Предпусковой подогреватель коллектора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 10:02:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Предпусковой подогреватель коллектора  (Прочитано 18856 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Valerych ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 35


« : 21 Декабря 2009, 11:16:44 »

 После общения с "eagle" по поводу подогрева канала ХХ (я просто не знал, что в "Солексе" есть спецуальные штуцеры для полвода ОЖ к системе ХХ, и я думал, что в подписи у "eagle" речь идёт именно о подогреве коллектора и канала ХХ позистором) было предложено создать тему про данный девайс - позисторный предпусковой подогреватель коллектора. Идея проста до безобразия. Позволяет ехать сразу после пуска ДВС - если приспичит(ну есть любители - все знают), как  на инжекторе. Выпускала его одна контора в Тольятти, но завязала с этим (все на инжекторах уже  Wink ).
 Не буду сам силиться с описаловом, приведу выдержки из паспорта девайса...
Итак, поехали...

 Предпусковой подогреватель
версия 1,02

________________________________________
Для автомобилей ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2121 и АЗЛК 2141 с двигателями ВАЗ 2106, ВАЗ 2121

Инструкция по монтажу и эксплуатации
    Устройства по предпусковому подогреву топливовоздушной смеси (позисторного накладного гомогенизатора рабочей смеси бензиновых карбюраторных двигателей, далее – предпусковой подогреватель)
   Предпусковой подогреватель предназначен для установки на автомобили марок ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификаций, оснащенных карбюраторными двигателями, а так же на автомобили АЗЛК 2141 с двигателями ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121.
   Предпусковой подогреватель предназначен для подготовки топливовоздушной смеси на режимах холодного пуска, прогрева двигателя до рабочей температуры охлаждающей жидкости и эксплуатации двигателя в холодное время года.
   Предпусковой подогреватель не только гарантирует запуск холодного и даже «замороженного» двигателя с первого включения, но и бережет его. При обычном запуске в результате контакта с внутренней поверхностью холодного впускного коллектора топливная смесь конденсируется, а невоспламенившийся бензин смывает со стенок цилиндра масляную пленку. В результате поршневая группа работает в режиме сухого трения. Каждый запуск холодного двигателя при температуре -25°С равнозначен 850 км пробега летом. По данным НАМИ, на счет запуска в зимнее время можно отнести 70% износа двигателя. Применение предпускового подогревателя существенно снижает износ двигателя. Парообразная топливная смесь сгорает полнее, что снижает токсичность выхлопа более чем на 45% и дает экономию топлива до 10%. Разогрев предпускового подогревателя происходит через 1-2 минуты после его включения.
________________________________________
                    Конструктивное исполнение и свойства
      Предпусковой подогреватель прост в установке, не требует переделки карбюратора, имеет низкое энергопотребление (не более 2 ампер в момент включения и 0,3+1 ампер после прогрева позистора). В состав предпускового подогревателя входит позистор – керамический нагревательный элемент производства фирмы «Термик» (Германия) с предельной температурой нагрева 180 °С. Этот элемент конструкции предпускового подогревателя нагревает и испаряет бензин. Пары бензина при температуре около 100 °С подхватываются воздушным потоком и попадают в камеры сгорания двигателя.
Применение предпускового подогревателя обеспечивает:
•    Повышение надежности пуска двигателя, особенно в низкотемпературных условиях;
•    Уменьшение износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма при увеличении срока службы масла за счет снижения попадания в него неиспарившегося топлива, смывающего маслянную пленку с зеркала цилиндра и разжижающего масло в поддоне;
•    Снижение расхода топлива на холостом ходу и при движении автомобиля, до достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости;
•    Улучшение экологических показателей (уменьшение токсичности) при работе непрогретого двигателя.
________________________________________
Эксплуатация предпускового подогревателя
Запуск двигателя:
•    Подкачать топливо в карбюратор.
•    Прикрыть воздушную заслонку карбюратора
•    Не включая зажигания, включить цепь предпускового подогревателя.
•    Через 1-2 минуты (в зависимости от температуры окружающей среды) произвести пуск двигателя и начать движение с учетом рекомендаций, данных в инструкции по эксплуатации автомобиля.
•    После прогрева двигателя до рабочей температуры (60 °С) выключить предпусковой подогреватель и при устойчивой работе двигателя открыть полностью воздушную заслонку.
________________________________________
Техника безопасности
Монтаж предпускового подогревателя должен осуществляться с учетом инструкции по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства с соблюдением указанных в ней требований по технике безопасности.
ВНИМАНИЕ: При осмотре отдельно взятого гомогенизатора нужно иметь в виду, что при включении питания температура на поверхности испарительной пластины достигает 180°С.
   В эксплуатации предпусковой подогреватель не требует обслуживания, кроме общего наблюдения за состоянием электросоединений, выполнмяеого через 10000 км пробега.
________________________________________

