отменяют ГОСТы... Что нас ждет дальше?
11 Января 2025, 06:58:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: отменяют ГОСТы... Что нас ждет дальше?  (Прочитано 6030 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
winitar ТС
Основа форума
****

Карма +448/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 334

Москва (ЮАО,ЦАО)


« : 08 Января 2010, 15:37:11 »

Россию ждут нестандартные катастрофы
В 2010 году Россия ликвидирует многочисленные советские ГОСТы. Однако из 700 необходимых техрегламентов в различных сферах пока приняты только 11. Президент России предложил заменить старые стандарты современными зарубежными. Эксперты утверждают, что в этом случае Россию ждет череда техногенных катастроф.


Согласно закону «О техническом регулировании», Россия должна будет распрощаться с многочисленными ГОСТами, оставшимися с советских времен. Произойдет это 1 июля 2010 года, хотя изначально государственные стандарты СССР действовали лишь до 2002 года. Их действие продлили на семь лет — за это время у страны должны были появиться новые, современные технические регламенты. Однако за семь лет Госдума сумела одобрить только одиннадцать технических регламентов из необходимых семисот.
Западный стандарт

Разочарованный низкими темпами реформ президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в закон «О техническом регулировании». Законопроект направлен на ускоренное обновление нормативно-технической базы, устанавливающей обязательные требования к продукции и процессам.

В соответствии с законопроектом правительство наделяется полномочиями по введению на альтернативной основе требований технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил Европейского союза в тех сферах технического регулирования, где в установленные сроки не были приняты технические регламенты.

Кроме того, реформа направлена не только на обеспечение безопасности и повышение качества продукции, но и на кардинальное сокращение административного давления на экономику и сокращение барьеров в торговле и бизнесе.
«Запорожец» в модификации «мерседеса»

Однако эксперты уверяют, что благие намерения правительства ведут страну в ошибочном направлении. Они не только сомневаются в эффективности и жизнеспособности президентских инициатив, но и предрекают чреду техногенных катастроф.

«Введение закона о техническом регламенте — это беда, — заявил Infox.ru Булат Нигматулин, первый заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий, бывший заместитель министра атомной энергетики. — Это классический большевизм: разрушить все старое, а взамен оставить пустоту. Нет единого стандарта, нет закона, соответственно, нет и ответственности, и виноватых. В этой ситуации многократно возрастает риск новых Чернобылей и Саяно-Шушенских ГЭС».

В открытом письме президенту Дмитрию Медведеву бывшие руководители Госстандарта СССР и России написали, что, вопреки заявленным целям, направленным на улучшение ситуации в экономике, техрегламенты, наоборот, становятся губительными и опасными.

«Большинство проанализированных специалистами проектов технических регламентов устанавливает чрезмерно детализированные требования к продукции и процессам производства вплоть до организации и технологии производственных процессов, при этом они во многом основываются на устаревших ведомственных нормативах и инструкциях. По сути, такие регламенты превращаются в огромные производственные инструкции, которые будут сковывать инициативу производителей и разработку прогрессивных способов обеспечения безопасности», — говорится в открытом письме.

«В ходе реформы технического регулирования обновление действующих норм и правил было заморожено под предлогом разработки технических регламентов, — пояснил Infox.ru заведующий лабораторией количественной оценки риска ФГУП «НТЦ «Промышленная безопасность» Александр Гражданкин. — В итоге старые нормы не действуют, а новых нет. Характерный пример — Саяно-Шушенская ГЭС. Вместо того чтобы эксплуатировать станцию в соответствии с ее возрастом и техническими особенностями, турбины работали на полную мощь, ведь для бизнеса главное — получение прибыли, а не безопасность. Безопасный труд дорог и в абсолютно свободном рынке как товар неконкурентоспособен. Нужно адаптировать старые ГОСТы с учетом износа оборудования, а не требовать от «Запорожца», чтобы он ездил, как «мерседес».

