василий reaser
Ветеран форума
Карма +366/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1363
г. Северодвинск
Северодвинск Архангельская обл иж-2126-020
|
|
« Ответ #45 : 08 Января 2010, 22:45:45 » |
|
Пробежался по форумам, по теме параллелограммом Уатта. Часто применяют на раллийных машинах, хорошие отзывы. Что интересно А-образную схему не хвалят из-за слабости узла. Цитата: Начальник бюро внедорожных видов гонок «ЛАДА Рейд» Управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Рубен Агикьян. Раз мы говорим о современных тенденциях среди нивоводов, хотелось бы затронуть и тему усиления заднего моста и изменения конструкции задней подвески. Сейчас, как правильно сказать-то - модно, обваривать мост и использовать «А-рычаг». Есть ли у вас опыт работы с данной конструкцией и насколько оправдан повышенный спрос на нее?
- У нас есть опыт использования конструкции с верхним треугольным рычагом, мы применяли его на автомобилях для выступления в ралли-рейдах. Но недолго. Мы своими силами разработали достаточно прочный рычаг - трубчатого сечения, да ёще и с усилителями. Но полный цикл испытаний эта конструкция не прошла - разрушилась. Тогда это очень подвело нас на гонке: нам пришлось постоянно заново обваривать рычаг, усиливать, в итоге мы финишировали, но в призовые места уже не попали. После изучения поломки, мы пришли к выводу, что, используя этот «А-рычаг» в стандартных местах крепления, мы чрезмерно нагружаем его - они принимает всю нагрузку с колёс моста во всех направлениях. Так что я по своей практике могу оценить только прочностные свойства треугольной конструкции, и то не с лучшей стороны. Если же говорить об устойчивости и управляемости машины с таким рычагом, то до этого в своих испытаниях мы просто серьезно не успевали доходить. И вот как раз с точки зрения того, что этот узел получается постоянно чрезмерно нагруженным, то использование его во внедорожном автомобильном спорте, считаю, нецелесообразным. Тем более что проблемы с треугольным рычагом возникают и при желании увеличить ход подвески.
- Стоит ли тогда трогать заднюю подвеску и искать замену тяге Панара?
- В ходе нашего спортивного опыта очень хорошо себя зарекомендовал параллелограмм «УАТТА». Этот механизм испытан многими гонками и, по нашему мнению, наиболее приемлемый для нас. Автомобили с данной конструкцией проходили Дакар, думаю уже этим параллелограмм «УАТТА» заслужил уважение. Нас полностью устраивает данная конструкция задней подвески. Механизм «УАТТА» вполне прочный - он распределяет нагрузку равномерно и только поперечные усилия при реакции на опоры. Довольны мы и показателями управляемости и устойчивости при использовании этой конструкции. Даже на скоростных участках и при максимальных ходах не было ни кренов, ни
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Masyak
Основа форума
Карма +366/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 436
Ижевск
ИЖ 2126-030i,кпп ваз 4
Ижевск 2126-030,2126-020
|
|
« Ответ #46 : 08 Января 2010, 23:39:37 » |
|
Стоит панара регулируемая,но задумываюсь о параллелограмме «УАТТА».Хорошая штука
|
|
|
Записан
|
Иж2126-030 1999г. кпп ваз,БСЗ,солекс,пружины сваренные двойные по кругу,аммы плаза-спорт(перед),KYB Exel -G газ-3110(зад),регулируемая тяга панара,два пер. стабилизатора,регулятор давления тормозов под капотом(ручная регулировка).Передняя распорка кузова.ВУ 21010,ГТЦ 2108. ИЖ 2126-020 баклажан,2003 г/в, ГТЦ ваз 08,ВУ 2108
|
|
|
Стрит_Ежик ТС
|
|
« Ответ #47 : 09 Января 2010, 01:03:24 » |
|
Отлично, теперь добрались до Уатта василий reaser, судя по монологу начальника бюро внедорожных гонок ВАЗа (придумали же еще один способ деньги отмыть ), а в частности этой фразе: мы пришли к выводу, что, используя этот «А-рычаг» в стандартных местах крепления, мы чрезмерно нагружаем его - они принимает всю нагрузку с колёс моста во всех направлениях. рычаг у них был такой конструкции, что 2 точки находились на мосте, а 3-я с шаровой (или сайлентом) - на кузове. Получается, рычаг работал как стабилизатор, потому и ломался. Могу, конечно, и ошибаться, но по-другому понять суть их проблем не могу. И вновь про Уатта. Конструкция далеко не новая, в самом деле отличная. Даже ставилась на RX-7 в мохнатых 80-х + 4 реактивки. Но у этой конструкции тоже есть тонкости с занижением... Зато устанавливается почти штатно
