JUDJIN
Гость
|
|
« : 06 Января 2010, 01:16:24 » |
|
представим себе ситуацию:
заднеприводный автомобиль (в данном конкретном случаи ИЖ) скорость 100...115 км/ч загородная трасса по одной полосе в каждую сторону спуск где то 20...25% (довольно крутой) покрытие (быо два случая) 1й очень мокрый асфальт (ливень), 2й укатанный снег
задача: затормозить (сбросить скорость где то до 60...40 км/ч) на максимально малом выбеге
КАК бы это делали ВЫ???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
Карма +876/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
Москва Иж-2126-wI
|
|
« Ответ #1 : 06 Января 2010, 01:18:22 » |
|
а что, есть варианты? на передаче какая была, тормозить по возможности на грани юза, что не просто будет
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #2 : 06 Января 2010, 01:28:09 » |
|
варианты есть передача 4я по зиме и 3я по дождю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sf
Гость
|
|
« Ответ #3 : 06 Января 2010, 01:30:41 » |
|
Это зависит от того, с какой целью тормозить. Если с целью избежать собственной смерти или травмы - то одни способы, если просто сбавить скорость - то другие
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #4 : 06 Января 2010, 01:37:50 » |
|
тормозить нужно дабы не въехать во впереди едущего, медленно едущего
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #5 : 06 Января 2010, 01:42:18 » |
|
просто в обоих случаях мну полностью или частично разворачивало, по лету я ловил машину после первого оборота, по зиме контакт с сугробом задней частю авто убрал нежелательную скорость и остановил вращение, все как бы обошлось, но управление я терял и там и там, хотя и ловил потом, но всетаки неприятно, может я что не так делаю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
василий reaser
Ветеран форума
Карма +366/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1363
г. Северодвинск
Северодвинск Архангельская обл иж-2126-020
|
|
« Ответ #6 : 06 Января 2010, 01:45:52 » |
|
Самый безопасный способ для многих будет, как выше сказано 3-я и 4-я передача. Самый эффективный будет торможение педалью не допуская блокировки колес + двигателем корректируя ситуацию. Вобщем словами трудно объяснить. Главное, что тормозить четырьмя колесами эффективнее минимум на 55%, т.к. колес не два, а четыре и нагруженность передних колес при торможении больше чем задних.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
saifullin
Ветеран форума
Карма +538/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Тюмень
Тюмень 2003 ИЖ 2126-030, 1977 ВАЗ 2101, 2011 Nissan Note
|
|
« Ответ #7 : 06 Января 2010, 01:48:15 » |
|
даже в критических ситуациях торможу рывками (по мере заноса-сноса)...с нарастающей амплитудой-на уровне рефлекса..тренировки на льду научили...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #8 : 06 Января 2010, 01:51:26 » |
|
вопрос к автору а чем руководствовался , размещая эту тему в этом( Разные технические вопросы) разделе?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
крок
|
|
« Ответ #9 : 06 Января 2010, 01:53:38 » |
|
Передачами+имитировать АВS ._
|
|
|
Записан
|
не летайте быстрее своего ангела хранителя...
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #10 : 06 Января 2010, 01:54:28 » |
|
2 ДС промохнулся мимо опыта 2 АЛЛ спросим подругому, правой ногой или левой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
василий reaser
Ветеран форума
Карма +366/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1363
г. Северодвинск
Северодвинск Архангельская обл иж-2126-020
|
|
« Ответ #11 : 06 Января 2010, 01:58:35 » |
|
просто в обоих случаях мну полностью или частично Smile разворачивало Тормжение двигателем похоже на торможение ручником. Только колеса не блокируются на 100%. При торможении двигателем со скорости 100-110 км/ч скорость вращения колес при переключении на низшие передачи будет слишком мала, что приведет к срыву колес в занос и соответственно к вращению авто как и при торможении ручником. Поэтому любое торможение не должно приводить к проскальзыванию колес, если только вам это специально не требуется. Например для увеличения поворачиваемости авто в повороте (хотя правильные люди оттормаживаются до сложного участка и в повороте контролируют ситуацию поворотом руля и увеличением или снижением тяги на колесах)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dean
Уникальный
Ветеран форума
Карма +621/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
|
« Ответ #12 : 06 Января 2010, 02:01:40 » |
|
спросим подругому, правой ногой или левой?
левой только есть заранее тренировался... Иначе заблокируешь колеса 100%. А так правой, с перегазовкой пяткой при подтыкании пониженной...
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
JUDJIN
Гость
|
|
« Ответ #13 : 06 Января 2010, 02:11:30 » |
|
итак, господа я вас огорчу, мы все с вами улетели эксперемент показал, что самое эфективное торможение (при таких дорожных условиях) - левой ногой при неизменном или добавленном газе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
василий reaser
Ветеран форума
Карма +366/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1363
г. Северодвинск
Северодвинск Архангельская обл иж-2126-020
|
|
« Ответ #14 : 06 Января 2010, 02:43:09 » |
|
левой ногой при неизменном или добавленном газе Ну не знаю... оставляя или добавляя газ мы уменьшим тормозное усилие на задних колесах. В этом будет смысл если на машине задние колеса блокируются раньше передних. т.е. стандартная настройка усилий с работающим колдуном, когда колеса блокируются одновременно на укатанном грунте или песке. Такие разности при торможении может почувствовать человек годами участвующий в автоспорте . Только тогда можно добавить газу ровно на столько, чтобы передние и задние колеса одновременно стояли на границе блокировки. Я в области не встречал спортсменов способных на разных видах покрытий творить такое. Не говоря уж про нас с вами . Для себя тормоза настраиваю каждую осень и весну. Сейчас на укатанном снегу перед и зад блокируются одновременно. Поэтому мне твой способ ни как не подойдет .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|