Про тракторы. Историческая тема.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Ноября 2025, 03:41:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про тракторы. Историческая тема.  (Прочитано 3290 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2802/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35489

SPB

Почётный Демагог

« : 19 Ноября 2009, 16:25:39 »

 Взято отсюда  http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st108.shtml

4 января 1881 г. газета "Саратовский листок" сообщила из Вольска: "Крестьянин Блинов, служащий механиком у г. Плигина, изобрел машину для перевозки тяжестей с подвижными под колесами рельсами. Устройство незамысловатое - рельсы, пристроенные к маленьким плиткам, особым устройством передних и задних колес движутся наподобие приводного шкива. Машина обещает громадные выгоды и приложение во всех местностях".

8 января 1881 г. та же газета сообщила: "...г. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, произвел на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, нагруженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее удивление и одобрение".

Опробовав гусеничный ход, Ф. А. Блинов приступил к созданию гусеничного трактора. Его трактор состоял из двух балок длиной около 5 м, представляющих собой раму машины, посредине которой стоял паровой котел высотой 1,5 м и диаметром 1,3 м, рассчитанный на давление пара 6 ат. На одном конце рамы трактора были установлены две горизонтальные паровые машины по 10-12 л. с., каждая для вращения одной гусеницы. Паровые машины имели раздельное управление и работали независимо одна от другой. Движение от паровых машин к гусеницам передавалось с помощью шестеренчатой передачи. В средней части каждая гусеница поддерживалась двумя роликами большего диаметра. Гусеница натягивалась на два ведущих колеса и состояла из квадратных пластин, соединенных между собой шарнирно с помощью пальцев и проушин.

На раме, впереди котла, устанавливалась деревянная будка для машиниста. На заднем конце рамы крепилось сидение для машиниста, следившего за котлом и за работой паровых машин. Здесь же находились рычаги управления, манометр и водомер.

В создании трактора принимал активное участие ученик изобретателя - Я. В. Мамин (впоследствии советский изобретатель в области двигателей внутреннего сгорания, один из первых русских тракторостроителей).

Трактор в течение месяца проходил испытания и показал хорошие результаты. Он развивал тяговое усилие больше 1 т, достаточное, по мнению изобретателя, для работы на пахоте с тремя плугами. Трактор Блинова демонстрировался на Саратовской губернской выставке 1889 г. и, значительно усовершенствованный изобретателем, в 1896 г. на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде под названием "паровоз для проселочных дорог с бесконечными рельсами".

Однако трактору не нашлось места в машинном павильоне. Корреспонденты с выставки сообщали: "На имя генерального комиссара поступило ходатайство крестьянина Саратовской губернии Ф. А. Блинова, экспонирующего в строительно-инженерном отделении Всероссийской выставки паровоз для грунтовых дорог, отапливаемый нефтью. Блинов просит о разрешении ему демонстрировать свой паровоз перед выставочной публикой. Паровоз Блинова помещается в павильоне спасения на водах" [5].

При большом стечении народа самоход Ф. А. Блинова был успешно продемонстрирован. Специальная комиссия выставки постановила: "Крестьянину Федору Блинову выдать похвальный отзыв за паровоз для проселочных дорог с бесконечными рельсами и за трудолюбие по его изготовлению".

Я. В. Мамин решил заменить громоздкую паросиловую установку первого трактора компактным и легким двигателем. В 1893- 1896 гг. Мамин построил самоходную тележку с двигателем внутреннего сгорания собственной конструкции, которая использовалась в качестве локомобиля в сельском хозяйстве


После долгих творческих поисков Я. В. Мамин создал нефтяной четырехтактный двигатель с насосным (бескомпрессорным) распыливанием топлива и с воспламенением от сжатия ("русский дизель"). Этот двигатель изготовлялся с 1908 г. и завоевал большую известность в России и за границей. На международных выставках изобретатель неоднократно получал золотые медали.