Уже вступившим в силу техрегламентам (на молоко и молочную продукцию, о требованиях к автомобилям и топливу, по пожарной безопасности) сразу после их принятия потребовалась существенная доработка. После пожара в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» премьер-министр Владимир Путин выразил неудовольствие тем, как пожарные инспекторы следили за соблюдением норм пожарной безопасности. Между тем, согласно вступившему в силу регламенту по пожарной безопасности, плановые проверки пожарной инспекции могут проводиться не чаще одного раза в три года. А для проведения внеплановой проверки требуется санкция прокурора.

По оценкам экспертов, на разработку техрегламетов тратится до 6 млрд руб. в год. Выделяя ежегодно хотя бы четверть этой суммы на стандартизацию, можно было полностью обновить необходимый для экономики России фонд стандартов и привести их в соответствие с международными требованиями.

«Поправки, внесенные президентом, внесут еще больший хаос в ситуацию, так как исчезает такой контрольный этап, как аппарат правительства, где худо-бедно, но смотрели за содержанием, — заявил Infox.ru кандидат технических наук, главный редактор газеты «Промышленные ведомости» Моисей Гельман. — Техрегламенты будут приниматься общественными советами, а в эти советы входят люди, писавшие проекты техрегламентов. Раньше эти регламенты не проходили через аппарат правительства ввиду их технической безграмотности и ангажированности интересов отдельных заказчиков, а теперь они будут спокойно приниматься».
Смерть по нормам сертификации

Еще один пример новой политики в области стандартов — это история с креслами взорванного «Невского экспресса». В ноябре этого года в результате теракта сошли с рельсов три вагона «Невского экспресса». Погибли 27 человек, свыше 90 получили увечья. По свидетельству оставшихся в живых пассажиров, сорвавшиеся с мест кресла летали по вагонам, травмируя людей. В РЖД заявили, что вагоны «Невского экспресса» были сертифицированы в 2006 году и «полностью соответствовали нормам безопасности».

Между тем еще в августе 2007 года вместе с электровозом сошли с рельсов все двенадцать вагонов «Невского экспресса». Тогда никто не погиб, но 60 человек пострадали. Как выяснилось, в это время «Невский экспресс» был оборудован отечественными креслами авиационного типа, которые, согласно требованиям ГОСТов, могли выдерживать четырехкратную перегрузку. Но затем вагоны стали оснащать креслами немецкой фирмы, качество которых было подтверждено сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

С юридической точки зрения к железнодорожникам не может быть никаких претензий, ведь ГОСТы, согласно Федеральному закону «О техническом регулировании», стали необязательными. В этом же законе написано, что стандартизация осуществляется в соответствии с принципом добровольного применения стандартов. Тем не менее после трагедии РЖД решило заменить оборудование в экспрессе.

«Европейские стандарты — понятие очень расплывчатое, там есть стандарты государственные и стандарты предприятий, — утверждает Моисей Гельман. — В Евросоюзе нет госстандартов, потому что ЕС — это не государство, а сообщество. Чьи стандарты мы будем принимать? Европейские директивы — это не законы, а всего лишь предложения о намерениях».
Шанс для энергетиков

Члены парламентской комиссии по расследованию причин катастрофы на СШГЭС попросили правительство и депутатов продлить еще на два года действие старых советских ГОСТов.

«Основное отличие техрегламентов от советских стандартов заключается в том, что они предъявляют требования только к безопасности и качеству продукции, — объяснил это решение Infox.ru член Совета федерации Валентин Межевич. — Электроэнергия — это особый вид продукции, к которому всего два требования: напряжение и соответствующая частота. Нам необходимо время, чтобы посмотреть, какие национальные стандарты, а не технические регламенты, можно в дальнейшем использовать. Дайте нам два года, чтобы мы смогли разобраться и посмотреть, какие нормативные акты оставить, а какие нужно изменить или создать новые».

