В кои-то веки собрался разобрать бардак на жестком диске, и среди разнообразного хлама нашел статеечку, которую давно как-то сохранил, да потом благополучно и забыл за нее. Статеечка на тему вежливого света в салоне. Раньше она лежала на главной, а теперь еле нашел ее в загашниках форума -
http://izh.2126.ru/articles/el-equipment/civilsvet/Набор функций автором предполагается следующий:
1. Свет в салоне не должен гореть днем при открытых дверях (возишься с машиной, дверь открыта: летом крыша сильно греется, краска тускнеет уже при 10-ваттной лампочке, зимой образуется наледь), но должен гореть при принудительном включении. В темное время суток свет должен зажигаться, как обычно.
2. При закрытии дверей или наступлении утра свет в салоне должен гаснуть с задержкой и плавно: «вежливый свет», но только тогда, когда я открыл машину, а не тогда, когда я поставил ее на сигнализацию и ушел. В последнем случае свет должен гаснуть сразу и бесповоротно.
3. Свет в багажнике должен гореть тогда, когда нужно, а не когда горят габаритные огни. То есть, он тоже должен гореть при открытом багажнике (дверях) только в темное время суток. При этом плавное затухание совершенно излишне.
Ну, в общем, попала мне вожжа под хвост, дай, думаю, тряхну стариной, все ж почти 20 лет не брался за подобные занятия. Забежал по случаю в лавку да все деталюшки подобрал. Очень кстати оказались мертвые мозги от сигналки, которую знакомому менял (есть таки польза от плюшкинской привычки складировать всякий хлам, в надежде, что когда-нибудь пригодится)
От сигналки взял корпус, отлично подошедший под необходимый размер, от нее же взял разъем, благо что и папа и мама есть, да еще и релюшку оттуда же выпаял. Трассировку платы, понятно, сделал свою, под свои размеры. Потом долго искал у себя тонкое сверло, да так меньше чем 1,5 мм и не нашел, но поскольку размеры платы позволяли не стесняться, потому им и насверлил дырок.
Из изменений по схеме – у меня отсутствует R3 39 Ом, поскольку релюшка 12 вольтовая, а не 9 вольт как у автора. Кроме того изменил только емкость С1 на 47 мкФ, да вместо диода 1N4001 впаял какой-то мелкий стеклянный, с виду вроде КД522, только буржуйский, выковырянный из хлама какого-то. Входа от концевиков дверей и багажника развязал диодами (остались от той же сигналки), чтоб ентот девайс с сигналкой друг друга не смущали. Светодиод убирать не стал, он не мешается, да в машине не всегда услышишь щелчок реле, тем более такого мелкого, хотя на столе щелкает знатно, а так, наглядно видно срабатывание фотореле. Плату залил полиуретановым лаком, на всякий случай от влажности подстраховаться. В корпусе провертел еще пару дырок, под светодиод, и к подстроечнику, чтобы, не разбирая корпус можно было при необходимости отрегулировать порог срабатывания фотореле. Хотя, прямо сказать, за несколько месяцев пользования, такой потребности так ни разу и не возникло, однажды выставленный уровень вполне удовлетворяет.
Такое оно получилось внутрях:
На столе все нормально работало, но сразу после установки обнаружился косячок-с. Фотореле работало нормально, а вот салонная лампочка ("вежливый свет") горела постоянно, даже не пытаясь тухнуть. Проверил все что можно, в том числе всю проводку, косяков не нашел. Долго копался, чесал репу, и закончилось все это безобразие только, когда масса нашлась на входе, гашения света сигналкой. Или это особенность моей, или общая фенечка, но так выходит, что на том проводе импульсный плюс появляется только при закрывании замков, а во все остальное время я почему-то ожидал, что этот провод ни к чему не подключен, оказалось фигушки - масса. Пришлось в разрыв провода впаять диод, и это решило проблему. Теперь все работает именно так, как и должно было.
В свое время, когда ставил люк, отрезал штатный плафон, все одно от него толку никакого, да и мешался он. В качестве замены сначала поставил два мебельных плафончика с 10 ваттными галогенками.
Вот такие:
Место для них нашлось в переднем усилителе крыши. Дырки в самый раз под этот плафон, только разве что немножко пошоркал надфилем, обозначив две прорези для крепежных усиков плафона. В процессе эксплуатации выяснилось, что и одной такой лампы хватает за глаза, чтоб при полной темноте на улице можно было спокойно читать текст любого размера, нисколько не напрягаясь. Потому один из плафонов был заменен на зубильный «рыбий глаз». «Рыбий глаз», само собой, включается когда угодно своим выключателем. К той же салонной лампочке в параллель присобачил еще и светодиод от замка зажигания (я ЗЗ поменял на 2110), чтоб не светился когда того не нужно.
Так что теперь лампы стоят вот так:
Фотодиод разместил у левого треугольного стекла, прижав его провода решеткой.
Корпус прикручен саморезами на месте штатных динамиков, их там все равно нет, и никогда не было.
Плюс взял от ранее удаленного плафона с левой средней стойки, проводку к лампочкам багажника сделал новую и попутно организовал сзади хорошую массу для всех фонарей, прикрутивши толстый провод с припаянной круглой клеммой под болт крепления защелки спинки задней сидушки. Вот вроде бы и все