 Сам я хотел давно уже сделать такую хрень, но самое проблемное дело - найти позистор с температурой стабилизации 180 - 200 гр.С. В продаже позисторные нагреватели на 60 гр.С и не более, такчто, если кто знает, где взять позистор на нужную Т-ру, можно попробовать сварганить и затестить, но мне кажется, что работать должно. Подобный подогрев есть на моновпрыске (у Фольксвагена - точно). Позистор при нагреве потребляет ок. 40 Вт мощности (не Ампер - Вт) - АКБ не разрядите за 2 минуты это 100 шаров (подогрев села типа "Емеля" - потребляет стокаже, забывался включенным и на час и два, АКБ - в норме, такшо вплане потребления энергии - всё гут.
 Просьба высказываться, ато темы про запуск и расход бенза в морозы растут, например: http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=49546.45
Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #1 : 21 Декабря 2009, 15:56:19 »

а есть картинка куда и как оно ставится?
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Водила
Ветеран форума
******

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #2 : 21 Декабря 2009, 17:09:17 »

Да, тоже хочется знать как сие выглядит и куда именно и как ставится. И, кстати, сколько это стОит? Wink
Записан
Tolyan
Ветеран форума
******

Карма +550/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1118

Тюменская обл., с. Дубровное


ИЖ 2126-020 2001г.


Моторист ПАТП
« Ответ #3 : 21 Декабря 2009, 18:03:12 »

Назвать сие изделие подогревателем никак нельзя, скорее к нему подходит испаритель, что-то подобное я делал лет 30 тому назад на Москвич-412, с карбюратором К-126, тогда в -10 пуск уже был проблемным, а с этим устройством и блоком многоискрового зажигания сконструированным из контактного реле-регулятора от ГАЗ-51 заводился до -30 на удивление всем соседям, устройство реально облегчает запуск замороженного двигателя. Надо покопатся в За Рулём тех лет может чего и откопаю, там просто было всё расписано, потом скину.
Записан

Пока живу-надеюсь...
GReeDY
Редкий гость
**

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Курган




Курган, Курганская обл.
ИЖ 2126 Nika 1.7
« Ответ #4 : 21 Декабря 2009, 18:12:26 »

А на узам такой девайс не подойдет ????  а то у нас уже неделю за -30... Тяжко машинку в таких условиях заводить...
Записан

Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #5 : 21 Декабря 2009, 18:38:14 »

интересно... жаль пока никакой конкретики
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #6 : 21 Декабря 2009, 21:12:30 »

что то я в инете не нашел картинок
а сам придумать куда в колектор это засунуть не могу
если просто приделать к коллектору то фик его прогреешь, тем более по нему холодный тосол бегает
а если всунуть внутрь, то струйка бензина должна попадать на нагреватель, а струкой только с ускорительного струячит
греть поплавковую? имхо мощности не хватит
так что я не придумал sad
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Варвар

*******

Карма +1980/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30496

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #7 : 21 Декабря 2009, 21:22:07 »

мне по описанию показалось, что он во впускном коллекторе располагается. а бензиновая смесь нагревается, попадая на него во время заводки. иначе топливная смесь не сможет попасть в камеры сгорания нагретой.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Жура
Ветеран форума
******

Карма +698/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4365

г. Москва, Орехово-горохово


верить людям опасно....


