Расширительный бачок с одной трубкой: как это может работать???
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 03:18:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Расширительный бачок с одной трубкой: как это может работать???  (Прочитано 5521 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sashkavrn ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




Воронеж
несъедобные Пироги (2717, 2715)
« : 23 Ноября 2009, 13:55:37 »

Добрый день!
У меня возникла острая проблема:
есть труженик-пирог 1994 года. Катались летом - двигатель часто грелся, из печки не переставая дуло жарой ("классно" было на дальняк по трассам кататься - чуть ли ни в трусах ездили). Потом вытащили термостат - проблема отпала, стало хорошо - двигатель не перегревается... но и печка тоже греть перестала. Уже почти зима пришла, вчера засунул ему новый термостат (предварительно его сварил в касрюльке - работает), и до работы не доехал - запарил аж дважды. Обрыл весь форум, сделал вывод - завоздушивается система... как лечить предположительно понял.

Но что меня смутило в моём пироге - очень странный "расширительный" бачок - к нему подходит всего одна трубка (паровая) и больше нету ни одной! В интернете нашёл что то подобное на 412 движке...


Как я понимаю - пробка в моём радиаторе двойная - нижняя её часть (клапан) затыкает собственно радиатор, и при повышении давления пар попадает в промежуток между уплотнителями, из которого собственно жидкость перетекает в расширитель. А теперь, уважаемые знатоки вопрос: как ОЖ вернётся в двигатель???

PS кастати - что у меня за двигатель такой стоит??? Все говорят - москвичёвский, а мне бы модель выяснить. Выглядит один в один как здесь: (это не мой движок - у меня фотика под рукой нету запечатлить)
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 23 Ноября 2009, 14:14:42 »

Похоже, что пробка на радиаторе не двойная, а просто пробка. И при возникновении разряжения в системе жидкость свободно подсасывается из бачка. А уже на бачке - пробка-клапан.
Штатно такой системы на Иже не представляю. И что, бачок имеет только тоненький штуцер сверху - или толстый штуцер снизу?
Записан
Sync

*******

Карма +1039/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11235

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #2 : 23 Ноября 2009, 14:16:23 »

Толстый снизу, мне дедушко-предыдущий владелец такой нагрузил в багажник при покупке ижа.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
ScrewDriver
Гость
« Ответ #3 : 23 Ноября 2009, 14:33:09 »

Толстый снизу, мне дедушко-предыдущий владелец такой нагрузил в багажник при покупке ижа.

Тогда понятно. Пар стравливается через клапан, недостающая жижа подтекает из расширительного. Обратной связи нет.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 23 Ноября 2009, 14:33:55 »

Ну это классическая жигулевская система - с одним шлангом -  по нему избыток ОЖ подается в бачок и обратно из бачка в радиатор. Правда на тазовском радиаторе пробка с двумя клапанами - прямым и обратным. Если обраный клапан вываливается - к меня такое было на ВАЗ-2102 - то система получается негерметичной и температура ОЖ немножко выше становится.
Да, а в бачке ОЖ должна быть
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2009, 14:36:28 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Варвар

*******

Карма +1980/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30496

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #5 : 23 Ноября 2009, 14:46:12 »

движок хрен знает какой Smile в птс что написано? наверно 1,5 л. но лошадей сколько?
на сколько я помню по своему мерину, то клапан в радиаторе двухсторонний.
я как то раз по незнанию из расширительного бачка весь тосол вылил, в связи с чем получил завоздушивание системы. а ведь на бачке метки стоят: мин и макс.
ПС: у меня тонкий шланг сверху. но он достает до дна.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #6 : 23 Ноября 2009, 21:42:27 »

На 412 и 2140 такая же пробка как и на Ёжике, с 2-мя клапанами.На 40-м толстая трубка подходит снизу, как на тазике.В крышке бачка, в прокладке, сделана прорезь для сообщения с атмосферой. В 412 на бачке съэкономили и поставили обычную пластиковую банку, в крышке которой тупо пробили отверстие и туда вставили трубку, но до дна.Принцип действия одинаков:нагрелся-расширился-излишки в бачок.Остыл-сжался, возникло разрежение-всосало тосол обратно в радиатор.Паровые трубки без надобности-весь процесс идёт через заливную горловину, самое высокое место.
Свой 2140 отучил греться, установив эл.вентилятор перед радиатором.Без всякой автоматики, включал тумблером.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
KonstantinKil
Редкий гость
**

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 59

Великий Новгород

Езжу везде и на всем



Великий Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 23 Ноября 2009, 23:12:32 »

Был у меня такой каблук. Причины закипания у него обычно такие: неисправная пробка радиатора или засорение отверстий в трубке бачка. Посмотри в расширительный бачок. Там стоит железная трубка с отверстиями. Сделано это видимо для того, что бы Пар конденсировался, попадая в жидкость. Она ржавеет, отверстия засоряются и в радиатор засасывается воздух с верхнего среза трубки. Я ездил летом на воде и засорялась она регулярно. Потом мне это надоело и я ее отломал lol
Записан

Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...
KonstantinKil
Редкий гость
**

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 59

Великий Новгород

Езжу везде и на всем



Великий Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 23 Ноября 2009, 23:15:08 »

Кстати что бы не дуло из печки жаром надо закрыть заслонку перед дворниками. Она должна тросиком из салона управляться
Записан

Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #9 : 23 Ноября 2009, 23:17:43 »

Кстати что бы не дуло из печки жаром надо закрыть заслонку перед дворниками.
это для того, чтоб окна запотели - ее закрывают Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
KonstantinKil
Редкий гость
**

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 59

Великий Новгород

Езжу везде и на всем



Великий Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 23 Ноября 2009, 23:23:41 »

это для того, чтоб окна запотели - ее закрывают Smile
Не надо пить за рулем Big Grin
Записан

Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...
fduch0
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #11 : 23 Ноября 2009, 23:39:14 »

пробка, как и на еже
можно сказать - тройная
сама пробка герметизирует заливную горловину радиатора
низ пробки двойного действия
при превышении давления в системе охлаждения двигателя (1атм) открывается клапан в сторону расширительного бачка
при остывании обьём ож сокращается, падает и давление при достижении давления в -0,1атм открывается другой клапан
(маленький такой) в сторону от бачка к радиатору и производится подсос недостающей жидкости из расширительного бачка
на котором просто пробочка от грязи, сообщающаяся с атмосферой
 так должна работать система в идеале но, как правило эта самая пробка "не держит" или стоит "не родная" и клапан не достаёт до седла

разница с 2126 в том, что на еже стравливается и подсасывается не ож, а воздух
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #12 : 23 Ноября 2009, 23:43:45 »

Кстати что бы не дуло из печки жаром надо закрыть заслонку перед дворниками. Она должна тросиком из салона управляться
Не ту, что перед дворниками - это вентиляция, а ту, что ниже, на моторном щите. Это как раз обогрев.
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Sashkavrn ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




Воронеж
несъедобные Пироги (2717, 2715)
« Ответ #13 : 24 Ноября 2009, 12:01:04 »

короче искать мне родную пробку в радиатор придётся. Про пробки тут писали Wink
а про движок - в ПТС написано не то 4123 не то 412Э...  объём 1500, мощность 75 лс. Та что же это за зверь?
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2009, 12:04:44 от Sashkavrn » Записан
KonstantinKil
Редкий гость
**

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 59

Великий Новгород

Езжу везде и на всем



Великий Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 24 Ноября 2009, 13:13:19 »

это 412э - мотор 412 москаля
Записан

Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Ноября 2024, 04:40:20