Необычное и малоизвестное оружие
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Декабря 2024, 21:18:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 71 72 73 74 75 [76] 77 78 79 80 81   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Необычное и малоизвестное оружие  (Прочитано 88696 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #1125 : 09 Ноября 2015, 18:16:28 »

Оппозиты в большинстве своём работают поршнями навстречу,
Только не в большинстве. Двухтактники на одном кривошипе сидят. Именно они ближе к звезде.   На счет 4-х тактов ты прав конечно. Но в авиации 2 такта прижились лишь у оппозитников. В звезде их не реализовать. Поэтому не усложняи. Все итак поняли, о чем речь.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #1126 : 09 Ноября 2015, 18:22:06 »

Двухтактники на одном кривошипе сидят.
Вот как раз они и не сидят на одном кривошипе. Толку смесь влево-вправо гонять? Она в цилиндры так не попадёт. Smile
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #1127 : 09 Ноября 2015, 18:31:53 »

Это в звезде не попадет. А в оппозите лепестковый клапан рулит. Когда поршень идет вверх, он разобщается с полостью второго. И всасывает смесь. А идя вниз толкает ее в полость второго, которыи сосет в это время. Технически в общем-то сложного не много. Только реализуется лишь для пары цилиндров.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2015, 18:35:10 от Ахинеич » Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Водила ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #1128 : 09 Ноября 2015, 23:42:03 »

Ну и, в чём же резоны выбора "звезды" или оппозита?
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #1129 : 09 Ноября 2015, 23:45:52 »

Оппозит масло не жрет, имеет больший ресурс, но меньшую удельную мощность и более дорогой в обслуге. Тут как всегда выбор в пользу практичности, понимаемой по-своему.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #1130 : 10 Ноября 2015, 00:04:53 »

А идя вниз толкает ее в полость второго, которыи сосет в это время.
Если у них будет общая кривошипная камера (а по другому невозможно при одной шатунной шейке на два противоположных цилиндра) то никуда он ничего заталкивать не будет. Smile
Двухтактники на одном кривошипе сидят.
Я ведь правильно понимаю?

Ну и, в чём же резоны выбора "звезды" или оппозита?
Никакого особого резона нет. В годы "молодости" авиации на одни и те же самолёты ставили моторы звёзды, V-образные, оппозиты, W-образные, продольные спарки, параллельные спарки, и даже поперечные спарки если позволяли габариты.
 Сейчас производители самолётов малой авиации ориентируются на потрибительские свойства мотора. Цена, обслуживание, ресурс. В т.ч. и такой фактор как доступность обслуживание и статистика отказов.
 Наши же звёзды для спортивной авиации ведут свою родословную от моторов М-11 и позже М-14 которые верой и правдой служили нашим дедам на самолётах от У-2 и позже на поршневых учебно-тренировочных и спортивных машинах.
 Современная модификация старичка РР5-105-126 планируется для оснащения БПЛА.
 Главный недостаток звёзд лежит в корне их конструкции — это широкий "лоб".
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2015, 00:11:44 от вареник » Записан

Водила ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #1131 : 10 Ноября 2015, 14:24:28 »

Мне кажется, широкий "лоб" не сильно пугает производителей самолётов, если не гонишься за максимальной скоростью. Например у пилотажных самолётов этот "лоб" отнюдь не самое важное место. Да и в войну многие самолёты, имея "звезду", обладали хорошей скоростью, иной раз большей, чем у "жидкостников". Тот же Ла-7 на высоте до километра имел скорость выше, чем "Дора" на форсаже. Здесь сумма факторов важна, мощность, тяговооружённость, аэродинамическое качество и т.д. С другой стороны, худой "жидкостник" может иметь по бортам самолёта паразитные завихрения и др. То есть, надо оценивать самолёт в общем, а не мотор в отрыве от самолёта. Хотя понимаю, что аэродинамически облагородить широкий "лоб" сложнее, чем узкий.
И всё же не совсем понял, в чем сейчас преимущества "звезды". Надёжность, мощность, технологичность, простота?
Записан
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #1132 : 10 Ноября 2015, 17:32:14 »

Мне кажется, широкий "лоб" не сильно пугает производителей самолётов, если не гонишься за максимальной скоростью.
Совершенно верно. До наступления эпохи реактивной авиации и газотурбинных двигателей звёзды были самым массовым типом двигателей в коммерческой авиации. К тому же за время ВМВ движков вообще было выпущено дофига, а комплектов для их обслуживания ещё больше. Компактный (в длину) звездообразный двигатель не предъявлял серьёзных требований к конструкции моторамы, а топливные баки так и вообще превосходно размещались внутри мотогондолы. Одинаково превосходный доступ ко всему агрегату, надёжное и равномерное воздушное охлаждение, малая длина, дешевизна. Звёзды стояли и первых вертолётах Ми-4, Ми-4, Сикорского, Белла, Боинга... хотя что тут можно сказать о размерах мотора стоящего в вертолёте раком? Smile Да ещё и укрытого со всех сторон обтекателями. Видимо на складах производителей авиамоторов их было действительно много.
 Однако лёгкая коммерческая авиация требовала экономичности, простоты и доступности. Звёзды сошли на нет, V-образные гиганты по 20-40 литров объёма оказались не у дел, и самым массовыми и лёгкими моторами оказались оппозиты. Они тоже компакты, обеспечивают хороший доступ и имею небольшую длину, прекрасно сбалансированы.
Записан

а486на
Ветеран форума
******

Карма +481/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1434

г. Ессентуки



ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
« Ответ #1133 : 12 Ноября 2015, 01:53:36 »