ИЖ 2126-042
« Ответ #8 : 21 Декабря 2009, 21:32:02 »

а может он просто над входом в карб в кастрюле стоит? греет воздух, а воздух бенз
Записан



Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь до того, как жизнь изменит твою мечту... и никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.
2126-020 kompressor 2.0i-был
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #9 : 21 Декабря 2009, 21:35:33 »

не успеет... слтшком большой расход воздуха у работающего мотора
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
Варвар

*******

Карма +1980/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30496

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #10 : 21 Декабря 2009, 21:43:37 »

а может он просто над входом в карб в кастрюле стоит? греет воздух, а воздух бенз
:
 читай внимательно: подогрев колеектора, а не кастрюли
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Жура
Ветеран форума
******

Карма +698/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4365

г. Москва, Орехово-горохово


верить людям опасно....


ИЖ 2126-042
« Ответ #11 : 21 Декабря 2009, 22:36:08 »

Вы сами то верите в то, что можно подогреть коллектор, в котором ОЖ до температуры, при которой бенз не будет конденсироваться?
Записан



Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь до того, как жизнь изменит твою мечту... и никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.
2126-020 kompressor 2.0i-был
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #12 : 21 Декабря 2009, 22:38:26 »

не просто ОЖ, а проточная ОЖ
так что греть коллектор отпадает однозначно
а дальше сплошные догадки
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Tolyan
Ветеран форума
******

Карма +550/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1118

Тюменская обл., с. Дубровное


ИЖ 2126-020 2001г.


Моторист ПАТП
« Ответ #13 : 22 Декабря 2009, 04:05:55 »

да он встраивался непосредственно в прокладку между карбюратором и коллектором и имел вид стержня 6 мм. а под ним ванночка из жести чтоб бензин с ускорителя мимо не пролетал мнгновенно всё вместе получалось мм. 8, благо прокладка под 126-ым была толщиной 10-12 мм., делать бы теперь ещё-б культурнее получилось, можно использовать стержневые свечи накаливания от дизелей да вот надобности не вижу современное масло, карбюратор солекс и БСЗ посволяют и так уверенно заводится до -30.
Записан

Пока живу-надеюсь...
Valerych ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 35


« Ответ #14 : 22 Декабря 2009, 10:04:02 »

... да вот надобности не вижу современное масло, карбюратор солекс и БСЗ посволяют и так уверенно заводится до -30.

Похоже можно закрывать тему? lol

А серьёзно: многие знают про способ завести ДВС в мороз - стакан-два кипятка на коллектор и старт - с первого тыка фактицки (сам не пробовал, но слышал, что эффективно), и второе - жижа типа "Быстрый старт" - это эфир, который испаряется намного веселее бензина (кстати в гаражах у нас деды - старые водилы с 40-50 летним стажем ворчат, что 92-й в морозы хреново испаряется... типа вот был раньше 60-й или около того - вот тот вспыхивал и в -50 нараз...). А горит эфир также хорошо, как и бенз. Не знаю, какое октановое число, но нужен он только для старта.
 Этот девайс - подогреватель ставится под карб - внутрь коллектора - клется на дно - в то место, куда смесь попадает из карба и дальше по трубам уходит в цилиндры. Нагреватель плоский, поэтому препятствий потоку - минимум (толщина пластины - 1мм, диаметр 12мм). В моноинже тоже такая хрень была, называлась типа "ёж" - алюминиевая полусфера нарезанная в поперечном направлении миллиметра через 2 - получается такая штуковина на ёжика похожая.
 Самая главная вещ - это сам позисторный нагреватель.Производитель "Epcos", код B59060-A0060-A010. Можете поиском поглядеть в яндексе или других поисковиках. Так вот у этого Тповерхн.- (A0060) - т.е 80гр.С.
Эти можно заказать, они есть, но им можно только снаружи подогреть что-то, например, канал ХХ на озоне (у Солекса - штатный есть - от тосола СО) - чтобы лучше испарялся лучше - если есть смысл (оять же просьба высказываться - куда лучше поставить на карб, где нужно греть?). Для того же подогревателя (или гомогенезатора - испарителя, не знаю как точно обозвать) про который тема, - нужен позистор с Т поверхности 180гр.С, т.е B59060-A0180-A010 или "A0160" - 165 град., а их нету, ну нету и ВСЁ.
 Работает это примерно так (как я понимаю): бензин начинает, как правильно eagle заметил,то струйка бензина должна попадать на нагреватель и попадая на неё испаряется (я думаю ещё не долетая до дна коллектора) и превращается в бензиновый пар. Но ДВС не стоит, воздух постоянно засасывается в цилиндры с огромной скоростью (я думаю поэтому бенз и не воспламеняется в коллекторе - он дополнительно охлаждается потоком воздуха и одноввременно превращается в бензовоздушную смесь как на прогретом ДВС). Эффект от установки примерно такой, как если Вы заводите уже прогретый двигатель. Я бы, если честно, и не выключал его - стабильнее состав смеси будет, но хрен знает, может так надо.
 По поводу как ставится, где картинки, кто делает: текст из паспорта - чисто текстовый документ (я не привёл только пункт "установка на двигатель", а зря, похоже, - далее будет. Так Вы, братцы внимательнее, кстати статейку почитайте, там всё же написано, всё что я щас настукивал так долго там есть ( раздел "Конструктивное исполнение и свойства") не поленитесь, плиз, и вопросов меньше будет, у меня лично - только один - "ГДЕ, БЛИН, ПОЗИСТОР ВЗЯТЬ НА 180 ГРАДУСОВ!?", не ну а вдруг кто знает...

