Он либо подводит искру, либо не подводит, либо подводит хреново. Вносить задержку он не может.
подводит/НЕ подводит - не рассматриваем, т.к. там все ясно.
А вот "подводит _ХРЕНОВО_" - этот вопрос эксплуатирует целая индустрия внутри автопромышленности, иначе откуда на прилавках такое количество разных марок ВВ проводов ?
Свеча это по сути высоковольтный разрядник, между концами которого искра проскакивает в момент накопления достаточного для этого потенциала напряжения ... если оно на нем есть. Но его может быть недостаточно, если провод хреновый. Почему ?
Вариант 1.
Внутри ВВ провода есть повреждения (перегибы, разрывы) - он сам по сути является разрядником внутри себя и RC-фильтром (резистор + конденсатором), задерживающим проходящий по нему ток до потребителя (свеча зажигания). В таком проводе пока ток дойдет до свечи, происходит один или больше разрядов и в результате свеча получает необходимый заряд позже чем надо. А вал прокрутился дальше нужного угла.
Вариант 2
На проводе повреждена изоляция, он может пробивать на корпус двигателя не доводя до свечи всей мощности тока - в результате искра в самой свече имеет меньшую продолжительность и температуру и не зажигает смесь в цилиндре - имеем троение и тряску всей машины.
Я думаю, что специалисты могут назвать еще больше примеров хреновых, но как бы нормальных ВВ проводов.