Ну вот и настала пора поставить точку в этом вопросе. Сегодня было не холодно и имелось некоторое время, поэтому я, наконец то, разобрался в чем было дело. Как и предполагалось, виновата прокладка, только не между коллектором и головкой, а между коллектором и приемной трубой. Все было бы ясно еще раньше, да вот только ковыряться с машиной в морозы было не досуг, поэтому я и не заглядывал под капот. Собственно признак моей правоты на фото
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3809/grinbe.0/0_36d7f_ecfd5a6f_L)
что мы видим: Патрубок на подачу теплого воздуха к воздушному фильтру. Ну конечно, сажа на нем, и проходит он аккурат напротив места стыковки приемной трубы и коллектора. Эх, раньше посмотреть бы, ну да ничего страшного не произошло, он не прогорел, он просто в саже.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3813/grinbe.0/0_36d7e_3d418cd9_L)
А вот и сама прокладка. Обильная сажа уже стерта, но и так прекрасно видно след от нее.
Вероятную причину такой ерунды усматриваю в двух вещах:
1. когда год назад уже менял эту прокладку, побоялся сильно тянуть латунные гайки.
2. К осени ближе развалилось крепление приемной трубы к коробке, в результате чего она гуляла как хотела, расшатывая соединение и сминая прокладку.
Так вот, тема решена. И уважаемые, не затыкайте щели в кузове, ищите и устраняйте места утечек выхлопных газов, это единственно правильный метод!