Начал не так давно у меня чудить временами замок зажигания (ЗЗ). То не повернешь ключ пока не пошевелишь, то не все включается с первого раза. Раздражало. Подумалось мне, что один ключ от ЗЗ и дверей это конечно хорошо наверное, но... Во-первых, в дверях замки сразу же сделал только с электрическим открыванием (шибко пионероопасен двор в столице), да и неудобно мне ими пользоваться, во-вторых, в багажнике личинка замка тоже давно уже просто дырку закрывает, а сам замок от Нивы стоит снизу, да тут еще и ЗЗ дурить начал. Искать родной ЗЗ в деревне, да и окрестных городишках дохлейший номер, а переться из-за него в столицу чего-то никак не хочется, да и смысла не вижу. В тоже самое время найти ЗЗ 2110 не проблема ни разу. А при полном соответствии габаритных и посадочных размеров нашего и 2110 ЗЗ, последний оказывается верным кандидатом на замену. Короче говоря, пока Еж все равно разобран был, я попутно заменил и ЗЗ. У этих замков имеется различие по электрике, что я тут и попытаюсь на пальцах изложить.
У нас имеется такой вот набор контактов:1. "30" - постоянный плюс с батарейки.
2. "30/1" - постоянный плюс с батарейки.
3. "15/1" - плюс при включенном зажигании, цепь 15/1.
4. "15/2" - плюс при включенном зажигании, цепь 15/2.
5. "50" - плюс при включении стартера.
6. "INT" - выход питания на выключатель наружного света.
7. "INT" - штатный выход питания на магнитолу.
8. Некий загадочный контакт "Р" который возможно предполагалось использовать для некоего парковочного света или чего-нить в этом роде, но на заводе не стали заморачиваться и не сделали к нему проводки. Замкнут с 30/1 в том положении замка, когда можно вытащить ключ.
"30" и "30/1" физически соединены друг с другом дорожкой в ЧЯ, контакты Х1.5 и Х1.7 соответственно (имеется ввиду новый ЧЯ 2114.3722.010-60). А на этих контактах присутствует постоянный плюс от батареи, через контакты разъема Х8.
"15/1" и "15/2" при включенном зажигании замыкаются с "30/1" и "30" соответственно.
"50" замыкается с "30" при включении стартера.
"INT" оба контакта замкнуты во-первых между собой всегда, и с "30" при любом положении ключа в ЗЗ, кроме положения "0".
Теперь, что касается контактов ЗЗ 2110:1. и 2. "30" - постоянноый плюс с батарейки.
3. "15" - замыкается с "30" при включенном зажигании.
4. "50" - замыкается с "30" при включении стартера.
5. и 6. - светодиод подсветки ключа.
7. и 8. - контакты концевика, замыкающиеся при полностью всунутом ключе.
Перемычка между двумя 30-ми контактами организована проводком в колодке замка.
Если просто глянуть на схему контактов, станет понятно, что электрическая часть ЗЗ 2110 намного проще в плане минимума этих самых контактов.
По переделке.Поскольку у меня давно уже стоят реле разгрузки ЗЗ, сколько-нибудь напрягаться по поводу толщины проводки ЗЗ однозначно не стоило - благодаря тем релюхам, ЗЗ включает только их, и кроме того больше не несет вообще никакой нагрузки, а релюхи сразу поставил на 70А, чтоб уж поставить и забыть за них.
1. Исходя из этих соображений, провод "30/1" был удален из колодки за ненадобностью, и чтоб не заморачиваться, попросту заизолирован и подмотан к общему жгуту. В результате получился один необходимый "30"-й провод. На колодке ЗЗ 2110 "30"-й провод имеет штатную перемычку, ее я выкусил за ненадобностью и чтоб освободить контакт.
2. С "15"-ым проводом можно было организовать перемычку в проводке, объединяющую оба выходных провода, но чтобы сократить до минимума ненужные телодвижения, пока замок был еще в руках, организовал в колодке замка перемычку на освободившийся контакт. Таким образом получив на выходе замка из одного контакта "15", два - выхода "15/1" и "15/2".
3. "50" он и остается "50", без каких-то там хитростей. В любом случае включает только релюху стартера на левом крыле и лампочку на приборке. Просто переткнул контакт на разъеме проводки в другое место.
4. Со светодиодом сложностей никаких - два конца, плюс/минус. Плюс на нем постоянно, а управление сделал по минусу, поскольку запитал его параллельно лампе освещения салона.
5. На контакты концевика повесил подторпедную релюху. Раньше она у меня включалась вместе с зажиганием, и включала всякие там дополнительные пожиратели электричества, типа подогрева зеркал (разок будучи забытым в дорелейную пору, высосавший зимой батарейку в ноль за ночь, то-то утром попрыгать пришлось), подогревов в сидушках и т.д. и т.п.
6. И наконец веселый провод "INT". Я по простоте душевной за него попросту забыл. Типа ну болтается там какой-то "INT", ну висит на нем по схеме провод к магнитоле, ну и фиг с ним, поскольку для магнитолы изначально была проложена своя проводка. Однако не вышло
На испытаниях готового изделия выяснилось отсутствие напрочь габаритов. Поиски косяка привели как раз к отсутствию плюса на втором "INT", от которого как выяснилось, плюс идет как раз на выключатель света. Пришлось отмотать обратно от жгута 30/1 и объеденить его с "INT", после чего все заработало в лучшем виде. В схему-то лень было посмотреть...
Собственно на том все и закончилось. Габаритами ЗЗ 2110 аналогичен нашему, разве что у нас только два нижних болта крепления и скоба сверху, а у 2110 четыре болта, но при снятом кожухе рулевой (а иначе к ЗЗ и не доберешься) они вполне таки себе спокойно крутятся маленькой трещеткой. В результате, разница двух замков ощущается только при включении и в темноте. При включении отсутствует среднее положение нашего ЗЗ обозначенное как "0", и для чего оно надо я так до сих пор и не пойму, разве что для усложнения конструкции... Первое положение при повороте ключа - зажигание, второе - стартер, без умножения лишних сущностей. Хотя, по первости это оказалось непривычно, ключ по привычке пытался прокрутить на лишний щелчок
Ну и в темноте теперь подсвечена скважина ключа. Хотя, конечно же, я и так ее не искал никогда, но так-то оно поприятственней
ПС. Схема разгрузки ЗЗ на рисунках внизу выделена красным цветом. Цифры - толщина проводов. На обеих схемах контакты замков показаны в положении включенного зажигания.