... да вот надобности не вижу современное масло, карбюратор солекс и БСЗ посволяют и так уверенно заводится до -30.
Похоже можно закрывать тему? А серьёзно: многие знают про способ завести ДВС в мороз - стакан-два кипятка на коллектор и старт - с первого тыка фактицки (сам не пробовал, но слышал, что эффективно), и второе - жижа типа "Быстрый старт" - это эфир, который испаряется намного веселее бензина (кстати в гаражах у нас деды - старые водилы с 40-50 летним стажем ворчат, что 92-й в морозы хреново испаряется... типа вот был раньше 60-й или около того - вот тот вспыхивал и в -50 нараз...). А горит эфир также хорошо, как и бенз. Не знаю, какое октановое число, но нужен он только для старта.
Этот девайс - подогреватель ставится под карб - внутрь коллектора - клется на дно - в то место, куда смесь попадает из карба и дальше по трубам уходит в цилиндры. Нагреватель плоский, поэтому препятствий потоку - минимум (толщина пластины - 1мм, диаметр 12мм). В моноинже тоже такая хрень была, называлась типа "ёж" - алюминиевая полусфера нарезанная в поперечном направлении миллиметра через 2 - получается такая штуковина на ёжика похожая.
Самая главная вещ - это сам позисторный нагреватель.Производитель "Epcos", код B59060-A0060-A010. Можете поиском поглядеть в яндексе или других поисковиках. Так вот у этого Тповерхн.- (A0060) - т.е 80гр.С.
Эти можно заказать, они есть, но им можно только снаружи подогреть что-то, например, канал ХХ на озоне (у Солекса - штатный есть - от тосола СО) - чтобы лучше испарялся лучше - если есть смысл (оять же просьба высказываться - куда лучше поставить на карб, где нужно греть?). Для того же подогревателя (или гомогенезатора - испарителя, не знаю как точно обозвать) про который тема, - нужен позистор с Т поверхности 180гр.С, т.е B59060-A0180-A010 или "A0160" - 165 град., а их нету, ну нету и ВСЁ.
Работает это примерно так (как я понимаю): бензин начинает, как правильно eagle заметил,то струйка бензина должна попадать на нагреватель и попадая на неё испаряется (я думаю ещё не долетая до дна коллектора) и превращается в бензиновый пар. Но ДВС не стоит, воздух постоянно засасывается в цилиндры с огромной скоростью (я думаю поэтому бенз и не воспламеняется в коллекторе - он дополнительно охлаждается потоком воздуха и одноввременно превращается в бензовоздушную смесь как на прогретом ДВС). Эффект от установки примерно такой, как если Вы заводите уже прогретый двигатель. Я бы, если честно, и не выключал его - стабильнее состав смеси будет, но хрен знает, может так надо.
По поводу как ставится, где картинки, кто делает: текст из паспорта - чисто текстовый документ (я не привёл только пункт "установка на двигатель", а зря, похоже, - далее будет. Так Вы, братцы внимательнее, кстати статейку почитайте, там всё же написано, всё что я щас настукивал так долго там есть ( раздел "Конструктивное исполнение и свойства") не поленитесь, плиз, и вопросов меньше будет, у меня лично - только один - "ГДЕ, БЛИН, ПОЗИСТОР ВЗЯТЬ НА 180 ГРАДУСОВ!?", не ну а вдруг кто знает...
Кстати а вот обещаный пункт "установка на двигатель":
________________________________________
Установка на двигатель Перед установкой необходимо внимательно ознакомиться с данной инструкцией.
Установку производить в следующем порядке:
1. Отсоединить провод массы от аккумулятора;
2. Снять воздушный фильтр и карбюратор согласно инструкции по эксплуатации на данный автомобиль. Поставить прокладку фланца.
3. На шпильки крепления карбюратора установить позисторный гомогенизатор так, чтобы испарительная пластина с нагревательным элементом находилась на дне впускной трубы (для двухкамерных карбюраторов - под первичной камерой карбюратора, имеющей воздушную заслонку). Поставить вторую прокладку фланца.
4. Установить карбюратор и затянуть гайки с усилием не более 15 Н/м
5. Установить воздушный фильтр;
6. Установить выключатель в салоне автомобиля, в удобном для водителя месте.
7. Просверлить в стенке, отделяющей подкапотное пространство от салона, отверстие диаметром 14 мм для монтажа проводов (либо использовать стандартные места прокладки проводов)
8. Пропустить через уплотнительное кольцо провода, предварительно разрезав его, от гомогенизатора к выключателю и от предохранителя к выключателю (либо протянуть те же провода через стандартные места прокладки проводки);
9. Присоединить провода к выключателю, предохранителю и гомогенизатору;
________________________________________
Из этого вывод: ставится на ЛЮБОЙ карб. И правильно, что это не ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, а гарантия пуска в любой мороз (при условии, что ожил стартер и жива АКБ, ну и системы ДВС в испавном состоянии).
Прибор никто не делает. Я писал на мыло в контору-производителя - ответ выпуск прекращён, все на ижектор!
Цены были такие:
оптовая цена - 500руб. розничная - 700руб. с установкой - 1000руб.
Но комплект поставки - серьёзный - не просто пластинка с проводом:
________________________________________
Комплект поставки
1. Позисторный гомогенизатор в сборе 1 шт.
2. Провод к выключателю 1 шт.
3. Провод от предохранителя к выключателю 1 шт.
4. Провод от АКБ к предохранителю 1 шт.
5. Корпус предохранителя с предохранителем 16А 1 шт.
6. Хомут крепления проводов 3 шт.
7. Кольцо уплотнительное 1 шт.
8. Выключатель 1 шт.
9. Прокладка фланца 2 шт.
10. Коробка упаковочная 1 шт.
11. Инструкция по монтажу и эксплуатации 1 шт.
________________________________________
Варианты со свечой от дизеля тоже можно рассмотреть, но там специфика - нагрев быстрый - у современных - 2-3сек., температура стержня при этом аж 700-1000 град.- страшновато както, но площадь стержня - очень мала- диаметр несколько мм.(4-5 мм гдето - на вид, - в руках не держал) и дырявить коллектор где лучше - не знаю. У узамки - в коллектор прямо под карбом перпендикулярно оси блка цилиндров. Снизу - канал штатного подогрева, в нём тосол. С боков - трубы торчат, не знаю вопчем, может кто предложит вариант.