Irbis ТС
|
|
« : 27 Мая 2004, 13:53:31 » |
|
Борис! А вот как себя может повести доработка ВР и ЦР (по статье) на трамблере БСЗ? Есть смысл заморачиваться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sir
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 647
Иваново
Иж 2126-030 2003г.
|
|
« Ответ #1 : 27 Мая 2004, 14:32:37 » |
|
Конечно имеет смысл, такойже как и на КСЗ
|
|
|
Записан
|
Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #2 : 27 Мая 2004, 14:58:04 » |
|
Правильно! Без разницы. Разница лишь в том, что есть целый класс коммутаторов для ВАЗ-2108, которые по определению не могут обеспечить вращение двигателя выше 5200-5400 об/мин (встречались такие среди Калужских и Московских коммутаторов), поэтому в этом случае тюнинг ЦР 100% заработает лишь с интегральными коммутаторами (наши и импортные). Какие точно модели спросите у ПАКа. Успехов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Irbis ТС
|
|
« Ответ #3 : 27 Мая 2004, 15:23:30 » |
|
у меня коммутатор такой черненький фиг знает какой. Шел в комплекте "БСЗ для УЗАМ" в одной коробочке. Вроде как двигатель на х/х раскручивается до 6000 Кратковременно пробовал. Двиг жалко
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zverr
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 214
г. Москва, иногда - г. Переславль
УЗАМ 1.7, РВ04ММ, МПСЗ, Солекс041
|
|
« Ответ #4 : 27 Мая 2004, 15:32:55 » |
|
С чем может быть связан тупизм двигателя на оборотах выше средних (примерно 3500 об., двиг УЗАМ 1,7), т.е. двигатель ревет и не охотно раскручивается. У меня есть два варианта: 1. Чего-то с карбом, скорее всего богатит. 2. Чего-то с зажиганием, скорее всего плохо "опережает", т.е. надо смотреть ЦР вторую пружинку (без разницы - КСЗ или БСЗ). Вопросы: 1. Правильно ли я мыслю про причины тупизма двигла? 2. Насколько я понимаю тюнинг ЦР вносит свою лепту на высоких оборотах (допустим > 5000 об.) или же и на средних оборотах также? Т.е. вопрос - повлияет ли тюнинг ЦР на этот тупизм и рев на 3500 об.? Спасибо за ответы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #5 : 27 Мая 2004, 16:59:23 » |
|
ревет и не едет это бедная смесь или большое опережение зажигания для этих оборотов. при богатой смеси двиг тихо работает.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #6 : 27 Мая 2004, 21:35:23 » |
|
Раннее зажигание (или большой УОЗ) приводит к развитию детонационного сгорания таплива на любых оборотах даигателя (просто на больших оборотах это трудно услышать, но общий громкий шум работы и тупизна разгона двигателя фактически говорит о присутствии детонации). Поэтому слышаший да услышит! Позднее зажигание (или малый УОЗ) приводит к провалам и зависаниям в разгоне двигателя, особенно если автомобиль сильно загружен. К этому же приводит и слишком богатая смесь, приготавливаемая ГДС 2 камеры. Отделить "моряков от салаг" можно - временно установив более ранний УОЗ вплоть до появления детонации и анализ цвета изоляторов свечей зажигания непосредственно после поездки на 2 камере (только необходимо сделать паузу для некоторого остывания двигателя). При этом: Если двигатель детонирует на малых и средних оборотах, но на высоких оборотах КВ поехал нормально, то необходимо слегка свести вместе стойки жёсткой пружины ЦР и вернуть начальный УОЗ в норму. При обратной картине (малые обороты - нет детонации, высокие обороты - детонация, начальный) - слегка свести вместе стойки мягкой пружины ЦР и вернуть начальный УОЗ на место. Если характеристика УОЗ не вызывает нареканий, но двигатель не разгоняется до высоких оборотов и ведёт себя по описанию OSTERа, то это может быть из-за достижения предела мощности двигателя на данном этапе ( у всех есть предел, особеннно у двигателей малого объёма) или достигнут предел увеличения УОЗ. В этом случае тюнинг ЦР - самый правильный для Вас начальный тюнинг... И он будет первичным, т.к. в случае получения нулевого эффекта ничего не портим и не выкидываем! Зато после этого тюнинга можно со спокойной совестью браться за тюнинг карбюратора... и подгонять его параметры к порогу действительной конструктивной мощности двигателя. На пальцах план действий именно такой, но всегда вместе со стратегией есть и тактика. О ней, т.е. о различных подходах и алгоритмах настройки двигателей УЗАМ и ВАЗ чуть позже в виде статьи на главной. Неожиданно к этому процессу подключился svbshatura. Не смотря на все наши с ним прения в форуме, может получится вполне плодотворное сотрудничество и конкретный результат для поклонников нашего форума и нешаманского тюнинга Вообщем-то, почти всё описанное (где ударение правильно ставить, чтоб ничего плохого не подумали?) уже было в форуме, но как говорится повторение - мать её.... , т.е. его - учения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #7 : 28 Мая 2004, 12:22:10 » |
