Лампа-вспышка в тахометр.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 14:49:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Лампа-вспышка в тахометр.  (Прочитано 6683 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
VEBER
Гость
« : 20 Декабря 2009, 21:14:13 »

Сразу говорю, не мое, взято отсюда http://mirsamodelok.ru/news/2008-04-28-182 но идея мне нравится.

В дорогих спортивных тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику не рассматривая показания тахометра, вовремя переключать передачи. Проще говоря это просто большая лампочка, которая вспыхивает, когда уже пора... Но как приделать светодиод к тахометру? Принцип работы следующего устройства прост. На микросхеме К561ТМ2 собран преобразователь частота-напряжение. То есть чем больше частота вращения коленвала, тем больше напряжение на выходе. На транзисторах VT1-VT3 собран триггер Шмитта, который переключается при определенном напряжении на конденсаторе C2, которое устанавливается резистором R6.





Сам электронный блок довольно прост в изготовлении и начинает работать сразу после включения. Только потребуется регулировка резистором частоты, при которой загорается светодиод. Можно конечно подстроечный резистор R6 заменить переменным приличного вида и вывести его на щиток приборов, чтобы можно было регулировать момент включения светодиода простым поворотом ручки. Транзисторы используются самые дешевые и доступные КТ315. Резистором R9 можно подобрать желаемую яркость свечения светодиода, но чрезмерно уменьшать сопротивление не стоит, так как может сгореть светодиод и транзистор. После проверки правильности монтажа и настройки очень желательно залить плату эпоксидной смолой или лаком, чтобы не было глюков от сырости. Подключается параллельно штатному тахометру, т.е. + и -, а вход к третьему контакту тахометра.



Записан
Древолович
Редкий гость
**

Карма +145/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 91



Живу в ИЖе



Сыктывкар
ИЖ ОДА 2126-020 (УЗАМ, 1.7, карб-ДААЗ) 2003г
« Ответ #1 : 17 Августа 2010, 18:56:53 »

Мне задумка понравилась!
Записан
Ру
Ветеран форума
******

Карма +454/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1810

Москва, ЦАО, Некрасовка


Распространяю спокоойствие)



Москва
Был 2126-030, Сейчас Гольф 6 1.4tsi, Jetta 6 1.4tsi
« Ответ #2 : 17 Августа 2010, 19:49:06 »

А можно ещё зелененькую сделать) Для средних оборотов)
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #3 : 17 Августа 2010, 19:50:54 »

 Забойно, но это для фанатов. Типа "НЕ ДЛЯ ЭТОЙ ЖИЗНИ".
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Ulfr
Основа форума
****

Карма +265/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271



1-ый клубный Ёж в Заречном

WWW

Заречный, Свердловская обл.
ИЖ-2126-030 2003г.
« Ответ #4 : 17 Августа 2010, 20:29:16 »

Блинкер называется Smile
Записан

Бойтесь ежей, иголки носящих,
Легких, подвижных и говорящих,
В темном лесу толпою ходящих,
И на людей, молча смотрящих..
VEBER
Гость
« Ответ #5 : 17 Августа 2010, 20:34:39 »

Блинкер называется Smile

вспышка по русски или дословно моргалка
Записан
Водила
Ветеран форума
******

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #6 : 17 Августа 2010, 21:26:33 »

Я обычно на звук ориентируюсь при переключении, мотор-то на Ижике из салона хорошо слышно. Wink Хотя в целом, вещица полезная
Записан
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #7 : 17 Августа 2010, 22:22:14 »

Я обычно на звук ориентируюсь при переключении, мотор-то на Ижике из салона хорошо слышно. Wink Хотя в целом, вещица полезная
Вещица, на самом деле, при стандартной коробке бесполезная абсолютно.
Дело в том, что она срабатывает на предопределённых оборотах (например - на редлайне или на оборотах ММ), а переключаться на следующую передачу надо так, чтобы после переключения попасть на обороты МКМ. Сравниваем отношения передаточных чисел в коробке и видим, что для оптимального переключения с 1 на 2, а потом с 2 на 3 обороты в момент переключения получаются _разные_. Вот если числа в коробке изменить - тогда да, а так нет. Вот.
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #8 : 18 Августа 2010, 08:02:46 »

Делается это легко. Возьми любую простую схему фильтра  частот для акустической аппаратуры. Переведи обороты/мин  в частности от трамблера в герцы чтоб знать частоту на которую настраивать фильтр. И дома при помещи генератора частоты настраивать фильтр. Можно конечно всё делать на рабочем тахометре но это не удобно.
Записан

E@GLE
Гость
« Ответ #9 : 27 Августа 2010, 20:06:19 »

ИМХО, девайс будет полезен, дабы в режиме очень активного разгона не перекрутить двигатель... УЗАМ после 3500 обороты набирает, как миг 29 на взлете...
Записан
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #10 : 27 Августа 2010, 20:14:24 »

ИМХО, девайс будет полезен, дабы в режиме очень активного разгона не перекрутить двигатель... УЗАМ после 3500 обороты набирает, как миг 29 на взлете...
, да но рев мотора на 5000!!!! тот же узам тебя своим ревом заставит переключится
Записан

E@GLE
Гость
« Ответ #11 : 27 Августа 2010, 20:54:13 »

ganstown, не могу с тобой не согласиться. Но иногда всё таки бывает, когда уже пофиг на рев, лишь бы он разгонялся... Было такое, когда разогнался на полосе для разгона и перед фурой перестроился на достаточном расстоянии в правый ряд... всё бы отлично, да закончился газ, пока схватил на бензине понял, что если не раскручу, то получится смарт из оды посредством взаимодействия с фурой. P.S. До скольки безболезненно можно крутить штатные 1,7 и 1,6? сорь за офф
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #12 : 27 Августа 2010, 21:03:21 »

Но иногда всё таки бывает, когда уже пофиг на рев, лишь бы он разгонялся
Помню друг рядом врубил музыку громко-громко, и я  не заметил как на 3 передаче 100 км в час пилю. Так что несмотря на скептис, наверное полезная примочка)
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Ando
Живёт здесь
*****

Карма +473/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 602

Киселёвск Кемеровская обл.


Было: ИЖ-2126-020. Стало:Приора-универсал SE

« Ответ #13 : 28 Августа 2010, 18:02:09 »

На БК-21 и подобных данная функция реализована в виде звукового сигнала. С завода настроена на 4000 об, но выставить можно любые. Иногда помогает и от дороги отвлекаться не надо.
Записан
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #14 : 29 Августа 2010, 08:39:03 »

До скольки безболезненно можно крутить штатные 1,7 и 1,6? сорь за офф
Стоковый 1.6 вазомотор крутится до 6200 точно, как минимум один раз Smile
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Апреля 2024, 14:12:27