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
Стрит_Ежик ТС
|
|
« Ответ #48 : 09 Января 2010, 01:54:05 » |
|
Интересные факты об ученом Джеймсе Уатте: Но ученый на этом не остановился. Он изобрел шарнирный механизм — «параллелограмм Уатта» (называется так потому, что часть звеньев — рычагов — входящих в его состав, образует параллелограмм), который преобразовывал возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение главного вала. Теперь ткацкие станки могли работать непрерывно. На смену водяному колесу пришел новый источник энергии. Радость промышленников была безмерной. «В Лондоне, Манчестере, Бирмингеме все были без ума от машин с вращательным движением», — писал Уатту его компаньон-предприниматель Мэтью Болтон. Родные и друзья не раз с доброй улыбкой наблюдали, не совсем понимая в чем дело, как по многу часов в день Уатт гонял по луговине лошадей, или впряженных в повозки с различными грузами, или тянущих прямо на упряжи специально подобранные тяжести. При этом ученый что-то сосредоточенно замерял и высчитывал. Так рождалась единица измерения мощности — лошадиная сила, получившая впоследствии всеобщее признание. Современная единица мощности ватт названа в честь великого английского ученого и первоначально писалась уатт. И еще. Специалисты Управления спортивных автомобилей «АвтоВАЗа» поделились с порталом техническими характеристиками автомобиля Владимира Путина. Вот они: • двигатель «ВАЗ-21214» с объемом, увеличенным до 1,9 л (мощность 140 лошадиных сил, крутящий момент 160 Нм); • сцепление VALEO диаметром 215 мм; • коробка передач со специальным рядом передаточных отношений; • раздаточная коробка с синхронизированными измененными передачами; • раздаточная коробка на трех опорах; • редуктор переднего моста на независимой подвеске; • межколесные самоблокирующие дифференциалы; • главные пары 4.3; • передняя подвеска, модифицированная от Chevrolet Niva; • задняя подвеска по принципу параллелограмма «УАТТА» со сведенными продольными штангами; • газонаполненные амортизаторы; • вакуумный усилитель тормозов модели 21236; • лифт передней и задней подвески; • усиленная балка заднего моста; • усиленные полуоси на 24 шлица; • передний кенгурятник в сборе с защитой двигателя; • лебедка на переднем модуле; • шноркель
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
|
Стрит_Ежик ТС
|
|
« Ответ #50 : 09 Января 2010, 03:47:47 » |
|
Не спеши радоваться, у нас несимметричный мостик, потому будут свои тонкости Вот кстати наглядное видео http://www.youtube.com/watch?v=-J4xkHuP7QY&NR=1 - у него даже при мощных ударах подвески редуктор ни на миллиметр не сместился
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
василий reaser
Ветеран форума
Карма +366/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1363
г. Северодвинск
Северодвинск Архангельская обл иж-2126-020
|
|
« Ответ #51 : 09 Января 2010, 04:03:31 » |
|
Не спеши радоваться, у нас несимметричный мостик, потому будут свои тонкости Smile Вот кстати наглядное видео http://www.youtube.com/watch?v=-J4xkHuP7QY&NR=1 - у него даже при мощных ударах подвески редуктор ни на миллиметр не сместился Smile Твое видео тоже видел. Хорошо смотрится. по поводу несимметричности есть два выхода. 1. крепить центр системы не к мосту, а к кузову (Где-то видел фото) 2. крепить центр не к центру моста (кронштейн придумать не проблема) Расчет кстати прост: перепад высот крепления тяг должен быть равен длине соединительной планки в центре системы И ВСЁ....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик ТС
|
|
« Ответ #52 : 09 Января 2010, 04:15:18 » |
