигнатуре уже давно умеют определить тип летательного устройства. И наверняка известно, как там с АВАКСОМ обстоят дела. Т.е. чтоб обмануть РЛС нужно что, синтезировать ложный сигнал с такой сигнатурой? Но ведь все это хозяйство зависит еще и от частоты РЛС, и от каких то других параметров. Как это все возможно предугадать. Наверно и ПВО не так уж и просто обмануть, там тож ведь свои фишки есть....
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2010, 16:54:38 от khage »
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #567 : 03 Марта 2010, 16:59:54 » |
|
Стоп, стоп.. Опять в дебри непоняток ударились. И зачем снова рассуждать о том, в чём лишь догадками мыслить можем? Система взаимодействия элементов распознавания целей - есть самое секретное в любой оборонной доктрине. И даже, если пытаться догадываться на основе собственных знаний, то всё равно получится даже не уровень аналитика. Каждый ведь мыслит со своей колокольни. И тут я даже пытаться не буду своей версии строить. Могу рассказать как работала система перехвата высоколетящих скоростных целей в 80-х годах. Даже тогда это слегка отличалось от моделируемого вами.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Водила ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #568 : 03 Марта 2010, 17:00:53 » |
|
останется живее всех живых после боестолкновения, даже, возможно, с потерей своих истребителей Зачастую именно так. Почитай статистику, с удивлением обнаружишь, что сбитых в ВБ АВАКСов крайне мало. А вот истребителей полно. Есть, возможно, определить где РЛС, где постановщик помех. Или ошибаюсь Есть, но есть и хорошие помехи, когда у тебя на дисплее радара откуда ни возмись появляется огромное количество точек, имитирующих по интенсивности отражение от самолёта любого типа или выдающих активный пучок по силе идентичный пучку АВАКСа. Вот и определяй, кто там.. Или забьют тебе каналы, вообще ничего не определишь. А вот если у тебя будут самолёты РЭБ и ДРЛО, вот тогда они будут соревноваться с противником во взаимном подавлении или "зафонивании" друг друга. Проще говоря, чтоб свести на нет эффективность работы АВАКСа и самолётов РЭП, нужно со своей стороны иметь тот же нормальный ДРЛО и самолёты РЭБ. А ракете перед пуском метка нужна на цели. Тем более, как я уже отмечал, будут ложные излучатели. И если память мне не изменяет, то именно Х-31 имеет дальность полёта в районе 110 км, то есть радар-то самолёта видит и дальше, но кто тебя так просто подпустит на такую дистанцию к самолёту ДРЛО.. "синтезировать ложный сигнал с такой сигнатурой?" - да, и так умеют делать, лавируя силой излучения. А могут и тупо зафонить твои каналы. "все это хозяйство зависит еще и от частоты РЛС" - а это вообще не проблема: послать пучок на той же частоте. Тем более, что они все свои частоты-то знают. "Наверно и ПВО не так уж и просто обмануть" - какое ПВО имеешь в виду, наземное? Так там и ресурсов больше, и радары мощнее. Я это всё пишу довольно упрощённо, на самом деле всё обстоит сложнее и многояруснее, тут много всего имеется, часть из этого мы вообще не знаем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #569 : 03 Марта 2010, 17:01:01 » |
|
Ну даже засёк ты его, видишь вектор направления, он выходит за радиус охвата радара Не понимаю как это. Как он выходит за радиус охвата радара - вырубает свою аппаратуру. Нахрен он там тогда нужен. Я думаю что, скажем, киловаттный передатчик радара можно засечь очень далеко. У авакса мощности намного больше должны быть. А что Авакс работает в импульсном режиме (типа 1 мин работаю, 2 мин молчу)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|