B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #1305 : 18 Января 2012, 23:08:28 » |
|
Про ТОРН чёта ща подумалось: он ведь работает со статистикой, динамически вычисляет сколько кулонов аккум отдал, сколько в него влито обратно, и сколько ещё надо влить. Так вот, а что будет, если аккум заменить?.. Т.е. резко изменится и реальная ёмкость аккума и степень его текущего заряда... Там предусмотрена какая-то калибровка или что-то в этом роде?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #1306 : 18 Января 2012, 23:19:10 » |
|
Дать почитать описание автора ТОРНа? Когда-то давно я там про кулоны и вычитал главный плюс - не используются доп диоды, тоже мне слабое место нашёл. Один раз меняешь их на нормальные и они работают практически вечно.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #1307 : 18 Января 2012, 23:19:35 » |
|
по температуре для мну это главный параметр ни перезаряда, не недозаряда, а именно то, что нужно аккуму в данный момент его состояния независимо от температуры генератора, чем отличны современные РН
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #1308 : 18 Января 2012, 23:24:43 » |
|
Смеёшься? В Москве не купить три трёхамперных диода?! Типа во: http://www.chipdip.ru/product/1n5402.aspx Аж по 17р за штуку! Понимаю, дорого, но что делать?!
|
|
« Последнее редактирование: 18 Января 2012, 23:29:42 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Жека Палыч
Ветеран форума
Карма +459/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1516
Питер,Весёлый Посёлок
УЗАМ 1.7 БСЗ
Питер ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #1309 : 19 Января 2012, 22:06:55 » |
|
Подскажите пожалуйста.Ни фига не шарю в электрике. Решил поменять провода акб,т.к. "+" стоял в нятяг,был плохой контакт на обоих,да и окислились все,где-то несколько жил даже переломились.купил восьмёрошные,в связи с этим возникло несколько вопросов
1.я так понимаю клемму №1(условно) можно смело подключать к гене?то есть будет доп.перемычка,или лучше сделать гена-стартер? 2.что делать с клеммой №2?если она не нужна можно же на неё кинуть магнитолу? 3.провод который идёт из косы на гену был на скрутке,а под ней(после вскрытия) оказалось всё зелёное и трухлявое.надо делать новый?или это идет "+" который можно заменить пунктом 1 и ещё,подскажете где найти инфу по контактам,как их понимать.везде пишут контакт 30,контакт15/1,контакт тра-ля-ля.не сведущим,ни фига не понятно.а МЫ :)новички в ежеводстве,то же хотим довести машины до ума.
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #1310 : 19 Января 2012, 23:06:06 » |
|
1.я так понимаю клемму №1(условно) можно смело подключать к гене?то есть будет доп.перемычка Правильно понимаешь "Гена-стартер" удобнее, чтобы на клеммы АКБ лишних проводов не тягать. Но если они у тебя уже есть - юэай. Электрически это без разницы. 2.что делать с клеммой №2?если она не нужна можно же на неё кинуть магнитолу? Можно и магнитолу, но вообще-то она нужна для втыкания в Ш8.6 (может быть 8.5...8.8, какой-то из них) ЧЯ взамен аналогичной штатной. 3.провод который идёт из косы на гену был на скрутке,а под ней(после вскрытия) оказалось всё зелёное и трухлявое.надо делать новый?или это идет "+" который можно заменить пунктом 1 Нет, надо кидать новый. Он идёт туда-же к ЧЯ на один из Ш8.5...8.8. Звякни тестером который именно. где найти инфу по контактам,как их понимать.везде пишут контакт 30,контакт15/1,контакт тра-ля-ля Это стандартные обозначения цепей, смотри любую схему от любой отечественной машины. "30" - это прямой (без выключателей и предохранителей) плюс аккумулятора/генератора; "15/1" - зажигание, тоже как правило без предохранителей; "15/2" - выход с замка зажигания на вспомогательные цепи, включаемые вместе с зажиганием, но другой группой контактов. В отличае от 15/1, 15/2 отключаются при включении стартера. Остальные цепи как правило ни кто не помнит и называет на человеческом языке, типа "габариты", "включение стартера", "выход доп.диодов"... Хотя вообще-то они все имеют стандартную маркировку цифрами. Например включение стартера - "50"; плюсовой выход с РН на щётки генератора - "67" и т.д.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Жека Палыч