|
Твое видео тоже видел. Хорошо смотрится. по поводу несимметричности есть два выхода. 1. крепить центр системы не к мосту, а к кузову (Где-то видел фото) 2. крепить центр не к центру моста (кронштейн придумать не проблема) Расчет кстати прост: перепад высот крепления тяг должен быть равен длине соединительной планки в центре системы И ВСЁ.... Не все Также нужно расчитать саму планку: ни при каких ходах подвески тяги не должны упираться в сайлент посередине. Но и слишком длинную тоже делать нельзя, иначе можно нарваться на такую ситуацию: По поводу "крепить не к цетру моста": в таком случае можно как-нибудь совместить все это дело со стабом, 2-х кроликов одним выстрелом
|
|
« Последнее редактирование: 09 Января 2010, 04:31:08 от RisingSun »
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
василий reaser
Ветеран форума
Карма +366/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1363
г. Северодвинск
Северодвинск Архангельская обл иж-2126-020
|
|
« Ответ #53 : 09 Января 2010, 04:24:21 » |
|
Не все Smile Также нужно расчитать саму планку: ни при каких ходах подвески тяги не должны упираться в сайлент посередине. По поводу "крепить не к цетру моста": в таком случае можно как-нибудь совместить все это дело со стабом, 2-х кроликов одним выстрелом Smile Тяги сделать регулируемыми и проблем не будет. И делать не на сайлентах, а жесткие на ШС (шарнирных соединениях) Да, наконец-то появиться стабилизатор с зади!
|
|
« Последнее редактирование: 09 Января 2010, 04:31:26 от василий reaser »
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Гость
|
|
« Ответ #54 : 09 Января 2010, 04:29:35 » |
|
Механизм Ватта, тяга панара, А-образный рычаг. А Х-образный упругий рычаг позабыли. Или у него глубоко специальное применение? Багги там, грузовики, квадроциклы? Вроде он и сам как стабилизатор работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
василий reaser
Ветеран форума
Карма +366/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1363
г. Северодвинск
Северодвинск Архангельская обл иж-2126-020
|
|
« Ответ #55 : 09 Января 2010, 04:46:00 » |
|
1. сложно и много соединений 2. Уже стоит и не устраивает 3. см. ответ 31. в крайних точках а-образного рычага исп-ся своеобразные сайленты из-за воздействия не только продольных, но и поперечных усилий. Значит не возможно исп. родные места креплений и родные сайленты. 4. Х-образный занимает много места и так-же требует специфических сайлентов. Зато рабочие ходы у него огромные. На счет сам, как стаб до конца не выяснено. Полагаю что да, но не много и с большими усилиями на сайленты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик ТС
|
|
« Ответ #56 : 09 Января 2010, 05:02:40 » |
|
Механизм Ватта, тяга панара, А-образный рычаг. А Х-образный упругий рычаг позабыли. Или у него глубоко специальное применение? Багги там, грузовики, квадроциклы? Вроде он и сам как стабилизатор работает.
Стабилизатор по любому гнется, а Х настолько жесткая, что подвеска обеими колесами будет отрабатывать неровности. + возросшие неподрессоренные. Вывод - не нужно оно...
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
вареник
Гость
|
|
« Ответ #57 : 09 Января 2010, 05:12:33 » |
|
Ну не нужно, так не нужно. Тогда другая фантазия. Два верхних косых А-образных рычага? Как то так. Ага, так, да не так. Мост будет сильнее разворачивать, доруливая наружу поворота. И убицца можно.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Января 2010, 05:17:06 от вареник »
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Гость
|
|
« Ответ #58 : 09 Января 2010, 05:13:25 » |
|
И чем панар для обычной езды не угодил? Все спортсмены.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик ТС
|
|
« Ответ #59 : 09 Января 2010, 05:30:59 » |
|
И чем панар для обычной езды не угодил? Все спортсмены.
Как говорил мне когда-то дед, устанавливая 4 противотуманки на свой м2140сл, "тюнинг, сынок, тюнинг..."
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
|