|
новая статья это хорошо! буду ждать. ох и раскритикую в щепки, а может и не в щепки, так несколько замечаний. по поводу предела мощности. 1)У него стоит 41 солекс, так что двигателю есть чем дышать и подгонять его к раскрутке излишествами смысла нет, обороты то не превышают штатных. 2)До тюнинга ЦР еще далеко, сначала нужно реальную характеристику распределителя привести к заводской. Если сможет приблизить показания на разных оборотах с таблицей - будет летать машина. А если сделает реальную характеристику РЗ точно по средней линии, напишу в комиссию по Нобелевской премии и зарегистрирую в качестве кандидата. ( последнее утверждение распространяется на всех) 3) не обижайся, но ты уже "сразу в карьер" как слышишь о карбюраторе. тюнинг, тюнинг,..... у человека может просто расстроены системы зажигания и карбюрации и ему нужны способы и технология настойки в полевых( домашних) условиях.типа: если ...., то надо сделать так. С Уважением.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Irbis ТС
|
|
« Ответ #8 : 28 Мая 2004, 12:32:54 » |
|
во истину так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #9 : 28 Мая 2004, 13:13:18 » |
|
Ну напугали Всё, теперь статью до пенсии писать буду... А про разговоры про тюнинг - это чтоб человек видел перспективу и не останавливался на достигнутом. А как настроить УОЗ строго на глаз я вроде нормально написал? Или опять перегнул?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zverr
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 214
г. Москва, иногда - г. Переславль
УЗАМ 1.7, РВ04ММ, МПСЗ, Солекс041
|
|
« Ответ #10 : 28 Мая 2004, 14:04:26 » |
|
Да все нормально, точнее отлично... Еще бы FAQ тут сделать для каждого раздела, но это уже запрещенный разговор . Все ждем с нетерпением статью... Теперь продолжение темы. Вот картинка с сайта "Силыча" ( http://silych.h10.ru): Так тут на высоких оборотах график почти горизонтальный, т.е. с ростом оборотов УОЗ не увеличивается. Соответственно, простой вопрос, почему? Где-то я слышал (навреное где-то здесь ), что при больших оборотах УОЗ должен не изменяться и оставаться постоянным. А мы наоборот хотим УОЗ увеличить на высоких оборотах. Еще раз спасибо за ответы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #11 : 28 Мая 2004, 14:49:29 » |
|
УОЗ на ВАЗах ограничен специально, чтобы не перекручивать двигатель при штатных параметрах моторного масла, системы питания, для достижения заявленного ресурса двигателя и т.п. Я считаю, что лучший ограничитель - это голова водителя. А для сравнения можно поискать в Инете данные по УОЗ карбюраторных иномарок! Действительно лидирует BMW. Тут со всем тюнингом ЦР до него не дотяшься , даже если спилить все ограничители...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #12 : 28 Мая 2004, 15:04:49 » |
|
Борис пиши статью. кто лучше тебя это сделает? про пенсию забудь, нас уже вычеркнули из списков доживущих до неё. для Zverr. красивый рисунок. график горизонтальный потому что: 1) скорость горения ТВС практически не изменяется от оборотов. 2) возможна детонация (деталей в двигателе много, точность изготовления +- километр) 3) экология и расход. увеличение опережения зажигания на высоких оборотах делается для конкретного экземпляра. это доводка двигателя. у кого-то это может привести к отрицательным результатам, надо пробовать и искать. сделать слишком большое опережение все равно не получится, характеристика пружин не позволит. по правте меня если ошибаюсь.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
EE
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 181
Е-бург
2126-30 ваз омск 02 г.в.
|
|
« Ответ #13 : 30 Мая 2004, 10:38:04 » |
|
Затюнил вчера ВР. Нашел пружину. В статье написано подойдет от насоса карбюратора. Та пружина, которую мне продали, была где-то 20 мм, и очень тонкая (слабенькая), пришлось немножко растянуть, и опять таки, после сжатия получилось 23 мм, в одной из статей дожно быть 24мм. Не знаю будет ли работать. Выводы: минус -эффекта пока не увидел (машина тупит все также); плюс - но и хуже не стало. Буду тюнить ЦР.
P.S. Пиление ВР вручную напильником средней паршивости без тисков - 1.5 - 2 часа:D.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sir
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 647
Иваново
Иж 2126-030 2003г.
|
|
« Ответ #14 : 31 Мая 2004, 09:53:19 » |
|
Раз ты про тюнинговал ВР, то теперь тебе можно увеличить угол опережения зажигания. Так, если ты выставлял 5 гр., то терерь попробуй 7гр.!
|
|
|
Записан
|
Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
|
|
|
|