Ветеран форума
Карма +459/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1516
Питер,Весёлый Посёлок
УЗАМ 1.7 БСЗ
Питер ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #1311 : 19 Января 2012, 23:56:42 » |
|
Можно и магнитолу, но вообще-то она нужна для втыкания в Ш8.6 (может быть 8.5...8.8, какой-то из них) ЧЯ взамен аналогичной штатной. на старом проводе акб такого не было.да и как его в ЧЯ если он всего ~15см.?и это получиться "+"с аккума на прямую в ЧЯ ? 3.провод который идёт из косы на гену я так понимаю он и идёт из ЧЯ на гену? Майк спасибо за оперативный ответ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #1312 : 20 Января 2012, 00:34:36 » |
|
на старом проводе акб такого не было.да и как его в ЧЯ если он всего ~15см.? Ну ощем короче, должно быть примерно следующее: 1. Плюс аккума должен идти толстенным (в палец буквально) проводом на стартер; 2. Проводом чуть по тоньше, но всёравно внушительным - на гену (или можно сделать перемычку со стартера, всёравно); 3. Парой, а лучше тройкой или даже четвёркой отдельных проводов (наверно удобнее будет прикрутить их к шпильке на гене или на стартере) - на Ш8.5..8.8 (это фактически одна точка в ЧЯ, просто распараллелена внутри). Штатно, с одного из них уходит провод на реле карлсона (желательно перебросить его под гайку на гене или стартёре), на один приходит провод от АКБ и на один - от гены (на ВАЗе от гены приходит два провода впараллель). Четвёртый на УЗАМе не используется. Кроме того, не лишне будет заготовить сразу провод на релюшки разгрузки ЗЗ, ну и там на майфунама и куда ты там ещё хочешь. Клубок получится толстый - раскидай его на разные шпильки; или я делал однажды наоборот, собрал все нужные провода на один здоровый болт, закрутил всё через шайбы под общий гровер и плотно обмотал узел тряпочной изолентой, предварительно намазав солидолом. Спрятал его под ЧЯ. Вроде до сих пор от хозяина жалоб не поступало. я так понимаю он и идёт из ЧЯ на гену? Ага. и такой-же на АКБ должен приходить.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 00:35:45 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #1313 : 23 Января 2012, 16:46:46 » |
|
БК кажет-13,7 (при печке на 1 скорости вентилятора, ближнем, радио и соответственно БК). При включении зажигания-14,3. Идет ли зарядка (стрелка на белом секторе, ближе к красному) 14.3 - это только включил зажигание, или уже запустил мотор? Если это без мотора - брехня; если с мотором - нормальное напряжение. "Белый сектор, ближе к красному" - это "погода на марсе". Меряй тестером цифры прямо на клеммах АКБ. Ну или на БК смотри хотябы, если он прямо на АКБ зацеплен. 13,7 (при печке на 1 скорости вентилятора, ближнем, радио и соответственно БК) Если это на ХХ - ваще супер! Если на рабочих оборотах - так себе, но зарядка есть. Зарядка всегда есть, когда на АКБ больше 13-ти вольт. 12.8 - нулевая точка. Ниже - разряд.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 16:49:13 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Epileps
Редкий гость
Карма +47/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 34
МО, г. Истра
...
Московская область, г. Истра ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1314 : 23 Января 2012, 18:58:58 » |
|
14.3 - это только включил зажигание, или уже запустил мотор? Если это без мотора - брехня; если с мотором - нормальное напряжение. "Белый сектор, ближе к красному" - это "погода на марсе". Меряй тестером цифры прямо на клеммах АКБ. Ну или на БК смотри хотябы, если он прямо на АКБ зацеплен.Если это на ХХ - ваще супер! Если на рабочих оборотах - так себе, но зарядка есть. Зарядка всегда есть, когда на АКБ больше 13-ти вольт. 12.8 - нулевая точка. Ниже - разряд.