Учитывая масштабы и последствия аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, к мнению депутатов и экспертов, скорее всего, прислушаются и дадут им возможность создать качественный техрегламент в области энергетики.

Остальным же областям экономики, в которых не произошло столь масштабных техногенных катастроф, придется пользоваться недоработанными техрегламентами и исправлять их по ситуации.

информация с сайта infox.ru
Записан



Теперь у меня Иж 2126-030 баклажан) 2004 г. р.
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #1 : 08 Января 2010, 15:38:28 »

ну что... нам не впервой расхлёбывать разные замутки наверху.....
видно сильно ребята отметили в этот раз ....
Записан


Памяти DNS посвящается....
LMN
Moдератор

*****

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #2 : 08 Января 2010, 15:49:32 »

  А вот пусть Медведев сядет и правит во всех спецификациях ГОСТы на новые стандарты. Может начать с моих. Там ему года на два хватит.
  А потом, он эти зарубежные стандарты видел? Мой сын в основном только и занимается, что переделывет импортное очистное оборудование под наши нормы. У них оказывается выбросы в десятки раз грязнее наших. Вот и летят на ... крупные фирмы, закупившие тамошнее оборуование, после того как их завернут при приемке объекта.
  Наши ГОСТы лучше проработаны и более сбалансированные, чем ихние.
« Последнее редактирование: 08 Января 2010, 17:53:56 от Романов » Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #3 : 08 Января 2010, 17:43:04 »

 А вот пусть Медведев сядет и правит во всех спецификациях ГОСТы на новые стандарты. Может начать с моих. Там ему года на два хватит.
  А потом, он эти зарубежные стандарты видел? Мой сын в основном только и занимается, что переделывет импортное очистное оборудование под наши нормы. У них оказывается выбросы в десятки раз грязнее наших. Вот и летят на ..... крупные фирмы, закупившие тамошнее оборуование, после того как их завернут при приемке объекта.
  Наши ГОСТы лучше проработаны и более сбалансированные, чем ихние.

  Ты думешь Медведев в курсе?.....  А может и в курсе.
« Последнее редактирование: 08 Января 2010, 17:54:11 от Романов » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Бывший
Гость
« Ответ #4 : 08 Января 2010, 17:52:52 »

ИМХО, значение проблемы сильно преувеличено.
ГОСТы, ОСТы, СТП, ТУ, регламенты...
Бумажка, она и есть бумажка. ree
К реальной жизни имеют весьма отдаленное отношение. ree
Записан
JUDJIN
Гость
« Ответ #5 : 08 Января 2010, 17:59:53 »

с высокой долей вероятности ничего не изменится, так как гОСТ уже давно носит рекомендательный характер
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #6 : 08 Января 2010, 18:02:47 »

ИМХО, значение проблемы сильно преувеличено.
ГОСТы, ОСТы, СТП, ТУ, регламенты...
Бумажка, она и есть бумажка. ree
К реальной жизни имеют весьма отдаленное отношение. ree

    Не ожидал от человека знакомого с понятиями технологическая дисциплина, конструкторская документация, внешняя приемка, ну и изолятор брака.   lol


    
с высокой долей вероятности ничего не изменится, так как гОСТ уже давно носит рекомендательный характер

      И это все на своей шкуре почувствовали.  
Кстати... Про колбасу. Народ предпочитает ГОСТовскую и даже в рекламе соответствие ГОСТу  обыгрывается как явление положительное.   Wink

   Ну а что ничего  не изменится, вполне  возможно. Как работали, так и будут.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
JUDJIN
Гость
« Ответ #7 : 08 Января 2010, 18:06:47 »

Как работали, так и будут.

