Faraday ТС
Ветеран форума
    
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4324
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
 |
« : 17 Декабря 2009, 09:29:40 » |
|
Считается многими автомобильными экспертами, что перед пуском двигателя в студеную пору надо секунд 10 подержать включенным ближний свет, потом выключить, подождать секунд 20-30 и пытаться запустить двигатель. Лет пять назад с проводил эксперимент на ежике с замером напряжения на АКБ перед включением фар и после с целью выяснить, действительно ли аккумулятор "просыпается" от такой кратковременной нагрузки. Тогда замеры показали, что АКБ лишь разрядился и лучше ему от этой процедуры не стало. Но может тогда АКБ был старый и разряженный. Сегодня я повторил эксперимент. За окном кухни градусник показывает минус 31, на открытой и продуваемой с пруда стоянке еще холоднее. Прихожу, осторожно открываю капот, чтоб не сломать рукоятку открывания капота (с мороза такое бывает у Логанов) меряю напряжение: 11.91 В. Включаю ближний свет на 10 секунд, бегу мерять, напряжение упало до 11 Вольт, через 30 секунд стало 11.8, восстановилось только спустя минуту. Но больше не стало, т.е. навряд ли АКБ "согрелось" и там запустились некие химические процессы. Так что, пожалуй прогрев АКБ ближним светом фар скорее миф, чем полезный совет. Для карбюраторных ежиков мой совет остался прежним: вместо пустой траты драгоценного электричества в мёрзлую темноту, крутаните коленвал на один-два оборота, а потом дайте прийти в себя АКБ минуту, а лучше две. Для инжекторных такой совет не пройдет, там надо крутить сразу до упора, пока не заведется, чтобы свечи не залить. И стоит ли "греть" АКБ фарами решать вам. Я, пожалуй, больше не буду.
З.Ы. А Логан заводится на 5 в такие морозы, при этом нет нужды таскать домой АКБ - его емкость 70А/ч и генератор на 97А рулят!
На фото напряжение спустя примерно минуту после включения фар.
|
|
|
|
УЗАМ
Ветеран форума
    
Карма +1062/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3000
Троицк, уже Москва
УЗАМ
ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #1 : 17 Декабря 2009, 09:49:41 » |
|
И стоит ли "греть" АКБ фарами решать вам. Я, пожалуй, больше не буду.
Слава богу, еще один прозрел. Серьёзно: тепловая энергия, которая выделяется в аккумуляторе во время т.наз. "прогрева", навскидку порядка на 2 меньше той, что необходима чтобы почувствовать разницу между прогретым и холодным аккумулятором.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #2 : 17 Декабря 2009, 09:54:48 » |
|
Прогреть 16 кило свинца и электролита включением на 10 секунд 10-амперной нагрузки? Да еще и подождать потом? Смешно. Особенно если учесть КПД разряда аккумулятора (процентов 80) - он этого даже не заметит. Пусковая жидкость с эфиром рулит, ну и общая исправность двигателя на зиму. Если АКБ не может провернуть коленвал - его спасет только прогрев до комнатной температуры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #3 : 17 Декабря 2009, 10:32:14 » |
|
Ага, тупо посчитать: Если внутреннее сопротивление батарейки даже 0.1Ω (реально, сильно много меньше. Порядка на два-три), фары жрут 10А. На аккумуляторе будет рассеиваться аж 10Вт - охрененная грелка! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1113/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #4 : 17 Декабря 2009, 12:57:38 » |
|
Тогда, по рецепту Фарадея, "греть" стартёром? Интерес "чиста спаартивный", т.к. зимой не езжу. Правда, слышал ещё одну байку: если мотор регулярно заводить при помощи пусковой жидкости, то он привыкнет и потом без неё заводиться не будет. Это похлеще фар будет. Кстати, работая в гараже, наблюдал и участвовал в следующем действе, как электрик. Лето, МАЗ, хозяин которого, в отпуске, ставят на плановый ремонт. Вытаскивают мотор, ставят новый блок (старый разморозили), остальное тоже вылизывают, ставят на МАЗ, и начинают заводить. Не заводится ниразу, даже вспышек нет. Ни с буксира, никак. Несколько раз проверяли совпадение всего, что должно совпадать. Всё ОК, не заводится. В конце концов слесарям игры с железом надоели, и машину оставили до прихода шофёра из отпуска.Тот пришёл, посмотрел на это дело, пшикнул в ВФ быстрого старту, и машина завелась. На тот момент, я был на выходных, сам не видел процесс, но никто так и не смог объяснить, чего этому МАЗу не хватало. Или действительно железяка хозяина ждала?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #5 : 17 Декабря 2009, 13:14:28 » |
|
Жижка жижке рознь... Можно так допрыскать, что разъест все... А вообще, шутки шутками, но у нас морозы в 2006 до скольких доходили? 35 вроде было? Уж не помню. Но (сразу отмечу свою срасть к большим аккумуляторам  - тогда 77Ач был). Так ночью никогда не выходил прогревать - днем, на работе - это да, это святое  ! А ночью - нафик-нафик! А ездил, однозначно, каждый день... И никакого шаманства типа быстрого пуска, подогрева - тупо: сел, зажигание, ключ на старт... И в подъезд, греться - пока машинка тарахтит. Потом потаскаешь троих-пятерых, еще стольких-же прикуришь и на работу...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #6 : 17 Декабря 2009, 13:49:23 » |
|
Собственно к выводу автора я давно пришол. Аккум в тазике кипятка за 15минут не нагревается, а светом греть...
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Варвар
     