14,3-при включении зажигания (сразу включаю БК-падает с 14,3 на 14,1-успеваю заметить), а при запущенном двиге на 1300 (прогрев) при печке на 1 скорости вентилятора, ближнем, радио и соответственно БК-13,9 теперь-вчера было 13,7. А 13,7 при всем, указанном выше, но с дальним или 2-й скорости печки. Так держал всю дорогу (до работы 60 км). Постояв 8 часов (15-18 мороза) при запуске-15,0, и почти сразу-14,7. Может от мороза (аккуму 2 месяца "Cobat"). Домой ехал-13,3-выключаю печь-14,0. Прозвонить клеммы утром некогда, жду выходных-важно понять, не критично ли это СКАЧУЩЕЕ напряжение, а то уже на Риге встал, благо до морозов. А стрелка, в отличие от "на границе желтого и белого" секторов (ранее), теперь на белом, ближе к красному. ПС Я думаю, что все-таки чистка клемм для машинки сказалась, как чистка зубов "с бодуна"-легче дышать стало...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #1315 : 07 Февраля 2012, 14:51:16 » |
|
показания на холостом ходу, когда их там всего 850 об/мин. Если пред этим достаточно долго ездил (держалось достаточно высокое напряжение) и аккум полностью заряжен и исправен - он сам, без генератора вообще, некоторое время будет держать напряг. Причём это даже нельзя назвать ошибкой в измерениях, это как раз демонстрирует достижение главной цели - нормальной полноценной зарядки АКБ, во всяком случае для данного конкретного экземпляра автомобиля, при его типовом режиме экплуатации и т.д.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14741
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #1316 : 07 Февраля 2012, 15:11:37 » |
|
во всяком случае для данного конкретного экземпляра автомобиля, при его типовом режиме эксплуатации и т.д. Ну, это я и имел в виду, в общем-то. При огромном количестве оговорок. Один пишем, девять в уме. Самая такая (по себе) ситуёвина: утром завелся - потратил заряд АКБ, пока крутил три-четыре раза, проехал 20 км по трассе - аккум к концу поездки прогрелся и начал с аппетитом поджирать ток (при прочих равных напряжение просаживается на 0.1-0.2В), тут как раз начался город, пробки, пока едешь до работы, на ХХ при 850 об/мин от напряжения нихрена уже не остается, может упасть до 11В, если перед перекрестком с включенным поворотником стоишь. Все излишки электропитания АКБ забирает на заряд, да еще и не хватает. Вечером обратная ситуёвина - сначала пробки, потом пробег по трассе. Вот тут уж аккум наедается до отвала (у мну 14.1В на ходу) и по приезду в деревню все с ним ОК.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14393
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #1317 : 28 Февраля 2012, 00:22:40 » |
|
Да, тем более, что бюджет этих пределок практически смешной. Я видел фотки, где особо бережливый чел даже на РР не разорился. Аккуратно демонтировал штатную таблетку из ЩУ и вынес её на проводах на крыло, сварганив нехитрый кронштейн
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Антонио Бандерас
Ветеран форума
Карма +348/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2984
Удмуртская Республика, г.Ижевск (18) ИЖ 2126-030-продан, Renault Logan 1.6 8кл.
|
|
« Ответ #1318 : 28 Февраля 2012, 07:37:14 » |
|
Да, тем более, что бюджет этих пределок практически смешной. Я видел фотки, где особо бережливый чел даже на РР не разорился. Аккуратно демонтировал штатную таблетку из ЩУ и вынес её на проводах на крыло, сварганив нехитрый кронштейн волговский РН 180р+массовый провод от акб 30р+мат при монтаже таблетки в гену(еси двигатель ваз)
|
|
|
Записан
|
обвес "Ника"/цвет "гранат"/2003г./ВКПП/карб "Озон"/БСЗ/генератор СтартВольт 80А/АП-приборка с 2-мя ЖК дисплеями/подогрев всех сидений "Емеля УК-2"/подогрев тосола 220В/эсп "Катран" на все двери/4 активатора дверей/разгрузка ЗЗ/перемычка генератор-стартер/ЗТЦ 08+ВУ10+ГТЦ 08/ГЦС ВАЗ+РЦС Шнива/ручник от Калины/желтый ПУ спереди/красный ПУ сзади/зеркала нексиевские с обогревом/БН "Пекар"/медный радиатор отопителя/Plaza Safe Track по кругу/"Дворник-бустер" им. Кувалдыча-Романова"
|
|
|
Pryaniking
Основа форума
Карма +48/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Хитросплетенный ЕЖ
Владимир 2126-030, ДВС ВАЗ-2106, Карбюратор ДААЗ 2107
|
|
« Ответ #1319 : 03 Марта 2012, 17:30:46 » |
|
Есть вот этот РН Можно с ним что нибудь придумать? В электрике не силён, принцип один и тот же, я думаю, может только по проводам загводка куда какой....ЭТО СХЕМА РН 13.3702-01
|
|
|
Записан
|
БСЗ, Проведена оптимизация карбюратора (Борис_030), Доработанный ВР и ЦР, ГТЦ и ВУ 2108, Удалено СУ, РД 2108, Вентилятор радиатора 8-ми лопастной 2108, ЗТЦ колхоз, Проведена борьба за электричество, Удален ЭПХХ, ЦЗ и Сигнализация (удалены), Виброизоляция капота, Картриджи передней стойки Sachs AUDI 80, Передние пружины Alfa Romeo 164 87-98, Задние аммортизаторы Sachs Daewoo Nexia, Полиуретан желтый сзади и спереди.
|
|
|
|