во - во Smile
Записан
LMN
Moдератор

*****

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #8 : 08 Января 2010, 18:08:47 »

ИМХО, значение проблемы сильно преувеличено.
ГОСТы, ОСТы, СТП, ТУ, регламенты...
Бумажка, она и есть бумажка. ree
К реальной жизни имеют весьма отдаленное отношение. ree

  Как же. Снабженец берет ведомость покупных изделий и заказывает:
Болт М10х100.88.35Х.019  ГОСТ 7798          1000 шт
Гайка М10.5.35Х.019 ГОСТ 5915                  1000 шт
Гайка М10.5.35Х.019 ГОСТ 5916                  1000 шт
Шайба 10.03.019 ГОСТ 11371                      1000 шт
Шайба пружинная 10Н 65Г 029 ГОСТ 6402    1000 шт

  А что он должен писать в заказе про новые стандарты? В ведомости покупных изделий этого нет. Значит надо, что бы сначала конструктор выправил спецификации и выпустил извещение об изменении с указанием каждой измененной позиции. Потом отдел подготовки производства выправит ведомость покупных изделий. И так по всем проектам, потому как даже если они в настоящее время не производятся, запчасти могут потребоваться в любой момент, а срок поставки соизмерим с временем внесения изменений. Далать то когда?
  И другой вопрос в том, что на время всех этих заморочек будет остановлено проектирование новых изделий. Только враг злой и коварный может сделать такое.

Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #9 : 08 Января 2010, 18:09:34 »

Народ предпочитает ГОСТовскую

Естественно. Если производитель пишет на колбасе или тушенке "ТУ" - это равнозначно надписи "как хотим, так и делаем". А "ГОСТ" - хотя бы декларация качества.
Записан
Бывший
Гость
« Ответ #10 : 08 Января 2010, 18:19:27 »

2 LMN
Ну, будут некоторое время параллельно действовать ГОСТы и регламенты на крепеж.
Ну, составите какие-нибудь таблички соответствий. Безвыходных положений не бывает.
У нас и в СССР меняли обозначения чистоты обработки и допуска и посадки... Были трудности, но ведь никто не умер?
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #11 : 08 Января 2010, 18:23:07 »

Ну, будут некоторое время параллельно действовать ГОСТы и регламенты на крепеж.

Так пардон, именно для этого с 2002 года ГОСТы и продержали "действующими параллельно".

У нас и в СССР меняли обозначения чистоты обработки и допуска и посадки...

Тогда порядок был, а теперь бардак. Тогда меняли документы поэтапно, теперь отменяют все старые, а на замену и десятой части не сделано, и делать некому, а то что сделано - в утиль надо отправлять сразу же.
« Последнее редактирование: 08 Января 2010, 18:27:29 от ScrewDriver » Записан
winitar ТС
Основа форума
****

Карма +448/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 334

Москва (ЮАО,ЦАО)


« Ответ #12 : 08 Января 2010, 18:47:51 »

Бумажка, она и есть бумажка. ree
К реальной жизни имеют весьма отдаленное отношение. ree

Раньше был контроль по этой бумажке, и если отклонения находили, то исполнитель нес ответственность. И мало кто решался идти в разрез с бумажкой.

с высокой долей вероятности ничего не изменится, так как гОСТ уже давно носит рекомендательный характер

вот интересно, ты покупаешь болт с полной уверенностью, что он выдержит ту нагрузку где ты его используешь. А он не выдержал нагрузку, ты провел экспертизу, она показала, что болт выполнен из материала с отклонениями. Ты пойдешь к производителю, а он тебе скажет, что имел он все ввиду, что стандартов нет, что хочу то и ворочу.

А когда такие болты пойдут на сборку того же "невского экспресса"...
Записан



Теперь у меня Иж 2126-030 баклажан) 2004 г. р.
JUDJIN
Гость
« Ответ #13 : 08 Января 2010, 18:49:48 »

покупаешь болт с полной уверенностью


ты действительно покупаешь болт с полной уверенностью?

здорово Smile
Записан
Варвар

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30521

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #14 : 08 Января 2010, 18:51:38 »

да уж... одно дело размер резьбы привести к европейским нормам. другое - их отменить...
ПС: стандарты ИСО - это о чем?
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Июля 2024, 06:15:41