Карма +1982/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30531
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #7 : 17 Декабря 2009, 21:23:09 » |
|
тоже считаю это лишним. лишняя трата энергии, которая могла пойти на одну лишнюю искорку для свечи
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1113/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #8 : 18 Декабря 2009, 16:54:35 » |
|
КИСА, на тебя народ молился во дворе наверное. И со своими машинами ничего не делал. Зачем, если есть ТЫ! 
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Lincor
|
 |
« Ответ #9 : 18 Декабря 2009, 21:36:57 » |
|
Расскажу свежую историю реанимации аккумулятора. Притащил я тут домой выкинутый подольский аккум на 55Ач с понтом держать как "утренний" пусковой. Меряю вольтметром - 2.5В, т.е. невозможно мертвое напряжение... Понимаю, что ему хана скорее всего. НО! Решил померять ток КЗ мультиметром. По идее ничего с ним не стало бы. Замкнул я его клеммы накоротко, и за нескольких секунд ток вырос с 10мА до 1А. Заинтересовался. Взял толстый провод, повозюкал клеммы, поискрил... Меряю напряжение... !!!ФАНФАРЫ!!! 9.5В! Дает какой-то ток. Именно после того, как я его закоротил. Значит рецепт имеет право на жизнь для абсолютно умерших замерзших аккумуляторов. Поставил на зарядку. Не смотря на то, что электролита в отсеках было от 1/2 до 2/3 от минимального уровня, принял примерно 20Ач. Ток дает нормально. Замкнул на лампочку-галогенку. Просадка с 12,9 до 12,77В при токе 2,77А, значит Rвн=0,047 Ом, значит в КЗ отдаст 255А. Сейчас залил дистиллят, встряхнул и поставил на зарядку. Посмотрим что будет, глядишь оживет списанный боец!
|
|
|
Записан
|
Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL. Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли  . ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
|
|
|
NiKon88
Ветеран форума
    
Карма +515/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3678
Ижевск
Мега ведро с болтами
 Ижевск ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #10 : 18 Декабря 2009, 21:46:41 » |
|
Расскажу свежую историю реанимации аккумулятора. Притащил я тут домой выкинутый подольский аккум на 55Ач с понтом держать как "утренний" пусковой. Меряю вольтметром - 2.5В, т.е. невозможно мертвое напряжение... Понимаю, что ему хана скорее всего. НО! Решил померять ток КЗ мультиметром. По идее ничего с ним не стало бы. Замкнул я его клеммы накоротко, и за нескольких секунд ток вырос с 10мА до 1А. Заинтересовался. Взял толстый провод, повозюкал клеммы, поискрил... Меряю напряжение... !!!ФАНФАРЫ!!! 9.5В! Дает какой-то ток. Именно после того, как я его закоротил. Значит рецепт имеет право на жизнь для абсолютно умерших замерзших аккумуляторов. Поставил на зарядку. Не смотря на то, что электролита в отсеках было от 1/2 до 2/3 от минимального уровня, принял примерно 20Ач. Ток дает нормально. Замкнул на лампочку-галогенку. Просадка с 12,9 до 12,77В при токе 2,77А, значит Rвн=0,047 Ом, значит в КЗ отдаст 255А. Сейчас залил дистиллят, встряхнул и поставил на зарядку. Посмотрим что будет, глядишь оживет списанный боец!
Если обсыпались пластины, то уже ничего не спасёт. Давать он ток будет норм, но разрядка будет быстрая.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 1999г., ВАЗо-коробка, БСЗ (АТЭ-2 only), 53 Солекс, ФНС, руль "Вираж", полная перекраска, шейвинг, шумоизоляция в процессе, VDO с 2 ЖК, формованный потолок, handmade-ский тоннель (отдан), фонари н/о, обвес в процессе ожидания, ручка КПП пилина на 7 см, прямоточный глушитель (handmade), спереди пружины АЗЛК 2141 -2 витка, сзади пружины от ВАЗ 2121 -3,5 витка, передние прокаченные в газо-масло стойки с 08 потрахами, прокаченные родные аморты, ГТЦ+ВУ ВАЗ 2108 ДААЗ, передняя распорка, задняя распорка, электозамок багажника, заниженное водительское кресло, R1, облегчённый маховик, сцепление ВАЗ 2130, тюнинг-распредвал, разрезная шестерня, доработанный трамблёр, ГЦС 2101.
|
|
|
Huchi
Ветеран форума
    
Карма +636/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3431
г. Северодвинск
О-о-о-о да-а-а!!!
ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #11 : 18 Декабря 2009, 21:48:44 » |
|
Я, наверное, четыре весны подряд после зимней спячки оживлял подольский аккумулятор, разряженный до 2-5 В. И нормально работал, что характерно.
|
|
|
Записан
|
Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #12 : 18 Декабря 2009, 21:54:06 » |
|
Для инжекторных я бы порекомендовал несколько раз включить-выключить зажигание, чтобы проснулся бензонасос и выставилось нормальное давление в рампе.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #13 : 18 Декабря 2009, 21:56:28 » |
|
Для инжекторных я бы порекомендовал несколько раз включить-выключить зажигание, чтобы проснулся бензонасос и выставилось нормальное давление в рампе.
А пару раз зачем?
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Huchi
Ветеран форума
    
Карма +636/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3431
г. Северодвинск
О-о-о-о да-а-а!!!
ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #14 : 18 Декабря 2009, 21:57:29 » |
|
При нормальном (чистом) фильтре и нормальнорабочем насосе давление создаётся в течение 1 сек.
|
|
|
Записан
|
Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
|
|
|
|