По воспоминаниям лётчиков-фронтовиков у звёздообразного мотора перед жидкостником было главное преимущество - живучесть и большой лоб-стена, за которой  лётчику  было больше шансов уцелеть при обстреле спереди. Звёздообразный мотор  продолжал работать при  разрушении одного-двух  цилиндров . Получение пробоины  жидкостным движком было, ясное дело, фатальным. В мирное время  критерии  преимуществ  не совпадают с требованиями военного времени.
Записан

Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на  шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #1134 : 12 Ноября 2015, 11:49:44 »

живучесть и большой лоб-стена, за которой  лётчику  было больше шансов уцелеть при обстреле спереди.
Причём это вспоминают пилоты летавшие на Ла-5. Пилоты Су-3, Як-3, МиГ-1 и прочих истребителей оснащённых V-образными моторами по поводу "маленького" мотора не расстраиваются.
 Следует понимать, что пилот сидит достаточно далеко от силовой установки, последний истребитель в котором пилот сидел за гигантской звездой — И-5. Такая защита, всё равно что рыцарский щит закреплённый на конце копья. Хотя при атаке на бомбандировщик имеющий турельные установки звезда модет и защитит от немедленной гибели, в воздушном же бою с истребителями атака априори не проводится в лоб, линия прицеливания совпадает с курсом самолёта и у пилота секунды для того, чтобы уйти от столкновения с целью.
 Устаревшие И-5, кстати, из-за недостатка самолётов в первые годы войны были мобилизованы из лётных школ и авиаклубов для пополнения парка машин ВВС. Они применялись для штурмовки колонн, железнодорожных узлов, расположений противника, а так же как ночные бомбандировщики (собсо так применялись и У-2). На И-5 звезда реально могла защитить от огня стрелкового оружия с земли. Остальному самолёту состоящему из перкали, реек и пространственной стальной фермы на пару десятков дырок было вобщем то наплевать.
 Тут ещё момент. Дело в том, что маслосборник и маслоохладитель у звезды находится там же где у обычного мотора, снизу, если точнее, то между двумя нижними цилиндрами. Сам мотор весь обвязан системой смазки. При попадании снаряда авиапушки или зенитки пожар неминуем.
Записан

FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13847





Ижевск
« Ответ #1135 : 12 Ноября 2015, 13:39:09 »

Сам мотор весь обвязан системой смазки. При попадании снаряда авиапушки или зенитки пожар неминуем.
А у жидкостника любое пулевое попадание пробивает систему охлаждения. Пожара не будет, но мотор заклинит.

Вообще мировое авиамоторостроение перед войной четко поделилось - в Европе делали хорошие жидкостники, в США - хорошие воздушники. Наоборот получалось - так себе.
А наши использовали удачные конструкции как тех так и других.
Доморощенных моторов, кроме генерации М-34...-42, как-то не просматривается. Ну еще М-82.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #1136 : 12 Ноября 2015, 15:11:04 »

Доморощенных моторов
В кальки все взаимно друг к другу подсматривали. В те годы это было нормально. Встречались радикально самобытные конструкции, но они скорее были направлены на обход патентов или на использовании доступных технических средств и технологий.
 Тот же танковый 30-и цилиндровый 5-и рядный бензиновый двигатель был разработан не от хорошей жизни, а от необходимости срочно сваять нечто подобное по мощности и чтобы поместилось под броню. В танкостроении широко применялись лёгкие авиадвигатели и различные сблокированые автомобильные.
Записан

FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13847





Ижевск
« Ответ #1137 : 12 Ноября 2015, 15:37:38 »

Тот же танковый 30-и цилиндровый 5-и рядный бензиновый двигатель был разработан не от хорошей жизни
Этот мотор ставили еще на Грант, когда намаялись с воздушной звездой. Также на Гранте отработали дизельную спарку. Только восьмерка Форда туда не попала, появившись достаточно поздно.
Впрочем с двигателем Форда Шерманов выпущено было больше всего.
и различные сблокированые автомобильные.
Как на Матильде - 2 мотора от Лондонского автобуса.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2015, 15:38:58 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Водила ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #1138 : 12 Ноября 2015, 17:25:00 »

Пилоты Су-3, Як-3, МиГ-1 и прочих истребителей оснащённых V-образными моторами по поводу "маленького" мотора не расстраиваются
Не у всех их есть возможность сравнить, если летали только с этими моторами. Wink Ну и потом, некоторые расстраивались, у Драбкина можно почитать вроде. А тот же "Мустанг" вообще мог поймать клин даже от пули винтовочного калибра. Поэтому живучесть "звёзд" в общем-то не преувеличена.
в воздушном же бою с истребителями атака априори не проводится в лоб
А лоб в лоб и не надо, если сидишь на хвосте у бомбера или тяжёлого истребителя. Они преследователю накидать в ответку можгут тоже неплохо.
маслосборник и маслоохладитель у звезды находится там же где у обычного мотора, снизу
Насколько помню, у штурмовых и бомбардировочных модификаций FW-190 маслобак находился сверху, практически над мотором.
В мирное время  критерии  преимуществ  не совпадают с требованиями военного времени
Ну, здесь соглашусь, потому меня и заинтересовали критерии выбора "звезды" для спортивной авиации
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13847





Ижевск
« Ответ #1139 : 12 Ноября 2015, 17:53:39 »

критерии выбора "звезды" для спортивной авиации
У нас до сих пор считается что у многоцилиндровых воздушных оппозитников хуже охлаждение дальних цилиндров. На практике там применяются специальные воздуховоды (иногда воздуходувки) и вроде проблема решена, но традиция мнения осталась. У звезды проблема решается сама собой.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Страниц: 1 ... 71 72 73 74 75 [76] 77 78 79 80 81   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Октября 2024, 01:49:20