на возбуждение прямо с аккума возьми, через реле, тож я через это проходил
да, это неизбежно. полгода назад у меня прогнил провод возбуждения (как оказалось внутри даже изоляции!) и на возбуждение шло 7 вольт:( искал долго, потом вырезал поврежденное место.
надо. надо ставить реле.
Завышенное напряжение может быть если кирдыкнулся РР (не похоже, при изменении оборотов и нагрузки, напряжение у тебя таки держется примерно одинаково); как вариант повреждена подкова (РР берёт опорное напряжение не с силового выхода, а с доп.диодов, при неисправности подковы может быть разница); но я склонен думать, что у тебя хреноватая масса на ЩУ (читай на РР). Начни проверку с этого.
кроме того во время морозной чехарды с убиты аккумулятором разок перепутал плюс и минус (у меня обратный), чем сжег гамнитолу.... может и в генераторе чего сжег... РР встроен в генератор.
сегодня мерял - 15,3 вольт на 1000 оборотов, без нагрузки,
под нагрузкой (ближн свет, печка 1 скорость) на 2000 оборотов 14,7-14,9
но это при полуразряженном новом аккумуляторе (он тоже берет ток)
померял напряжение - 16 вольт.... на х.х
это было на абсолютно новом, полностью заряженном, теплом аккумуляторе.
мерял китайским цифровым тестером - вроде не врет, напряжение аккумулятора показывает 12,8 вольт. полностью заряженнный, только отсоединенный - 14,7 как и положено.
вот ток он занижает ровно в 2 раза:) (это у него внутреннее сопротивление такое:)
решение проблем пока откладываю до весны, т.к. гаража нет, машина во дворе, езжу только по-городу на небольшие расстояния, аккумулятор не должен перезаряжаться.