мыть новый двигатель не надо. нагара в нем нет .
А что кроме нагара больше нечего мыть? Масло, оно не только для смывания нагара. Оно еще продукты износа с пар трения смывает и частично их охлаждает. Так как при ремонте стружка ОБЯЗАТЕЛЬНО в моторе будет) будет, будет, не сомневайся. Только не как из под рубанка, а ме-е-еленькая такая, пыль, которая остается от обработки гильз и вала и которую полностью вымыть никогда и ни у кого не получается , как ни старайся. На производстве есть еще химическая мойка, которая эту пыль "сжигает", а для объемов сервиса это слишком дорогое удовольствие. Посему пыль была, есть и будет, и именно она вымывавется маслом в первую 1000 км пробега, и именно из-за неё НАДО МЕНЯТЬ МАСЛО после этой самой 1000 км.
старое требование "обкатывать" новый двигатель и менять масло через 1-2ткм было обусловлено тем, что новые кольца прирабатывались-притирались. результат приработки - "серебро" в масле .
"серебро" в масле -результат притирки не колец, а вкладышей. Состав антифрикционного слоя раньше был несколько другим, он и создавался именно для этой цели-приработаться. И еще понятие такое было-"пришабрить вкладыши". Допускалось это технологиями. А потому делалось, что технологии обработки поверхностей были древние, и допуски были соответственные. ладно, не буду углубляться, а то места не хватит для статьи...
Некоторые "продвинутые" мотористы просят вначале "потуже" сделать шейки вала, а после вручную шабрят современный триметаллический вкладыш, подгоняя его к валу. Вот после таких работ и появляется серебо в масле.
Кольца современные делают не только из чугуна, но и из стали, а хромируют их в зависимости от требования производителя моторов. Хромировано обычно верхнее стальное кольцо, и упругие элементы стального маслосъемного составного кольца. Если маслосъемное кольцо чугунное, то они никогда не хромировалось и думаю вряд ли будет. Второе чугунное ( среднее кольцо) так же никогда не хромируется. Профиль кольца делается иным, чем 20 лет назад, специальная накатка на кольце в виде мелких канавок делает процесс приработки и взаимной притирки гораздо короче, поэтому и обкатка снижена. Процесс производства более совершенен, размеры и геометрия более точны, посему и процесс притирки почти отсутствует. А круглыми кольца как были, так и останутся, квадратные будут слишком дОроги в производстве....
Ёжиков а как же волга и пробег до капремонта 300 тысяч с хонинговкой шкуркой?
Ну ты волговские моторы 40 летней давности не равняй с современными то. Во первых тепловой МОНТАЖНЫЙ зазор в паре гильза-поршень на 402 моторе минимум 0,06. В процессе эксплуатации вырастает до 0,15-0,25. Во вторых, мотор тихоходный. И ему абсолютно сиренево, хонингован он в принципе или просто из-под резца собран. При таком зазоре и малых оборотах там на стенке слой масла в пол-пальца будет. А вот ты попробуй на японце мотор с зазором ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ в 0,03 максимум гильзу шкуркой отхонинговать..и посмотри после, сколько проживет.