Sashkavrn ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
Воронеж несъедобные Пироги (2717, 2715)
|
|
« : 23 Ноября 2009, 13:55:37 » |
|
Добрый день! У меня возникла острая проблема: есть труженик-пирог 1994 года. Катались летом - двигатель часто грелся, из печки не переставая дуло жарой ("классно" было на дальняк по трассам кататься - чуть ли ни в трусах ездили). Потом вытащили термостат - проблема отпала, стало хорошо - двигатель не перегревается... но и печка тоже греть перестала. Уже почти зима пришла, вчера засунул ему новый термостат (предварительно его сварил в касрюльке - работает), и до работы не доехал - запарил аж дважды. Обрыл весь форум, сделал вывод - завоздушивается система... как лечить предположительно понял. Но что меня смутило в моём пироге - очень странный "расширительный" бачок - к нему подходит всего одна трубка (паровая) и больше нету ни одной! В интернете нашёл что то подобное на 412 движке... Как я понимаю - пробка в моём радиаторе двойная - нижняя её часть (клапан) затыкает собственно радиатор, и при повышении давления пар попадает в промежуток между уплотнителями, из которого собственно жидкость перетекает в расширитель. А теперь, уважаемые знатоки вопрос: как ОЖ вернётся в двигатель??? PS кастати - что у меня за двигатель такой стоит??? Все говорят - москвичёвский, а мне бы модель выяснить. Выглядит один в один как здесь: (это не мой движок - у меня фотика под рукой нету запечатлить)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #1 : 23 Ноября 2009, 14:14:42 » |
|
Похоже, что пробка на радиаторе не двойная, а просто пробка. И при возникновении разряжения в системе жидкость свободно подсасывается из бачка. А уже на бачке - пробка-клапан. Штатно такой системы на Иже не представляю. И что, бачок имеет только тоненький штуцер сверху - или толстый штуцер снизу?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #2 : 23 Ноября 2009, 14:16:23 » |
|
Толстый снизу, мне дедушко-предыдущий владелец такой нагрузил в багажник при покупке ижа.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #3 : 23 Ноября 2009, 14:33:09 » |
|
Толстый снизу, мне дедушко-предыдущий владелец такой нагрузил в багажник при покупке ижа.
Тогда понятно. Пар стравливается через клапан, недостающая жижа подтекает из расширительного. Обратной связи нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #4 : 23 Ноября 2009, 14:33:55 » |
|
Ну это классическая жигулевская система - с одним шлангом - по нему избыток ОЖ подается в бачок и обратно из бачка в радиатор. Правда на тазовском радиаторе пробка с двумя клапанами - прямым и обратным. Если обраный клапан вываливается - к меня такое было на ВАЗ-2102 - то система получается негерметичной и температура ОЖ немножко выше становится. Да, а в бачке ОЖ должна быть
|
|
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2009, 14:36:28 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #5 : 23 Ноября 2009, 14:46:12 » |
|
движок хрен знает какой в птс что написано? наверно 1,5 л. но лошадей сколько? на сколько я помню по своему мерину, то клапан в радиаторе двухсторонний. я как то раз по незнанию из расширительного бачка весь тосол вылил, в связи с чем получил завоздушивание системы. а ведь на бачке метки стоят: мин и макс. ПС: у меня тонкий шланг сверху. но он достает до дна.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #6 : 23 Ноября 2009, 21:42:27 » |
|
На 412 и 2140 такая же пробка как и на Ёжике, с 2-мя клапанами.На 40-м толстая трубка подходит снизу, как на тазике.В крышке бачка, в прокладке, сделана прорезь для сообщения с атмосферой. В 412 на бачке съэкономили и поставили обычную пластиковую банку, в крышке которой тупо пробили отверстие и туда вставили трубку, но до дна.Принцип действия одинаков:нагрелся-расширился-излишки в бачок.Остыл-сжался, возникло разрежение-всосало тосол обратно в радиатор.Паровые трубки без надобности-весь процесс идёт через заливную горловину, самое высокое место. Свой 2140 отучил греться, установив эл.вентилятор перед радиатором.Без всякой автоматики, включал тумблером.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
KonstantinKil
Редкий гость
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 59
Великий Новгород
Езжу везде и на всем
Великий Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 23 Ноября 2009, 23:12:32 » |
|
Был у меня такой каблук. Причины закипания у него обычно такие: неисправная пробка радиатора или засорение отверстий в трубке бачка. Посмотри в расширительный бачок. Там стоит железная трубка с отверстиями. Сделано это видимо для того, что бы Пар конденсировался, попадая в жидкость. Она ржавеет, отверстия засоряются и в радиатор засасывается воздух с верхнего среза трубки. Я ездил летом на воде и засорялась она регулярно. Потом мне это надоело и я ее отломал
|
|
|
Записан
|
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...
|
|
|
KonstantinKil
Редкий гость
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 59
Великий Новгород
Езжу везде и на всем
Великий Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 23 Ноября 2009, 23:15:08 » |
|
Кстати что бы не дуло из печки жаром надо закрыть заслонку перед дворниками. Она должна тросиком из салона управляться
|
|
|
Записан
|
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #9 : 23 Ноября 2009, 23:17:43 » |
|
Кстати что бы не дуло из печки жаром надо закрыть заслонку перед дворниками.
это для того, чтоб окна запотели - ее закрывают
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
KonstantinKil
Редкий гость
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 59
Великий Новгород
Езжу везде и на всем
Великий Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 23 Ноября 2009, 23:23:41 » |
|
это для того, чтоб окна запотели - ее закрывают Не надо пить за рулем
|
|
|
Записан
|
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...
|
|
|
fduch0
|
|
« Ответ #11 : 23 Ноября 2009, 23:39:14 » |
|
пробка, как и на еже можно сказать - тройная сама пробка герметизирует заливную горловину радиатора низ пробки двойного действия при превышении давления в системе охлаждения двигателя (1атм) открывается клапан в сторону расширительного бачка при остывании обьём ож сокращается, падает и давление при достижении давления в -0,1атм открывается другой клапан (маленький такой) в сторону от бачка к радиатору и производится подсос недостающей жидкости из расширительного бачка на котором просто пробочка от грязи, сообщающаяся с атмосферой так должна работать система в идеале но, как правило эта самая пробка "не держит" или стоит "не родная" и клапан не достаёт до седла
разница с 2126 в том, что на еже стравливается и подсасывается не ож, а воздух
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #12 : 23 Ноября 2009, 23:43:45 » |
|
Кстати что бы не дуло из печки жаром надо закрыть заслонку перед дворниками. Она должна тросиком из салона управляться
Не ту, что перед дворниками - это вентиляция, а ту, что ниже, на моторном щите. Это как раз обогрев.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Sashkavrn ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
Воронеж несъедобные Пироги (2717, 2715)
|
|
« Ответ #13 : 24 Ноября 2009, 12:01:04 » |
|
короче искать мне родную пробку в радиатор придётся. Про пробки тут писали а про движок - в ПТС написано не то 4123 не то 412Э... объём 1500, мощность 75 лс. Та что же это за зверь?
|
|
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2009, 12:04:44 от Sashkavrn »
|
Записан
|
|
|
|
KonstantinKil
Редкий гость
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 59
Великий Новгород
Езжу везде и на всем
Великий Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 24 Ноября 2009, 13:13:19 » |
|
это 412э - мотор 412 москаля
|
|
|
Записан
|
Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...
|
|
|
|