khage ТС
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« : 14 Декабря 2009, 11:52:31 » |
|
Вообщем, такая ситуация. Раньше. На 2-ой скорости отопителя на неровный дороге начинал визжать отопитель (двиг. печки) - ну, как загаженный куллер компьютера, кто с таки сталкивался, тот поймет. На 3-ей даже на стоячей начинал визжать. Снял, прчистил, самазал, собрал. Сейчас. У же на 2-ой скорости, на стоящей машине визжит. На первой - когда едешь. Если я правильно понял, то все там, пипец подшипнику (бронзовой втулке) - люфт большой. Крыльчатка имеет только одну точку опоры... Вот и вследствие несбалансированности крыльчатки колбасит его. Смазал я его Литолом. Может надо было чем нибудь другим смазать? Вообщем, на свалку и за новым мотором?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5455
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 14 Декабря 2009, 12:00:26 » |
|
Похоже, что таки ДА! У меня тоже самое: месяц назад запищал, снял, помазал маслицем, он замолчал, а вчера опять запел на 1-й скорости. Тоже осталось максимум до весны - коллектор сильно потёрт
|
|
|
Записан
|
|
|
|
khage ТС
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #2 : 14 Декабря 2009, 13:55:57 » |
|
Вообщем поменял я его таки... 485 руб. стоит. НО! Этот шумит меньше старого вроде как. Знак РСТ на корпусе, будем наблюдать дальше...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #3 : 15 Декабря 2009, 17:39:20 » |
|
А мазануть успел?А то может и фетра вокруг втулок не положили?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #4 : 15 Декабря 2009, 18:39:13 » |
|
Работаю на предприятии, дочерняя фирма которого и делает эти двигатели для печек, так они говорят что визг происходит не от подшипников скольжения ( как и я думал), а от ослабления натяга тарелочных пружин, но если надо могу завтра поточнее у них уточнить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Flour
Живёт здесь
Карма +259/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 566
Уфа-сити
ИЖ 2126-020, 2003г,УЗАМ 1.7,блондин.
|
|
« Ответ #5 : 15 Декабря 2009, 18:52:54 » |
|
но если надо могу завтра поточнее у них уточнить.
будте так любезны...
|
|
|
Записан
|
Ежеводы настолько суровые, что сжигают сцепу на холостых (с).
|
|
|
khage ТС
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #6 : 16 Декабря 2009, 12:58:45 » |
|
Работаю на предприятии, дочерняя фирма которого и делает эти двигатели для печек, так они говорят что визг происходит не от подшипников скольжения ( как и я думал), а от ослабления натяга тарелочных пружин, но если надо могу завтра поточнее у них уточнить.
Ого, это уже интересно. Старый не выкидывал еще (такая у меня манера хлам копить ) Кстати, когда новый двигатель ставил эти пружинные защелки я подогнул, а когда перебирал - нет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
khage ТС
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #7 : 16 Декабря 2009, 13:00:16 » |
|
А мазануть успел?А то может и фетра вокруг втулок не положили?
Вот этого не посмотрел. Надо было быстро-быстро снять-поставить....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11042
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #8 : 16 Декабря 2009, 22:23:18 » |
|
Тарельчатая пружина держит втулку, прижимая её к корпусу.А визг происходит оттого, что вал совершает во втулке уже не просто вращательное, а вращательно-мотательное движение из-за появившегося зазора.И по мере разбивания втулки, из-за увеличивающейся вибрации, сама втулка начинает дёргаться и изнашивается в местах прижима её пружиной. Вот тогда весь узел начинает болтаться и всё кончается очень быстро. Поэтому, не зря пишут, что подобные моторы надо мазать жидким маслом, пропитав фетр вокруг втулки. Когда в свой мотор залез, естественно, фетра не было и смазан он был литолом, который там не держится.Пришлось поизгаляться, и запихнуть кусочки фетра вокруг втулки. Для себя старался. Кстати, как то завизжавший мотор тазопечки переделали под подшипники вместо втулок.Шум стал больше. Кстати-2. Визжат в основном моторы, установленные вертикально, там как раз в верхней втулке и наблюдается вращательно-мотательное движение. (на этом принципе устроены головки переносных вибраторов (поручик, маалчать!!!) для уплотнения бетона. На двух Москвичах моторы печек стоят горизонтально и никогда не визжали. Кстати-3. Кто-нить на всём пространстве России, смазывает периодически эти моторы?
|
|
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2009, 22:35:59 от БОРИС-93 »
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #9 : 21 Декабря 2009, 17:41:54 » |
|
Всем здравствуйте! Не мог ответить сразу, уезжал в командировку.Сегодня выбрался в ту контору, оказывается всё намного сложнее: зависит от многих факторов, от марки материала вала (40х), степени закалки, натяга пружин ( из какого материала сделаны, с каким профилем отштампованы и пр.), точности подгонки металлографитовых втулок, и конечно наличие и марка смазки. Спец( из фирмы) сказал очень авторитетно, что визжат только калужские движки, мичуринские работают тихо ( не сочтите за скрытую рекламу, как говорится за что купил за то продал) У самого в морозы на первой скорости начал подвывать думаю взять новый у своих в счёт зарплаты, вот тогда и проверим!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|