Кстати а вот обещаный пункт "установка на двигатель":
________________________________________
Установка на двигатель
     Перед установкой необходимо внимательно ознакомиться с данной инструкцией.
Установку производить в следующем порядке:
1. Отсоединить провод массы от аккумулятора;
2. Снять воздушный фильтр и карбюратор согласно инструкции по эксплуатации на данный автомобиль. Поставить прокладку фланца.
3. На шпильки крепления карбюратора установить позисторный гомогенизатор так, чтобы испарительная пластина с нагревательным элементом находилась на дне впускной трубы (для двухкамерных карбюраторов - под первичной камерой карбюратора, имеющей воздушную заслонку). Поставить вторую прокладку фланца.
4. Установить карбюратор и затянуть гайки с усилием не более 15 Н/м
5. Установить воздушный фильтр;
6. Установить выключатель в салоне автомобиля, в удобном для водителя месте.
7. Просверлить в стенке, отделяющей подкапотное пространство от салона, отверстие диаметром 14 мм для монтажа проводов (либо использовать стандартные места прокладки проводов)
8. Пропустить через уплотнительное кольцо провода, предварительно разрезав его, от гомогенизатора к выключателю и от предохранителя к выключателю (либо протянуть те же провода через стандартные места прокладки проводки);
9. Присоединить провода к выключателю, предохранителю и гомогенизатору;
________________________________________
Из этого вывод: ставится на ЛЮБОЙ карб. И правильно, что это не ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, а гарантия пуска в любой мороз (при условии, что ожил стартер и жива АКБ, ну и системы ДВС в испавном состоянии).

Прибор никто не делает. Я писал на мыло в контору-производителя - ответ выпуск прекращён, все на ижектор!
Цены были такие:
оптовая цена - 500руб. розничная - 700руб. с установкой - 1000руб.
Но комплект поставки - серьёзный - не просто пластинка с проводом:
________________________________________
Комплект поставки
1. Позисторный гомогенизатор в сборе    1 шт.
2. Провод к выключателю     1 шт.
3. Провод от предохранителя к выключателю   1 шт.
4. Провод от АКБ к предохранителю    1 шт.
5. Корпус предохранителя с предохранителем 16А  1 шт.
6. Хомут крепления проводов     3 шт.
7. Кольцо уплотнительное     1 шт.
8. Выключатель      1 шт.
9. Прокладка фланца      2 шт.
10. Коробка упаковочная     1 шт.
11. Инструкция по монтажу и эксплуатации   1 шт.
________________________________________
 
Варианты со свечой от дизеля тоже можно рассмотреть, но там специфика - нагрев быстрый - у современных - 2-3сек., температура стержня при этом аж 700-1000 град.- страшновато както, но площадь стержня - очень мала- диаметр несколько мм.(4-5 мм гдето - на вид, - в руках не держал) и дырявить коллектор где лучше - не знаю. У узамки - в коллектор прямо под карбом перпендикулярно оси блка цилиндров. Снизу - канал штатного подогрева, в нём тосол. С боков - трубы торчат, не знаю вопчем, может кто предложит вариант.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Ноября 2024, 00:59:53