Разработав легкий и работоспособный двигатель, Я. В. Мамин построил трактор. Но в отличие от Ф. А. Блинова он сделал упор на разработку колесных тракторов, считая их производство более простым, чем гусеничных, к тому же тогда они считались более надежными в работе и доступными для широкого использования в сельском хозяйстве. В 1911 г. Мамин создал дизельный колесный трактор с двигателем "русский дизель" мощностью 25 л. с., а в следующем году мощность двигателя была повышена до 45 л. с.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Прошмоткин
Гость
« Ответ #1 : 16 Апреля 2010, 10:47:17 »

Гусиничный хорош, но грунт портит зараза...
Записан
Volodia
Ветеран форума
******

Карма +612/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1117

Москва. "Вост. Дегунино"


ИЖ-030 ВКПП , БСЗ, Солекс, комутатор с октанкоррек

« Ответ #2 : 16 Апреля 2010, 11:08:38 »

Ой, как радует, русская смекалка и природная одарённасть россиян! И это при том что в те времена Россия была в основном аграрная страна. Горжусь что, я соотечественник, Блинова и Мамина. Вот вам и русский медведь пьяница.
Записан

Берегите себя!
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2802/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35489

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #3 : 16 Апреля 2010, 11:13:52 »

 Я вот думал, что не вспомнят про тему. А ведь изобретатели в России всегда в почёте были. Не всегда им ходу давали только.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
сергалей
Частый гость
***

Карма +441/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 139

Уфа

ИЖ 2126-030 2004 г.в. LADA 217130 2010

« Ответ #4 : 19 Ноября 2010, 09:01:47 »

да.. уу меня есть книжка по ремонту тракторов 1928 года издания, так там все про джона дира и катерпиллера написано...
Записан
Прошмоткин
Гость
« Ответ #5 : 20 Ноября 2010, 00:31:15 »

В прошлом году возили зимой сено на арендованом британце JCB - вот проходимое чудо. Полный привод. Если и сядет в грязи, то как встаёт в раскоряку и ковшом себя вытаскивает-подтягивается. Наш юмз и 40-ка отдыхали.
А вчера мы магнетту новую на гусиничник поставили, теперь заводится с полтыка! Smile Надеюсь, этой зимой не придётся к импорту обращаться. Беда, что болты калёные не найти. Ставишь новые, срезает тут же.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2010, 00:34:39 от Прошмоткин » Записан
Анатолий58
Ветеран форума
******

Карма +1860/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2287

Санкт Петербург-рынок ЮНОНА


ИЖ-ФАБУЛА(декабрь-2004год)



пос. Америка, Ленинградская обл.
ИЖ-21261-030 Фабула
« Ответ #6 : 20 Ноября 2010, 00:57:25 »

Тракторист Я был молодым 1968г. ДТ-54. Дт-55..


* Тракторист.jpg (76.72 Кб, 720x1018 - просмотрено 25 раз.)
Записан

Прошмоткин
Гость
« Ответ #7 : 20 Ноября 2010, 23:53:23 »

Тракторист Я был молодым 1968г.
что делали на нём?

ДТ-54. Дт-55..
Там поди вместо руля одни рычаги, танк?
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2010, 23:54:17 от Прошмоткин » Записан
Анатолий58
Ветеран форума
******

Карма +1860/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2287

Санкт Петербург-рынок ЮНОНА


ИЖ-ФАБУЛА(декабрь-2004год)



пос. Америка, Ленинградская обл.
ИЖ-21261-030 Фабула
« Ответ #8 : 21 Ноября 2010, 00:16:27 »

Я 1968года ТОРФ добывал за тракторист........


* Тракторист1.jpg (88.52 Кб, 720x1018 - просмотрено 23 раз.)
Записан

Прошмоткин
Гость
« Ответ #9 : 21 Ноября 2010, 01:18:39 »

Ну точно - вместо руля рычаги
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Сентября 2025, 02:20:58