Брал себе год назад, смотрел в основном на работу двигателя, работу трансмиссии, люфты потеки масла, обязательно полежать под машиной и все подергать-пощупать, выбирал себе кузов относительно свежий (т.к. пока сварочного аппарата не имею).
По двигателям смотрел УМЗ-4218 и ЗМЗ-410 (2.9 литра + карбюратор), инжектор пока меня отпугивает неочень хорошей ремонтнопригодностью в полевых условиях. Взял в итоге с УМЗ-4218
Модель выбирал именно 3962, т.к. позволяет и перевозить пассажиров и грузы, а сидячие места ввиде лавок вдоль бортов создают огромный простор для творчества.
Движок брать 409-й. Нефиг инжектора бояться, датчик коленвала и катушку в ЗИП и ничего страшного не будет в дороге. 4218, 4213 и иже с ними - это ужас, а не движки: распредвалы снизу, толкатели, чуть перекрутишь и регулируй клапана... Были у меня и 4213 и 409.